Город Дорожники рассказали о ключевых проектах Забайкальского края

Дорожники рассказали о ключевых проектах Забайкальского края

Среди них — строительство участка федеральной автомобильной дороги А-166 и моста через реку Онон

Приведение к нормативу участка автодороги А-350, ведущего к международному автомобильному пункту пропуску

Федеральные автомобильные дороги — важнейшие трассы России, которые соединяют разные регионы страны и обеспечивают транспортную связь между городами и населенными пунктами. Они имеют высокий уровень значимости, специальный статус, определяемый законодательством. В Забайкальском крае 1620 км дорог имеют федеральный статус. Это автодорога Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита, в том числе входящая в её состав автодорога «Подъезд к аэропорту города Читы», Р-297 «Амур» Чита — Хабаровск и А-350 Чита — Забайкальск — граница с КНР.

Выполнением работ по строительству, реконструкции, ка­питальному ремонту, ремонту, содержанию и проектированию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них на территории Забайкальского края занимается ФКУ Упрдор «Забайкалье».

Время подвести итоги

В январе 2024 года Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства» отметит свой 20-летний юбилей. За время своего существования ФКУ Упрдор «Забайкалье» в Забайкальском крае отремонтировало более 1500 км федеральных автомобильных дорог, из них 644 км — капитальным ремонтом, 858 км — ремонтом. Приведены к нормативу 120 искусственных сооружений, 54 из которых капитально отремонтированы. Выполнены работы по устройству поверхностной обработки на более чем 1700 км.

Введено в эксплуатацию два участка автомобильной дороги А-350 Чита — Забайкальск после строительства общей протяженностью 26,3 км с мостом через реку Онон — 390,55 п. м. Произведена реконструкция 4 мостов общей протяженностью 57,607 п. м. Для обеспечения безопасного и комфортного проезда через населенные пункты в темное время суток выполнены работы по устройству искусственного электроосвещения в границах 30 населенных пунктов. Всего же на федеральных трассах освещено более 155 км.

Кроме этого, проведены работы по комплексному обустройству участков автомобильной дороги (устройство тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, перильного ограждения, лестничных сходов, пешеходных переходов). На 1 января 2023 года 70,87% федеральных автомобильных дорог в Забайкальском крае находится в нормативном состоянии.

Этапы большого пути

Мост через Онон

В 2010 году дорожники завершили масштабную стройку моста через реку Онон на 253 км федеральной автодороги Чита — Забайкальск — граница с КНР протяженностью 390,55 м. Работы там стартовали в 2006 году. Из-за аварийности старого моста 1936 года постройки были отменены автобусные и грузовые перевозки, проезд по переправе был небезопасен. Было принято решение о строительстве нового современного моста, который бы отвечал всем требованиям безопасности.

В течение четырех лет велись строительные работы. Новая переправа соответствует нормативам и обеспечивает пропуск нагрузок: автомобильного класса А 14 и одиночной колесной нагрузки общей массой 80 т. По мосту возможен пропуск автомобильной нагрузки в виде колонн эталонных автомобилей массой 30 т с расстоянием между транспортными средствами 10 м. Возросла интенсивность движения с 2500 до 4040 автомобилей в сутки. Расстояние сократилось на 9 км, таким образом значительно уменьшилось время в пути, что повысило комфорт при проезде к районному центру Оловянная. Строительство этого объекта позволило повысить общую грузоподъёмность и в целом транспортную безопасность проезда.

Еще одна большая стройка стартовала в 2008 году. Это строительство автомобильной дороги А-166 Чита — Забайкальск — граница с КНР на участке мостового перехода через реку Ингода у станции Дарасун на 66 км (выход на федеральную автодорогу). На этом участке сложный горный рельеф, также трасса пересекает большое количество речек, ручьев и оврагов, временами, превращающихся в полноводные реки.

Строительство автомобильной дороги А-166 на участке мостового перехода через реку Ингоду у станции Дарасун

Чтобы пропустить эту воду, надо было уложить два десятка металлических гофрированных труб. Строительство участка дороги II технической категории протяженностью почти 13 км длилось около двух лет. Трасса А-166 (сейчас — А-350) тянется от Читы до государственной границы с Китаем. Эта дорога — одна из основных и востребованных в регионе. Вновь построенный участок дороги А-66 стал важной логистической цепочкой при грузоперевозках и туристических потоках с соседним Китаем. С его появлением значительно сократилось время в пути, а транспорт проезжает участок вне крупного населенного пункта Дарасун, что сказалось на снижении уровня аварийности. Увеличение пропускной способности федеральной автодороги благоприятно сказывается на экономике не только края, но и сибирского региона.

В 2017 году были завершены работы по капитальному ремонту путепровода через железную дорогу на 1049 км федеральной автодороги Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита. Путепровод через железнодорожные пути построен в 1967 году, за 50 лет его эксплуатации — это первый капитальный ремонт.

Путепровод — единственный переезд через железную дорогу на этом участке и приведение в нормативное состояние данного объекта позволило обеспечить безопасный и бесперебойный проезд транспортных средств по федеральной автодороге «Байкал». Габариты путепровода доведены до нормативных значений, заменены железобетонные балки пролетных строений и деформационные швы, устроены тротуары шириной 1,5 м, лестничные сходы, установлены новые перильные и барьерные ограждения. Береговые опоры устроены на металлических сваях, покрытие проезжей части выполнено из износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Забайкальский край — пограничный с Китаем и Монголией. Это придает ему особую геополитическую значимость и позволяет быть важным пунктом на международной карте. Поэтому приведение к нормативу в 2020 году участка автодороги А-350, ведущего к международному автомобильному пункту пропуску (МАПП) в Забайкальск, имеет высокую социальную значимость, так как повышает привлекательность России как объекта международных экономических связей, грузоперевозок, а также для развития туризма.

