Я год с небольшим живу в Северном и считаю этот микрорайон лучшим в городе. Тут тихо, чисто, никаких бараков и помоек, новые многоэтажки аккуратно вписаны в старые, и сосны.
Первоначально колонка была опубликована в воскресном разборе событий недели.
Если шагать вдоль по Липатова от нового бассейна по направлению к «Макси» - выйдешь на симпатичную аллею со скамейками и фонарями. В центре аллеи на стендах - история микрорайона, который в начале 70-х строился в том числе для пострадавших от наводнения жителей Большого Острова. Первые дома и вовсе стояли посреди леса - люди жили в городе, в новом микрорайоне, но в августе легко могли набрать ведро маслят к ужину. Теперь маслят нет, но люди по старой памяти берегут сосны. Высокие, они качаются за Шилова, во дворах, помнят, как, мелкие, гоняли на велосипедах нынешние старожилы.
Грибы и брусника, правда, уже за дорогой, были ещё в детстве моих ровесников. И к ним - гастроном со сметаной в бидончиках, бабушки на лавочках у подъездов, автобусы «гармошкой», которые увозили «в город», уроки физкультуры в лесу.
Битвы за куски леса тут идут непрерывно. Причём те новосёлы, которые заселяются в дома, построенные на месте вырубленных деревьев, честно воюют за остатки леса дальше - сосны тают на глазах.
В 80-х посреди микрорайона был основан небольшой парк - жителями Северного под руководством ветерана войны, агронома Вячеслава Шокалюка, его большую фотографию тоже можно найти на стендах. Чуть прищурившись, он смотрит с аллеи на гектар леса, который поставили на кадастровый учёт под православный храм. Мне кажется, что ему хочется отвернуться, но он портрет.