Правительственный законопроект о снижении вредных выбросов в атмосферу Читы и ещё 11 экологически неблагополучных городов России игнорирует негативное влияние личного автотранспорта и может привести к снижению промышленного производства, сообщает 25 мая газета «Коммерсантъ» со ссылкой на опрошенных экспертов.
Премьер-министр Дмитрий Медведев 23 мая распорядился внести законопроект в Госдуму - документ предполагает введение квот на вредные выбросы предприятий. Планируется, что до 2024 года его действие распространится на 12 городов в качестве эксперимента.
«Учитывая, что основные источники загрязнения атмосферного воздуха города — личный автотранспорт и системы индивидуального отопления зданий в частном секторе — не включены в область регулирования, вся финансовая нагрузка по снижению выбросов будет возложена на собственников стационарных источников выбросов», - процитировали в издании позицию металлургической компании «Северсталь».
В Российском союзе промышленников и предпринимателей заявили, что единственный путь достижения предложенных правительством квот вредных выбросов — закрытие производств или снижение объема производимой продукции, что «скажется в итоге на доходах граждан и приведёт к значительному сокращению рабочих мест».
Критическую позицию промышленников разделили в «Гринпис России». Экологи отметили, что превышение допустимой концентрации различных веществ в атмосфере чаще всего связано именно с выхлопами автомобилей - авторы законопроекта при этом сфокусировались именно на ограничениях для крупных предприятий.
«Законопроект должен, по идее, способствовать снижению загрязнения воздуха, а не быть направлен на сокращение мощностей предприятий. А если личный транспорт не будет квотироваться, то выйдет как раз только последнее», - считают в «Гринпис».