Город Нерчинск: история первой столицы Забайкалья в 333 года Школы с патриотизмом, волонтерством и добротой: нерчинские педагоги — о креативности и любви к детям

Школы с патриотизмом, волонтерством и добротой: нерчинские педагоги — о креативности и любви к детям

Здесь делают всё, чтобы ребята получили максимум знаний

Педагоги гордятся своими выпускниками и местом, где они работают

Образование в Нерчинске начало появляться в середине XVIII века, когда по указу властей создали навигацкую школу. Именно то время заложило фундамент появления мощных школ и училищ Нерчинского района, которые выпустили тысячи учеников, работающих по всей России. Что стало отправной точкой формирования системы образования в культурной столице Забайкалья, как сейчас работают школы и почему учителя любят свою работу в Нерчинске — рассказываем дальше.

Вообще школы в Нерчинском районе появлялись, исходя из потребностей — количества детей в сёлах и городах. Так, в начале XIX века духовенство, осознав, что не хватает кадров в православной церкви, открыли свою школу. Примерно через 2 года открылись духовные и гражданские направления, которые дали возможность детям получать знания по прикладным наукам.

К 1930 годам сформировалось 22 школы, а также начали работу 3 самые большие школы Нерчинска, которые работают до сих пор. В тот же советский период начали появляться учреждения дошкольного и дополнительного образования

Школы, наше время: об оснащении, модернизации и развитии патриотизма


С 2014 года некоторые нерчинские школы участвуют в программах модернизации, где создаются дополнительные места для занятий спортом, проводятся капремонты, классы оснащаются необходимым оборудованием и делается всё необходимое, чтобы ученики могли в комфортных условиях получать знания.

Крупнейшая школа в Нерчинске — № 9, она работает уже более 200 лет, оснащая край целеустремлёнными и умными ребятами. Вообще школа рассчитана на 780 учеников, но на самом деле здесь учится 1606 детей. Да, она переполнена, но здесь находят выход: школа работает в две смены, увеличено количество классов, и учителя справляются с общей нагрузкой.

Благодаря программе модернизации школьных систем в школе проводится капремонт, обновляются библиотечные фонды и вся материально-техническая база — в конце сентября ученики будут получать знания в обновленных уютных кабинетах.

А еще здесь постоянно кипит развитие. Например, в школе плотно занимаются проектной и исследовательской деятельностью. Здесь есть специальные проектные дни и даже недели, когда дети из разных классов сплачиваются и создают свои уникальные проекты, погружаются в них и защищают. В школе говорят, что если бы каждый проект реализовывали, то мир стал бы лучше.

Также из интересного — в школе № 9 придумали дни погружения — на всю школу объявляется одна общая тема, например, космос. И каждый учитель готовит урок в этой тематике. Только представьте, как это увлекает детей в процесс учебы.

Помимо насыщенной учебной жизни, администрация школы организовывает внеучебную: волонтерские движения, отряды, кружки и даже ежегодный школьный бал для всех желающих. Дети готовят танцы, разучивают общие, наряжаются — всё в традициях классических балов. Не зря Нерчинск называют культурной столицей!

— Мы гордимся своими выпускниками. Уровень образования нашей школы позволяет ребятам хорошо сдавать ЕГЭ, каждый год они получают медали и уезжают получать образование по всей России — от Владивостока до Санкт-Петербурга. Кстати, среди наших выпускников много высокопоставленных лиц, например, глава районной администрации, глава городской администрации, директор дома культуры, директор спортивной школы. Среди врачей тоже много тех, кто учился в нашей школе, — рассказывает директор школы № 9 Татьяна Кудрявцева.

Прививают любовь к знаниям и учат доброте


Сердце каждой школы — ее педагогический состав. Выпускники к учителям часто приходят в гости, ученики — за советом и знаниями, а родители видят в них отличных наставников для детей. Анна Петровна, учитель английского языка, говорит, что всё ее вдохновение заточено в детях, и если бы ей предложили сменить работу, то она ни за что бы не ушла.

— Анна Петровна, как вы решили стать учителем?

— Мне всегда нравился английский, преподаватели. Я примеряла на себя, каким буду учителем, что мне нравится больше. Потом, после окончания школы, директор нас выстроил и сказал: «Вот, девчонки, кому-то нужно поехать учиться на учителя английского». Я и поехала, с тех пор бессменно работаю 43 года.

— Если бы вам предложили более престижную работу, вы бы отказались от преподавания?

— Мне предлагали уйти в администрацию, стать завучем и даже пойти работать в полицию, но я отказалась. Мое место здесь, в школе.

— Вы когда-нибудь уставали от работы с детьми?

— Я никогда не хотела уйти из школы и не уставала от детей. В конце рабочего дня устаешь, конечно, а если уроки стоят еще в конце недели, например, 9 подряд… Но дело вовсе не в детях, а в обычной человеческой усталости.

— Кто для вас хороший ученик?

— Тот, кто стремится что-то сделать, учится, хочет узнать что-то больше, чем дает учитель на уроке.

Недавно была забавная история: прибегает в класс семиклассник со средним баллом с глазами по 5 копеек и рассказывает: «Я сейчас с иностранцем разговаривал на английском! Он искал дворец Бутина, никак найти не мог. Ну я его проводил, мы с ним пообщались, я даже понимал, что он говорит! И почему я раньше английский не учил?» С тех пор и начал более усердно заниматься.

— Что вас вдохновляет каждый день идти на работу?

— То, когда видишь любознательных детей, их интерес, старание узнать больше. В школе нет никакой рутины, каждый день происходит что-то новое, к каждому ребенку пытаешься подобрать ключик.

А еще у нас коллектив прекрасный, каждый педагог — зажигалочка. Все стараются что-то придумать, подхватывают любые идеи, никто не остается в стороне.

— Какой совет дали бы молодым специалистам?

— Идите своей дорогой, не сбивайтесь с пути. И любите детей.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления