Сначала по Чите поехал троллейбус с Пушкиным. Профиль нашего всего на фоне триколора призывал голосовать за поправки в Конституцию, и я подумала — бедный Пушкин. Честно говоря, я подумала даже, что было бы неплохо, если бы он встал и вместо Дантеса дострелил авторов этой агитации.
Потом появились ролики с геями, которые в 2035 году усыновляют ребёнка из детдома. На детдома мы, видимо, обречены. По-моему, было бы неплохо, если бы Пушкин дострелил ещё и этих, если они разные.
Колонка впервые была опубликована в разборе событий недели от журналистов «Чита.Ру» 7 июня 2020 года.
Но в Чите пошли дальше, и где-то на этой неделе в валящихся на телефон уведомлениях мне встретилась речь сити-менеджера Александра Сапожникова, которому, очевидно, тоже пишут какие-то авторы, незнакомые, к сожалению, с Пушкиным. Там, в этой речи, смешались в кучу кони, люди, патриоты, поправки в Конституцию, герои-читинцы и неувядаемая слава. Да, неувядаемая. Более того, герои-читинцы в изложении сити-менеджера покрывали неувядаемой славой свои имена.
Сразу между неувяданием и поправкой про то, что теперь не допускается умаление значения подвига народа при защите Отечества, авторы этой прекрасной речи, видимо, погуглили героев-читинцев. Выглядело это так:
« ...полный кавалер ордена Славы Алексей Прокопьевич Кудрявцев, ставший уже после войны почётным гражданином города. Два воспитанника Читинского детдома №1 Владимир Подгорбунский и Василий Сибирцев погибли и стали Героями Советского Союза. (...)
Тот же Алексей Маресьев, герой повести писателя Бориса Полевого. (...) А свой путь в небо и бессмертие Алексей Маресьев начинал в Чите на аэродроме Черёмушки. Можно вспомнить и подвиги легендарного танкиста Халхин-Гола Михаила Яковлева и лётчика Виктора Рахова, упокоившихся на читинской земле. Они навеки наши. Мы помним и Александра Богомолова, погибшего в Назрани в 2016 году, а он воспитанник читинской школы №25. Виктор Тюриков, офицер-лётчик, погиб в августе 2003 года в Чечне за штурвалом своего вертолёта, а службу проходил у нас в Чите…»
И тут я прямо представила, как бравые парни разных годов рождения, начиная от Подгорбунского и заканчивая Тюриковым, встают в один строй с Пушкиным. Причём прямо на тридцатьчетвёрке и вертолёте. И с неба и с земли расстреливают всех этих креативщиков, трогающих чужие подвиги бездарными руками для обеспечения явки на голосовании за новые сроки старого президента. И как у них сведены брови. И что они цедят сквозь зубы. И что думают. То же, что вы.