Город «Подписка о невыезде» «Подписка о невыезде»: Нужно вернуть Забайкалью положительный имидж

«Подписка о невыезде»: Нужно вернуть Забайкалью положительный имидж

Владимир Клёнин рассказывает о социальной защищённости железнодорожников и своей работе в Общественной палате края.

Железнодорожник со стажем, руководитель Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций Владимир Клёнин всегда очень занят по работе. Тем не менее, он успевает быть председателем одной из комиссий Общественной палаты.

Источник:

Начинал с помощника машиниста электровоза в 1993 году в локомотивном депо Могзон. В 2000 году Владимира перевели в управление Забайкальской железной дороги на должность инженера отдела эксплуатации службы локомотивного хозяйства.

В 2010 году был избран председателем общественной дорожной территориальной Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Забайкальской железной дороге. Через 5 лет получил должность заместителя начальника Забайкальской железной дороги по кадрам и социальным вопросам. В апреле 2018 года переведён в Забайкальский институт инженеров железнодорожного транспорта на должность заместителя директора института. С ноября 2019 года — начальник Забайкальского учебного центра профессиональных квалификаций.

— Вы руководили профсоюзом на всей ЗабЖД. Насколько комфортные условия создают там для своих сотрудников?

— Действительно, с 2010 по 2015 год я был председателем профсоюза железнодорожников и транспортных строителей на Забайкальской железной дороге, а с 2015 по 2017 — заместителем начальника Забайкальской железной дороги по кадрам и социальным вопросам, то есть в той или иной степени курировал социальную сторону работы железной дороги. Вообще, РЖД известна как социально ориентированная компания. Это подтверждается немалой нагрузкой, которую она несёт.

Вряд ли в крае сейчас можно найти компанию или производство, которые имели бы в своей структуре детские сады, школы, больницы, спортивные комплексы, дома культуры. Мало того, эта деятельность продолжается. Например, сейчас строится детский сад на станции Хилок, такой же планируется построить в Зилово. Также на паритетных принципах сотрудничества между ОАО «РЖД» и правительством Забайкальского края планируется возведение комплексов «школа-детский сад» в Могзоне и Могоче.

— Многие знают о многочисленных льготах для железнодорожников. Работа на ЗабЖД действительно имеет преимущества?

— Сотрудники ЗабЖД пользуются многими льготами. Это дополнительные выплаты молодым мамам, бесплатный ежегодный проезд к месту отдыха для всех членов семьи, медицинская страховка и другие. Забайкальская железная дорога даже возмещает своим работникам затраты на авиаперелёты на курорты Краснодарского края.

— Как давно вы начали заниматься общественной деятельностью?

— В Общественную палату меня рекомендовало заксобрание в 2016 году. Я захватил самый конец третьего созыва, потом меня выдвинули на четвёртый. На заседании меня избрали председателем комиссии по экономическому развитию и предпринимательству. В моей комиссии состоят известные в крае люди, крупные предприниматели. Задача наша — выявлять проблемы бизнеса и искать пути их решения. Конечно, учитывая, что все мы люди занятые, особо времени свободного нет, встречаться часто не получается. Но тем не менее, мы стараемся.

— Все члены комиссии работают по одинаковым вопросам?

— Нет, у каждого есть своя определённая сфера, например, торговля, строительство. Я отвечаю за вопросы транспорта, ну и консолидирую всю работу нашей комиссии.

— Как вы относитесь к оттоку населения из Забайкалья?

— Меня рекомендовали в четвёртый созыв, когда я работал в ЗабИЖТе заместителем директора по связям с производством. Тогда эта проблема тоже существовала. Очень много народу уезжает, в том числе молодых. Вуз давно испытывает кадровый голод. Дело в том, что людей, которые могут пойти на техническую специальность, очень мало. Там нужно сдавать физику и профильную математику, а это сложные дисциплины. Мы и в Общественной палате поднимали этот вопрос, потому что я состою в комитете по вопросам образования.

— Как решается эта проблема?

— Могу сказать, что железная дорога для удержания кадров делает очень много. Это и льготы, и компенсации, и не самые маленькие в регионе зарплаты. Чтобы привлечь молодёжь к нам, мы сейчас делаем упор на профориентационные мероприятия. Специалисты нашего ведомства, института, техникума ездят практически по всем сёлам и рассказывают преимущества работы на железной дороге. То есть агитируют молодёжь идти учиться в наш вуз.

По моему мнению, в крае сейчас появилась надежда, что с приходом нового губернатора вопрос будет решаться положительно. Много денег тратят на благоустройство города. Вы и сами видите, как выглядит Чита этой зимой.

— У выпускника железнодорожных учебных заведений нет проблем устроиться на работу?

— Технические специальности подбираются практически на 100%. Можно сказать, что локомотивщики, вагонники, путейцы, энергетики, диспетчеры, дежурные по станции вообще без работы не остаются.

— У Общественной палаты есть какие-то идеи, как остановить отток людей?

— Надо, конечно, возвращать Забайкалью положительный имидж, потому что название региона стало уже пугающим. Меня часто спрашивают, когда я соберусь уехать. Но нет, я здесь родился, я здесь и останусь. У меня дети здесь учатся. Я хотел старшего сына отправить на запад учиться, но он отказался.

— В чём вы видите функции Общественной палаты?

— Если уйти от формальностей и сказать своими словами, то это общественная инициатива. Сюда входят, к примеру, предложения от общества по развитию и формированию законопроектов, а также экспертизы и мониторинги. Например, рассмотрение проектов отдельных — особо важных законов, или общественный контроль за реализацией национальных проектов.

Деятельность Общественной палаты ограничена строгими рамками — федеральными и региональными законами, но это даёт возможность получения результатов. Сложно и не всегда быстро. Федеральна палата имеет право законодательной инициативы, мы на региональном уровне нет, но проведение общественной экспертизы «знаковых» законов — наше право на основании регионального закона.

Наболевшие вопросы выносятся на форумы, общественные обсуждения, круглые столы. Могу сказать, что в Забайкалье народ делает упор в сторону социальных вопросов. Развитию бизнеса слабо уделяется внимание, но пытаемся эту ситуацию выравнивать.

— За вашу бытность в Общественной палате были какие-то ощутимые результаты от её деятельности?

— Мы занимаемся различными проблемами, возникающими у жителей Забайкальского края, обсуждая с представителями власти положение наших земляков. Проводятся различные форумы, круглые столы, где мы с представителями власти обсуждаем положение наших земляков, в том числе и наименее защищённых его слоёв: людей с ограниченными возможностями, детей, родителей-одиночек.

К нам поступают разные документы, касающиеся развития и ситуации в регионе. В октябре 2019-го комиссией по вопросам экономического развития и предпринимательства Общественной палаты организовано публичное обсуждение программы социально-экономического развития края на срок до 2030 года. На нём прозвучали важные замечания общественников, которые будут учтены в дальнейшем.

— Какие именно замечания были учтены?

— Стратегия была слабая, лишь частично скорректированная. Направленный нами документ насторожил краевой Минэконом. Документ в проекте пришел в палату в соответствии с региональным законом 2017 года. Само положение регионального закона об обязательном направлении на рассмотрение общественников таких документа — это достижение палаты. Однако впервые с 2017 года экспертизу и обсуждение провели на таком уровне.

Получив предварительное заключение, Минэконом тогда ещё во главе с Кефером направили для участия почти полтора десятка специалистов — представителей своего министерства и всех задействованных. Около полутора десятков человек с фактурой и подготовленными ответами.

За тем, как «живут» и меняются цифры этого документа, мы следим и сейчас. А это и странная динамика роста заработной платы, когда кривая идёт вниз по сравнению с федеральным ростом, и уровень бедности, фактически последние годы растущий в регионе. Мы с членами комиссии это выявили, получили ответы и предложили некоторые меры.

— Я знаю, общественники пытались не допустить закрытие школы в Авдее...

— Первый раз в 2016 году членам палаты удалось отстоять школу даже без экономических обоснований. В этом году мы приехали, осмотрели всю школу вплоть до кочегарки. Я составил и выдал заключение с расчётами и обоснованием. Но школу закрыли. Шансов не было. Но мы хотя бы попытались. Провели встречу с жителями и властью, уполномоченным по правам ребёнка, профсоюзом образования и другими органами. Составили и выдали заключение о сохранении школы и возможных путях. Я и мои коллеги по палате сделали со своей стороны максимально возможное.

— Деятельность палаты никак не оплачивается, и это всё делается на добровольных началах. Зачем?

— Не хочу произносить высокопарных слов. Наверное, из интереса: а вдруг что-то получится. По крайней мере, я буду знать, что делал что-то для улучшения жизни в крае. К сожалению, у нас, людей работающих, не всегда хватает времени. В составе палаты есть и пенсионеры. Но это люди, которые дадут фору любой молодёжи. В них есть инициатива, жилка, желание что-то менять.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
Почему хочется бросить читать в Чите? Колонка книгоголика
Алексей Го-шин-тан
Мнение
Гурулев: «С божьей помощью, конечно, можно сделать, но без денег не получится»
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления