Город мнение Как убивают Тунгокоченскую ЦРБ — Верх-Усугли обратились к Осипову

Как убивают Тунгокоченскую ЦРБ — Верх-Усугли обратились к Осипову

Жители села Забайкалья сами вынуждены покупать перчатки для похода к врачам районной больнцы.

От редакции газеты: Прочесть это обращение, под которым поставили личные подписи 295 человек, хорошо бы не только губернатору края, но всюду, где рождаются идеи о реформировании медицины в глубинке. Дать прочесть и «для профилактики» отправить в Тунгокоченский район подлечиться.

Материал «Тунгокоченский SOS!» был опубликован в 35-м номере газеты «Земля» от 1 сентября. Другие тексты издания можно найти на сайте газеты.

Губернатору Забайкальского края Александру Микайловичу Осипову от жителей Тунгокоченского района обращение. Уважаемый Александр Михайлович! Мы, жители села Верх-Усугли Тунгокоченского района, вместе с медперсоналом Тунгокоченской районной больницы доводим до вас плачевную ситуацию нашей многострадальной больницы.

Тунгокоченская центральная районная больница
Источник:

Даже инициатор оптимизации [запред правительства РФ Татьяна] Голикова признала, что оптимизация далеко зашла и призвала региональные минздравы её прекратить. Но, видимо, чиновники Тунгокоченского района и минздрава Забайкальского края находятся на другой планете, земные нужды и чаяния народа в получении качественной медицинской помощи им чужды, и они продолжают оптимизацию.

Руководство Тунгокоченской районной больницы приняло решение о сокращении 0,5 ставки стоматолога, онколога и уролога, переносе аппарата УЗИ и МРТ в больницу посёлка Вершино-Дарасунский, лаборант у нас один на весь район, кровь берут только из вены, закрыт физиокабинет. Направление в Читу получить проблемно, приходится ходить несколько раз, врачи объясняют это тем, что на район приходит 2-3 направления в месяц. Перчатки на приём к гинекологу и стоматологу приходится покупать самим.

Кабинет педиатра перенесли в самое холодное крыло больницы (раньше там был магазин). После ремонта помещения стали маленькими и тесными. Находиться в период прививок и эпидемий нескольким мамам с детьми в помещении, ожидая приёма, невозможно, так как места всем не хватает. Приходится ждать на улице или в машине, регистратура находится в противоположном крыле здания. Многодетные семьи не получают бесплатные лекарства и питание (каши, пюре, соки).

Тунгокоченская центральная районная больница
Источник:

Не хватает таких специалистов, как окулист, ЛОР, стоматолог, невролог, психиатр-нарколог (справки на ношение оружия и автомобильные права приходится ждать очень долго). Окулист из посёлка Вершино-Дарасунский приезжает раз в неделю. Попасть на приём к нему – проблема.

К стоматологу попасть невозможно: запись на месяц вперёд. Детей не принимает. «Проявляя заботу» о пациентах, врачи предлагают поехать на приём в Шилку, до которой четыре часа езды по грунтовке. Маршрутного сообщения Верх-Усугли – Вершино-Дарасун – Шилка нет!

В детской поликлинике и роддоме нехватка основного медперсонала. Всех рожениц отправляют в Читу. Медсёстры детской поликлиники дежурят на дому, акушеркам же приходится дежурить в роддоме и сидеть на приёме у врача гинеколога (всё это в целях экономии финансовых средств). В самой поликлинике холодно. В палатах приходится ставить обогреватели. В детском стационаре нет самого необходимого: горячей воды, постельного белья, тазов. Особенно эта проблема сказывается на мамочках с детьми: ни смесь развести, не помыться, не постирать.

Больные, которым назначен дневной стационар, приходят на капельницы, лечение одновременно в одной палате принимают мужчины и женщины (прямо кадры из фильма «Итальянцы в России»).

В столовой районной больницы нет продуктов для больных (мяса, картофеля).

Есть, конечно, и положительные моменты. Приезжают к нам молодые специалисты и целые семьи, но, пожив месяц в стационаре детского отделения, они уезжают в другие регионы, так как ведомственных квартир тоже нет.

Тунгокоченская центральная районная больница
Источник:

Руководство районной больницы делает всё, чтобы передать функции районной больницы в посёлок Вершино-Дарасунский, который находится от районного центра в 50 километров, и это, несмотря на то, что в райцентре – селе Верх-Усугли – проживает около 2500 человек, больница обслуживает девять сёл, а до ЦРБ по убитым дорогам больным из дальних сёл приходится ехать 100 и более километров.

Жителям небольших сёл, основное население которых – эвенки, добираться до районного центра проблематично – затратно по времени и финансам. А ездить на приём к специалистам до Вершино-Дарасунского – дальше и дороже.

Очевидно, провести оптимизацию в центральной районной больнице проще, чем проявить заботу о людях района.

Уважаемый Александр Михайлович! Вы были в нашем районе, в нашем селе. Просим вас разобраться в сложившейся ситуации. Не дать развалиться районной больнице. Все принятые решения о передаче, переводе ставок из районной больницы приведут к ухудшению демографической обстановке в районе, повлекут за собой отток населения (пример – закрытие школ в маленьких сёлах, и практически массовый выезд молодых, работоспособных семей с детьми).

Просим создать комиссию по проверке работы районной больницы и довести до жителей района правдивую информацию о сложившейся ситуации и всех плюсах и минусах оптимизации.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
14
ТОП 5
Мнение
Ну и как ходить по этому льду? Коллапс в Чите из-за снега продолжается
Елена Раздобреева
Редактор
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Я все думала, почему их сюда сослали, здесь же хорошо». Андреева о ссыльном Забайкалье и не только
Редакция «Чита.Ру»
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления