Рабочая группа Государственной Думы России «Байкал» с депутатами Госдумы от Забайкальского края в пятницу 29 ноября отправилась в рейд по отремонтированным дорогам Читы. Реконструкция дорожной сети Читы в 2019 году потребовала рекордных 1,2 миллиарда рублей. До декабря должны восстановить асфальт больше, чем на 30 улицах города. Поэтому в морозный ноябрьский день депутаты полюбовались ровными дорогами на КСК, а также и многострадальным Каштакским мостом.
Карповский тракт
Строительство второй очереди Каштакской развязки началось в Чите в июне. Проезд по тракту открыли спустя несколько месяцев - 22 октября, однако работы не закончены. Ещё нужно установить освещение, обустроить обочины.
Во время рейда с депутатами сити-менеджер Читы Александр Сапожников высоко оценил качество работ и заметил все плюсы для граждан: «Раньше постоянно были пробки – и с утра, и в обед, и вечером. Неудобно было жителям. Теперь дорога связала Читу и Читинский район».
Стоимость такой красоты составила 235 миллионов. Ровно за эти деньги, к примеру, можно купить дом площадью 600 квадратных метров на московской Рублёвке. Хотя по проекту стоимость развязки была значительно дороже – сэкономили на аукционе. Но что нам далёкая Рублёвка, когда теперь и вправду тысячам горожан стало комфортнее ездить.
Депутат Государственной думы от Забайкальского края Юрий Волков во время рейда заметил: «Ещё 2-3 года назад ситуация здесь была абсолютно другой. То, что есть и сейчас, и что было раньше – это небо и земля».
По словам Сапожникова, в группу приёма дорог входят общественники, представители Общероссийского народного фронта и общества инвалидов. Все они проверяют только что построенные объекты на предмет удобства, для людей с ограниченными возможностями в том числе.
Вспомнили во время рейда и про долгожданные троллейбусные линии до Каштака. Предприятие «Городские дороги» передало проект на госэкспертизу. Планируется сделать разворотную площадку на пересечении Карповского тракта и улицы Просторной. Строительство, по оптимистичным взглядам депутатов, начнётся уже в следующем году - минстрой планирует до конца 2019 года получить положительное заключение, провести торги и начать работы. Проектом предполагается возведение опор моста в холодное время года.
Каштакский мост
Мост, о котором громче стали говорить после наводнения 2018 года, грустно смотрит дырами опор с того берега. Изначально стоимость восстановления оценивали в 300 миллионов рублей, теперь же цена выросла до 440 миллионов.
По словам замминистра строительства Забайкальского края Сергея Кривощёкова, 200 миллионов предусмотрено в краевом бюджете на следующий год, а вот оставшиеся 240 придётся попросить из федерального фонда по ликвидации последствий ЧС.
Пока же говорить о деньгах рано, проект отправили на экспертизу – вторую в жизни моста. Первую он не прошёл в марте этого года. Кривощёков подчёркивает, что есть все шансы пройти госэкспертизу до Нового года.
Специалистам предстоит менять опоры и семь пролётов. Проектом также предусмотрено строительство временного моста на те месяцы, когда будет возводиться основной. Пока нет утверждённого проекта, но срок окончания работ уже запланирован – ноябрь 2021 года.
Проспект Фадеева
Это одна из основных улиц посёлка КСК. Жители регулярно жаловались на её состояние, и власти наконец включили её ремонт в первый этап реализации нацпроекта на территории региона.
Участок проспекта Фадеева с улицы Ивановской до Космонавтов ремонтировала компания «Стройсервис» из Омской области. Она, по словам Александра Сапожникова, в целом выполнила 15 объектов в Чите по технологиям строительства федеральной дорожной сети.
Преобразился проспект за 4 месяца, ремонт начался в июле и 15 ноября завершился. За 51,3 миллиона рублей восстановили дорожное покрытие и защитный слой, частично сделали тротуары.
Здесь, на отремонтированной улице, расположился загс Черновского района. И кто-то из проверяющих качество ремонта депутатов шутливо подметил, что эта дорога порадует не столько мужчин, сколько женщин: «Приятный же бонус. Насчёт мужчин не знаю, но для женщин это точно самый главный день в жизни».
Проспект маршала Жукова
Дорогу в шесть полос движения реконструировали с июля по ноябрь. На ремонт полутора километров потратили 64,7 миллиона рублей. Здесь, по словам Сапожникова, должны ещё появиться газоны. А пока на обочине выросли клумбы под цветы.
После проверки вице-премьер краевого правительства Марат Мирхайдаров уверенно заявил, что большая стройка дорог в Чите только началась: «Запланировано много работ. В прошлом году выделена огромная сумма, мы всё использовали с умом, работы проведены качественно. И сейчас работаем, чтоб услышать голос каждого забайкальца, а не делать там, где вздумается. Мы ещё порадуем людей новыми качественными дорогами».