20idei
СЕЙЧАС +1°С
Все новости
Все новости

Режиссёр Баяр Барадиев

Баяр Барадиев, читинский режиссёр, автор корпоративных и художественных фильмов.

ds

Поделиться

Родился в посёлке Могойтуй Агинского бурятского округа. В 2001 году поступил в Читинский техникум отраслевых технологий и бизнеса. Окончил с красным дипломом. Имеет юридическое образование. Кроме того, закончил ЗИПСибУПК.


Пишет сценарии корпоративных и художественных фильмов. Снимает короткометражное кино. Среди его работ: фильм «Верить и мечтать» с народным артистом РФ Дмитрием Назаровым, широко известным по сериалу «Кухня», мотивационный фильм «10 тысяч часов», набравший в сети около 10 миллионов просмотров, короткометражные фильмы «Реприза», «Стук», «800 слов» становились призёрами Всероссийских кинофестивалей.


В 2019 году снял короткометражки «Чабан» и «Очень женское кино» - с последним фильмом устроили успешные показы в нескольких городах (Чита, Улан-Удэ, Иркутск). Автор первого читинского полнометражного фильма «Золото Чингисхана». Сценарист фильма «Похабовск. Обратная сторона Сибири».


Один из фильмов, режиссёром которого стал Баяр Барадиев, называется «Поколение Иркутск». Фильм снят в 2018 году.


Вы можете задать свой вопрос до 18 августа, ответы должны быть даны до 25 августа.

Поделиться

Ирина_С

Баяр, спасибо Вам огромное за Ваше творчество! «Репризу» и «Стук» помню, как сейчас! Вдохновения Вам, энергии и дальнейшей самореализации!


Ответ:

Спасибо большое!

Поделиться

Поделиться

Я не умею

Интересный мир кино и всё, что в нём. В чём основная задача режиссёра?


Ответ:

Уметь рассказывать интересные истории.

Поделиться

Поделиться

Столица

А в Чите сложно снимать? Чем отличается от других городов?


Ответ:

Нет, не сложно. Бери да снимай, никто тебе не может помешать, в том числе и география.
Не важно, в каком ты городе.
В 2012 мы снимали "Золото Чингисхана", и я искал актеров, реквизит, локации и очень многим писал в соцсетях, в официальных письмах и обращениях, было очень много позитивной реакции и все получилось благодаря отклику людей, но, конечно, были и откровенные насмешки: "Ха-ха, кино в Чите?"
"Не смешите меня! Удачи" в таком духе.

Поделиться

Поделиться

Алега

Как относитесь к уходу Гадомского с должности худрука драмтеатра на должность замдиректора региональной кинокомпании? У нас есть подвижки в региональном кино?


Ответ:

С Николаем Гадомским я не знаком лично.
Читал только какие-то новости о нем, когда он снимал свои кино-проекты в Чите. В детстве прекрасно помню телепередачу Зов джунглей с любимым Сергеем Супоневым. И помню, как пришел новый ведущий Николай "охотник" Гадомский.
По поводу ухода ничего сказать не могу, есть только мнение, что его все-таки больше привлекает именно кино. Потому, наверное, и логичен переход.
Есть ли у нас подвижки в региональном кино?
Подвижки сейчас уже есть везде! И даже так - они должны и обязаны быть!
Потому что сейчас как никогда наступило время возможностей!
Уже не может быть никаких отговорок, ссылок на то, что ты якобы живешь в "дыре" или у тебя нет денег.
Сейчас можно снимать кино хоть на телефон, что успешно делают даже большие режиссеры.
Доступно всё!
И все зависит только от тебя.
От твоего желания!
И мне кажется уже не совсем корректно выделять какие-то города или регионы по уровню развития того или иного вида творчества.
Да, конечно, существуют различные программы, есть ответственные люди в "министерствах", которые якобы должны развивать какое-то направление. Но, повторюсь, сейчас можно делать крутые вещи уже независимо от кого-то.
И я знаю что и у нас в городе есть молодые люди, которые не ждут кого-то или чего-то, а сами делают свое дело. И развиваются в разных направлениях.
Но есть и те, кто считает что им должны выделять деньги, что им должны давать гранты, ждут поддержку. Но такое есть везде, все мы разные, и у каждого свой путь.

Поделиться

Поделиться

что с ним

Возможно ли хорошо зарабатывать в Чите снимая кино? Кто Ваш основной зритель?


Ответ:

Если есть цель - хорошо зарабатывать, то, наверное, лучше выбрать что-то другое.
В кино слишком много затрат.
Затрат производственных. Это очень трудоёмкий и сложный процесс, который при этом иногда может не получиться. И главное - что самые большие потери ты несёшь в эмоциональном плане. Можно легко выгореть и израсходовать все творческие силы. А шансы, что эти силы вернутся, очень малы - благодаря зрительскому успеху, миллионным просмотрам, кассовым сборам и т.д.
Но, сказать, что это убыточно, я тоже не могу. Например, мы снимали в Чите фильм "Очень женское кино". Это был очень интересный опыт! Потому что съемочный бюджет был сформирован из спонсорских взносов. Было около четырёх спонсоров.
Затем мы устроили показ в кинотеатре "Удокан" и неожиданно собрали аншлаг и вызвали ажиотаж. Устроили ещё несколько показов и съездили в У-У и Иркутск. И в итоге фильм окупил себя почти в 5 раз!
А самое главное - мы получили невероятный энергетический заряд от зрителей! После такого хочется ещё и ещё снимать кино.
Ведь ты можешь не только покрыть финансовые затраты связанные с производством, но и даже заработать. Но повторюсь, самое главное - это, конечно же, реакции и эмоции зрителей, которые дороже всего!
Кто основной зритель?
Мне хочется думать, что это человек, который любит кино и юмор. При этом может задуматься и рассуждать о непростых и сложных вещах.
Этому зрителю мы не можем подсунуть что-то банальное. Плохо сыгранное или снятое. Поскольку наш зритель уже ждёт от нас соответствующего контента, который мы сформировали ещё с Гурановских (КВНовских времён). Когда снимали смешные, интересные ролики.
Мы снимаем гэговое кино.
Ну, а если говорить о возрасте, то мне кажется это 25-40 лет.

Поделиться

Поделиться

зритель я

Есть уже новые планы, проекты — что снимать собираетесь?


Ответ:

Сейчас идёт подготовка к съёмкам, и в сентябре снимаем короткий метр под рабочим названием "Хадаки".
Также осенью планируем снять полный метр "Городские байки", сценарий которого начали писать с Инной ещё в марте. Снимать планировали в мае, но началась пандемия. И сейчас хотим вернуться к этой идее.
Может быть, это снова будет серия короткометражек, которые можно будет показать на киновечерах.

Поделиться

Поделиться

миша тучин

как сняться у тебя в кино хотя бы короткометражном?


Ответ:

Я всегда в поиске новых и интересных лиц.
И для съемок всегда нужны разные типажи.
Присылайте ваше фото и информацию о себе на почту: Baradievvv@mail.ru

Поделиться

Поделиться

Денис М.

Будете ли получать режиссёрское образование? если да то где?


Ответ:

Думаю, что нет. Документ об образовании сейчас ничего не значит.
Куда важнее реальные знания и навыки. А их можно получить уже работая на площадке, главное туда попасть.

Поделиться

Поделиться

Электрогазосварщик

Планируете ли возобновить кинолекции? Было очень интересно.


Ответ:

Да, мне очень хотелось бы.
Надеюсь, что скоро получится.

Поделиться

Поделиться

Гость12345

Есть ли у вас любимый оператор?
С каким оператором вам легче работать (качества)?


Ответ:

Любимый оператор - Роман Хлюстов. Но есть одно главное правило - если он голоден или устал, то начинается просто ужас. Он начинает снимать все по одному дублю. Поэтому мы снимаем очень быстро.
Например, фильм "10 тысяч часов" был снят за 3 часа.
А если не успеть снять все быстро, дальше начинается мучение. Лучше сразу все переносить и отменять.
В Иркутске я снимал в Алексеем Базылевским. Картинка в "ПоколениеИркутск" - это его заслуга.
Проезды и движение в самом начале "Верить и мечтать" тоже снято с ним.
Главное, чтобы появлялась творческая химия. На самом деле довольно сложно найти своего человека, но это очень важно, потому что от того, сработаетесь вы или нет, зависит твое видение картины. Прошлой осенью я снимал большой проект в Москве, и сначала там был один оператор, были съемки с выездом в Уфу, и мы абсолютно не совпали с оператором. Пришлось срочно вызывать Лешу Базылевского из Иркутска. И дальше мы уже снимали вместе с ним.
Кстати, на тот проект вторым оператором я позвал Виталия Снегурова из Читы.
А еще в Чите мы снимаем с Иваном Баландиным. С ним мы уже очень давно работаем.
Он был ассистентом оператора, когда мы снимали Репризу и Стук.

Поделиться

Поделиться

Гость09876

Какую технику посоветуете начинающему видеомейкеру?


Ответ:

Техника вторична.
Главное - это то, что вы хотите рассказать, показать.
Получается ли у вас рассказывать истории? Получается ли увлекать зрителя? Получается ли делать смешно или страшно? Получается делать круто и классно? Зависит уже вовсе не от техники.

Поделиться

Поделиться

Хочу сниматься в кино

здравствуйте. а кроме хорошего типажа, для вас важна хорошая игра или какой то актерский талант? Например, если будет подходящий по типажу, но никудышный актер и не подходящий по типажу, но «актер от бога», вы кого возьмете?


Ответ:

Возьму того, кто в данный конкретный момент лучше подходит для истории. Бывает так, что человеку и играть даже ничего не нужно.
Он попадает в кадр, и ты уже видишь, что это работает.
История, которую ты придумал, начинает оживать благодаря фактуре.

Поделиться

Поделиться

Анна 12367888

Кем вы видите себя через 5 лет?


Ответ:

Кинорежиссером.

Поделиться

Поделиться

Анна 12367888

Любимый оператор?


Ответ:

Эмануэль Любецки.
С ним интересная история:
Я был подписан в Instagram на аккаунт Чиво, мне нравились его фотографии. То, как он снимает портреты и выстраивает композицию. А потом через несколько лет я узнал, что, оказывается, это и есть кинооператор Любецки, а Чиво - это его прозвище.

Поделиться

Поделиться

Женя0306

Бердмен или Выживший? Почему?


Ответ:

Если судить по первым ощущениям, то Бердмен.
Как-то он больше произвел эффекта, сразу после просмотра. Было какое-то дурманящее послевкусие от него. Ну а если начать анализировать и сравнивать, то все таки Выживший. Это уникальное и редкое кино.

Поделиться

Поделиться

Женя0306

Монтируете всегда сами?


Ответ:

Нет. Практически никогда не монтирую фильмы.
Сам монтирую только личные видео: семейный влог и т.д.

Поделиться

Поделиться

Поли34

У многих режиссёров есть свой узнаваемый стиль. Что вы можете назвать своим стилем?


Ответ:

Про свой стиль говорить еще нет смысла. Я еще не снял ничего стоящего.
Я стараюсь снимать гэговое увлекательное и интересное кино.
Очень люблю план сверху.
Обожаю проезды и движение как кадра так и в кадре. И еще - ноги. Если внимательно посмотреть, то во всех фильмах и роликах многие сцены начинаются с движения со входа героя в кадр, с его ног. Как кто-то идет или бежит. Так начинаются многие мои фильмы: "Реприза", "Верить и мечтать", "Потеряшки", "Золото Чингисхана", "10 тысяч часов".
Ролики: "Бурятская пародия на Азино777" и "Свадьба Баирмухи" тоже начинаются с ног. В первом случае там унты, во втором женские каблуки проваливающиеся в землю.

Поделиться

Поделиться

Поли34

Почему вы выбираете олимпус, а не, например, сони?


Ответ:

Олимпус стали нашими друзьями после фильма "10 тысяч часов".
В Олимпусе мощная стабилизация. И хорошая оптика.

Поделиться

Поделиться

Неравнодушный99

Над какими проектами работает в настоящее время? И какие в планах или хотели бы осуществить? P.S. Бурунов или Саша Петров?


Ответ:

Готовлюсь к съемкам короткого метра.
Хочется снять полный метр осенью.
И есть несколько идей от музыкального клипа до документального фильма.
Бурунов, конечно.

Поделиться

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter