На этой неделе стало явным не очень тайное - оказалось, что гаишников в городе мало и становится меньше. В частности, начальник УГИБДД края Эдуард Белобровый вспомнил, что сегодня численность всех автоинспекторов в Забайкалье сравнима с тем, сколько 10 лет назад служили в батальоне под его руководством.
Колонка публиковалась 1 декабря в разборе событий недели.
По словам Белобрового, каждый год ведомство сокращает до нескольких десятков штатных единиц, чтобы снизить показатели неукомплектованности. На следующий год число уволившихся сотрудников превышает набор, и Госавтоинспекция снова уменьшает штатную численность в Забайкалье. В 2019 году уже сократили 30 ставок.
Собственно, это не новость для всех, кто в качестве водителей или пассажиров перемещается по городу - в нём не осталось гаишников.
С мест сообщают, что живых инспекторов — тех, кто с жезлом и в зелёных жилетах тормозят нас — лейтенант Такой-то, проверка документов - осталось 50 человек. Это с учётом того, что кто-то в отпуске, на больничном, на учёбе. И все они дежурят на постах, сдав город камерам видеофиксации. Ещё с мест сообщают, что кто-то им пообещал повышение зарплаты на 40%. Это звучит немного фантастично, но на фоне этих бесконечных сокращений вполне может оказаться правдой.
Мне кажется, что они тают на глазах так, что скоро кончатся. Будут вдоль дорог стоять брошенные посты - как на 9-м километре за Дарасуном, где в моём детстве всегда дежурили симпатичные парни в форме, а теперь едешь мимо - и стойкое ощущение, что их сожрали лангольеры. И подбираются к городу. Потом, после трёх постов в окрестностях Читы, сожрут выдачу водительских удостоверений, потом - регистрацию машин, камеры видеофиксации на перекрёстках, «арены», конкурсы детских рисунков на тему безопасности дорожного движения... Дорогие лангольеры, начните хотя бы с конкурсов.