Шёл 2020-й. Несколько стран наметили отправить космические корабли на изучение Марса. Эксперты создали 3D-карту Млечного Пути. Планируется создание второго адронного коллайдера. В Забайкалье начали набирать популярность таксофоны. Оказывается, таксофонный трафик в 2020 году вырос в регионе аж в 3 раза по сравнению с прошлым годом.
Вообще сотовая связь для забайкальских сёл — больная тема. Больше полусотни населённых пунктов по-прежнему живут без такой привычной для городов услуги, как связь. Да и перебои нередки — недавно маленькое село в Александрово-Заводском районе осталось без сотовой связи из-за грозы. Жители говорили, что на полках магазинов не осталось продуктов, так как заказать их было невозможно. Сейчас там уже всё починили.
О том, почему в 21-м веке человек по-прежнему ходит к таксофону, чтобы связаться с близкими, можно говорить долго. Для маленьких сёл с маленькими ФАПами и без пожарных машин телефон под рукой — великий шанс. Бежать к таксофону, когда близкому плохо, или когда лесной пожар подбирается к селу, это потеря времени, которая может стоить имущества или даже жизни.
Совсем не смешно, но в некоторых сёлах ещё подшучивают про «подзаборную связь». Это когда сигнал ловит в единственном месте в деревне около какого-нибудь забора или на сопке. Там собираются очереди. В 21-м веке, да.
Безусловно, обеспечение всех населённых пунктов сотовой связью слишком затратное. А для операторов подключать связь и интернет в сёлах, где живёт меньше 500 человек — совсем невыгодно. Мы это знаем. Поэтому пока чиновники бегают цифровые забеги, потому что регион переходит на цифру. Или собираются тестировать электронную систему распознавания лиц. Ещё тратят больше 200 тысяч рублей на обучение чиновников, кхе-кхе, командному лидерству. Пока что у нас говорят про искусственный интеллект и биометрические данные. И мы живём в виртуальном мире в виртуальных очках, чтобы не видеть реального с очередями ради звонка родным.