Сбер объявил о создании сервиса проверки операций близкого от возможных действий мошенников - подтверждение операций «второй рукой». Суть сервиса в том, что онлайн-переводы клиента — перед тем как их исполняет банк — попадают на дополнительную проверку помощнику, который одобряет или отклоняет их исходя из цели операции. Если помощник сочтёт операцию подозрительной, он связывается с близким для уточнения обстоятельств и при необходимости блокирует её исполнение.
Таким помощником может стать любой близкий клиенту человек.
Предоставляемая банком услуга - надёжная защита в ситуации, когда клиент переводит мошенникам деньги под психологическим давлением. Обычно родственники узнают об этом постфактум и уже ничего не могут исправить. Подобные случаи можно было бы предотвратить, если бы кто-то из близких мог отклонить перевод.
Новый сервис разработали с учётом предложений клиентов, которые хотели бы таким образом обезопасить своих близких и пожилых родственников от действий мошенников.
Подключить услугу можно в мобильном приложении «Сбербанк Онлайн» (6+). Для этого требуется согласие клиента и выбранного им помощника. В этом же приложении доверенное лицо будет получать уведомления о том, что нужно проверить операцию.
«Защита средств клиентов является абсолютным приоритетом для Сбера, который максимально помогает и снабжает своих клиентов необходимыми для этого инструментами. Подключить близкого человека к контролю за движением денежных средств – и логичная, и оправданная мера. Тандем «клиент+помощник» будет чувствовать себя значительно увереннее в сложных финансовых ситуациях, когда дополнительная трезвая оценка действий позволит избежать печальных последствий», - рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.