Жительница МЖК недавно воззвала к властям: «Вы же разгоняете несанкционированные митинги. Ну каток тоже нелегальный. Сегодня это открытый портал, и увы, далеко не в Хогвартс, а в белые стены отделения травматологии. Власть, может, вы заклинание какое шепнёте и пришлёте стражников с артефактами разбить ледовые оковы. До весны, боюсь, перебьёмся. За весь район прошу».
Колонка впервые опубликована в обзоре событий недели от журналистов «Чита.Ру» 12 декабря 2021 года.
Всё потому, что улица Геодезическая превратилась в сплошное ледовое поле, на котором отбивают бока взрослые и дети, люди и собаки.
У меня тоже есть топ мест в Чите, где можно хорошенько оттянуться… вернее, растянуться.
Например, тротуар на улице Столярова. Перекрёсток Бабушкина и Столярова украшает водяная колонка, потоки из которой превращают идущую под уклон дорожку в непроходимый аттракцион. Мне регулярно приходилось пробираться по обочине, покрытой комьями земли и кусками льда.
Я спросила у администрации Читы, чей тротуар и кто за него отвечает.
«Обработку противогололёдными материалами и очистку ото льда улицы Столярова, в районе строения №83 (ниже улицы Бабушкина), образовавшегося из-за выхода воды из водоразборной колонки, осуществляется организацией, обслуживающей сети водоотведения, — АО «Водоканал — Чита». Содержание тротуаров на территории городского округа «Город Чита», в том числе в зимний период, осуществляется МП «ДМРСУ» в рамках муниципального контракта по текущему содержанию улично-дорожной сети города. 8 декабря текущего года произведена обработка тротуара на улице Столярова, в районе строения №83, противогололёдными материалами», — ответили мне на запрос.
Высокотехнологичный противогололёдный материал, в народе по-простому именуемый песком, — это, конечно, хорошо. Но это до первого использования колонки, которой пользуются каждый день многократно: рядом неблагоустроенные дома.
Отдельный вид удовольствия — тактильные плитки возле некоторых пешеходных переходов. Их делают для того, чтобы слабовидящие могли сориентироваться. Как я выяснила на своей многострадальной шкуре, есть два народа среди тактильных плиток: дружественный людям и враждебный.
Жёлтые плитки не скользят даже в снегу. Они, кажется, выполнены из силикона. В ДМРСУ мне объяснили, что плитки соответствуют ГОСТу. Вид плиток определяет заказчик, а ставит подрядчик. Жёлтые вот ДМРСУ ставило.
А вот такие серые плитки в сухую погоду притворяются мирными. Но стоит хоть небольшому снежку лечь на них, и их рёбра превращаются в горку, по которой ничего не стоит съехать прямо на проезжую часть. Я так и сделала однажды, после этого инцидента заинтересовалась — а не должны ли они лежать наоборот, то есть чтобы рёбрышки шли параллельно дороге.
Нет, объяснил мне директор ДМРСУ Алексей Котов. Они лежат правильно. Направление рёбрышек показывает слабовидящему направление движения. Ну а что они сделаны из камня или композита, который становится скользким в снег — тут вопрос к производителю. Я не теряю надежды победить этот коварный плиточный серый народ.
Вернёмся на улицу Столярова. Она вообще везучая на колонки. Один из читарушников тоже воевал за возможность передвигаться на ногах, а не ползком. Он даже объяснял власть имущим, что достаточно развернуть колонку краном в другую сторону. Два года минуло.
Недавно обращение по поводу льда в порядке эксперимента наговорили на яндексовскую «Алису». Вот что получилось. Ну, поживём-увидим, мы ходим там каждый день.
Ещё один читарушник озаботился льдом, который остался вокруг торгового центра «Амелия», где тушили горевшую крышу. А читательница пожаловалась, что на улице Бабушкина возле магазина «Продалитъ» поскользнулась на ледяной корке и отшибла бок. Снова я обратилась в пресс-службу администрации.
Земля по Бабушкина оказалась федеральной, в комитете городского хозяйства сказали, что дали задание подрядной организации. На беду или удачу это совпало с потеплением, поэтому я не знаю, кто устранил лёд возле «Продалита»: подрядчики или природа. Но чуть дальше по Бабушкина льды, намерзающие из-за водосточной трубы, никуда не делись.
Возле «Амелии» земли не муниципальные. Я смотрела по кадастровой карте, эта пешеходная дорожка чья только не.
Однако в администрации пообещали дать задание собственникам, кем бы они ни были. Вот что получилось. Видимо, снова прошла обработка высокотехнологичными противогололёдными материалами.
Я одного не пойму. Неужели нужно сидеть и ждать очередной жалобы через «Алису» или бота администрации, через запрос или ещё как-нибудь? И уже потом выезжать и разбрасывать песочек с барского плеча. Это как мазать зелёнкой гангрену.
Можно перенести колонки. Сделать что-то с водосточными трубами, а не надевать на них высокотехнологичные устройства под названием «пакет полиэтиленовый». Даже этот несчастный лёд вокруг «Амелии». Пожар был один раз, ну что стоит заслать туда кого-нибудь с ломами и очистить тротуар до асфальта?
Но мы живём в нашей реальности. И мне, честно, страшно видеть зимой девушек в обуви на высоком каблуке. Как они, бедняжки, пробираются-то?