МАПП

На участке восстановили дорожную одежду, устроили дополнительную полосу. Обустроили тротуары и пешеходные дорожки с перильными ограждениями, стоянку для отдыха водителей и остановку общественного транспорта, металлическое барьерное ограждение, шумовые полосы. Кроме этого, на протяжении 2,2 км устроили линию электроосвещения. Для информирования водителей, въезжающих из-за рубежа, установили рамную конструкцию для навески дорожных знаков через всю ширину проезжей части и смонтировали два табло переменной информации.

В 2020 и 2021 годах забайкальские федеральные дорожники вели работы по капитальному ремонту участка автодороги А-350 Чита — Забайкальск — граница с КНР, проходящего через Аргалейский хребет в Агинском районе. Это место поклонения буддистов и туристическая достопримечательность территории. Именно поэтому было принято решение о строительстве на 126-м км площадки отдыха и заездных карманов. Проход к площадке организован по пешеходному переходу, оснащенному двумя светофорами Т-7, и пешеходному металлическому мостику, оборудованному платформой для маломобильных граждан.

Площадка отдыха на 126 км федеральной автодороги Чита — Забайкальск — граница с КНР

На территории площадки отдыха установили беседку, а также малые архитектурные формы, выполненные в бурятском национальном стиле. Также на перевале специалисты выполнили устройство подпорной стенки протяженностью 400 п. м, чтобы укрепить грунт и исключить его осыпание, и установили освещение протяженностью около 1 км. А в границах поселка Ага на трассе Чита — Забайкальск в 2021 году проведены работы по капитальному ремонту. Важным этапом стало спрямление радиуса опасного поворота в поселке, восстановление остановок общественного транспорта, тротуаров, пешеходных ограждений и пандусов. Все эти меры безопасности позволили снизить аварийность на участке.

Важным этапом стало спрямление радиуса опасного поворота в поселке Ага

Реализация проекта по капитальному ремонту км 1042-км 1050 федеральной автодороги Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита в границах поселка Лесной Городок в 2022 году позволила сделать участок современным и безопасным. Для улучшения видимости спрямили продольный профиль дороги, на отрезках с затяжными подъемами устроили дополнительные полосы для движения большегрузного транспорта, удлинили линию искусственного электроосвещения (сейчас её протяженность более километра) и восстановили площадку отдыха с эстакадой. Смонтировали шумозащитный экран протяжённостью 75 п. м, который защитит учащихся близлежащей сельской школы поселка Лесной Городок от шума проезжающего транспорта, выброса в атмосферу пыли, грязи и других вредных факторов.

Капитальный ремонт федеральной автодороги в границах поселка Лесной Городок

Важным событием для жителей Читинского района в 2022 году стало завершение капитального ремонта участка с 0–10 км федеральной дороги Р-297 «Амур» Чита — Хабаровск. Здесь восстановили дорожную одежду, произвели реконструкцию кольцевой дорожной развязки в село Смоленка (увеличение радиуса поворота и устройство второй полосы для движения транспортных средств по развязке), что значительно увеличило пропускную способность и повысило уровень безопасности при передвижении транспортных средств.

Дорожники установили линию искусственного освещения, восстановили шесть автобусных остановок и шесть пешеходных переходов, четыре из которых оснащены светофорами Т-7 с кнопкой вызова. На подходах к ним появились пандусы и тактильная плитка для маломобильных граждан. Также здесь возвели подпорную стенку, способную удерживать от обрушения и сползания находящийся за ней грунт. После ремонта увеличилась пропускная способность участка. Максимальное количество проезжающих автомобилей в сутки — 13 125.

Смоленское кольцо

Участок проходит в границах с селом Угдан и многочисленных дачных кооперативов, крупных торговых центров, где наблюдается высокая интенсивность движения как транспорта, так и пешеходов. После капремонта из краевого центра до села Смоленка и дачных кооперативов можно добраться за 20–25 минут.

Еще одним важным этапом в обеспечении безопасного проезда стала реконструкция путепровода на 1-м км «Амура» в 2021–2022 годах, которая сделала движение по путепроводу двусторонним и обеспечила выход с автодороги «Амур» Чита — Хабаровск на другую федеральную трассу — «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита.

Безопасные дороги — безопасность в жизни

С 2019 года в Забайкальском крае ведутся работы по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». За это время отремонтировано более 100 км автодорог в Читинской городской агломерации и 1000 км региональных дорог. Особое внимание уделяется тем участкам, которые ведут к детским образовательным учреждениям, медицинским центрам и туристическим маршрутам. Значимыми объектами являются реконструкция путепровода через Транссиб и капремонт моста через реку Ингоду в поселок Дарасун. Их реализация кардинально изменила дорожную ситуацию в поселке, повысила доступность для населения социальных объектов, а также комфорт передвижения.

ФКУ Упрдор «Забайкалье». zbk.rosavtodor.gov.ru

Реклама. Erid: Kra244Byq

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления