Сити-менеджер Читы Александр Сапожников 21 сентября во время планёрного совещания в городской администрации попросил управление ГИБДД по Забайкальскому краю проследить за безопасностью раскопок в городе. «Проследите, как благоустраивают места раскопок, всё ли соответствует безопасности», — сказал Сапожников. По его словам, кольцо по улице Бабушкина разбито после раскопок.
Колонка впервые опубликована в субъективном разборе событий недели от журналистов «Чита.Ру» 27 сентября 2020 года.
Мне иногда кажется, что некоторые чиновники в Чите и Забайкальском крае получают какое-то садистское удовольствие от всего этого. Другое объяснение, которое мне мерещится, — они не понимают, что говорят. Больше я ничего не могу придумать.
Что значит «благоустраивают места раскопок»? О какой безопасности говорит Сапожников? При чём тут вообще ГИБДД, если схему движения на ремонтируемых участках утверждает собственник дорог, то есть — муниципалитет. Он видел вообще эти раскопки? Их окрестности? Может привязать к этому словосочетание «схема движения»? Ездил на машине в этих районах во время ремонтов? А после них? Прорывался сразу после работы на Остров? Ходил пешком по новым тротуарам?
Кто у Сапожникова фиксирует тишину за хлипкими заборчиками на Бабушкина или Журавлёва после того, как там всё закидали грунтом? Двадцать пятый общественный совет? При чём тут вообще ГИБДД, и где Сапожников нашёл какую-то безопасность?
Возможно, Сапожникову кажется, что если вовремя заниматься пиаром, то провалы на других направлениях будут как-то не так заметны. Вот выйду на субботник, и никто не заметит, что мы угрохали весь город на всё лето. Постригу два дерева бензопилой, и никто не обратит внимание на то, что за время моей работы в Чите спилили к чертям сотни других деревьев. Пообещаю что-нибудь на 2021-й год, и никто не заметит, чего мы тут натворили в 2020-м.
На крайний случай всегда есть ГИБДД – оно проследит за ямами, которые оставили дорожники и ресурсники. В городе, в принципе, много людей, и если что, мы попросим их убрать мусор и скосить траву – нам-то некогда этим заниматься, да и ресурсов нет. На крайний случай создадим Общественный совет – говорят, это помогает распылять ответственность. Или нарисуем картину – это повысит лояльность населения.
Всё это когда-то закончится, конечно. Политическая карьера Сапожникова — вместе со сроком полномочий губернатора Осипова или раньше. Трэш с ежегодными ремонтами, которые глобально только ухудшают ситуацию, закончится в светлом будущем. Коррупционный кошмар с распределением земельных участков на время прекратится после какой-нибудь очередной чистки.
Но жить-то нам в этом городе сейчас. Ездить по городу – сейчас. Гулять – сейчас. Работать – тоже сейчас. Что думают все эти люди про наше желание жить сейчас?
Мне кажется – ничего. И ещё мне изредка кажется, что они вообще не думают.