Новый собственник Сретенского судостроительного завода запретил пользоваться принадлежащей ему железной дорогой для подвоза угля, которая находится на территории завода. Из-за этого поселок Кокуй может замерзнуть, сообщил 28 ноября корреспонденту «Чита.Ру» местный житель. Информацию подтвердил бывший директор завода и директор компании «Тепловодоканал», которая обслуживает в поселке две котельные, Петр Похитонов.
— Новый хозяин не дает разрешения, чтобы заходили на территорию вагоны с углем, а возить на машине из соседнего поселка очень дорого. Котельная находится на территории завода. Правительство до сих пор не отправило деньги за выпадающие расходы. Закупленного угля хватит до 15 декабря. Денег нет, но и обогреватели подключить мы не сможем, если все сядем на них, всё старое, проводка не выдержит, — сказал местный житель.
Петр Похитонов уточнил, что в поселке находится две котельные, одна муниципальная, а другая принадлежала судостроительному заводу. Эту котельную тоже хотели продать на торгах вместе с остальным имуществом завода, но из-за вмешательства прокуратуры теперь ее передадут властям. Со слов Похитонова, обе котельные забирали уголь с подъездного пути Сретенского судостроительного завода, но после торгов новый собственник запретил им пользоваться.
— Так получилось, что приобретатель имущества запретил пользовать подъездным путем. Надо понимать, что это дело противозаконно. Конкурсный управляющий должен был обговорить при продаже, что такие объекты должны использоваться по прямому назначению. Он этого не сделал. <…> Из-за этого возникла коллизия. Мы уже куда только ни обращались, об этом все знают, в том числе и прокуратура сразу была предупреждена, что эта ситуация возникнет, — сказал он.
Директор «Тепловодоканала» отметил, что сейчас уголь возят со станции в соседнем поселке. Это дороже. Зимой, когда для отопления поселка понадобится больше угля, чем сейчас, станция может не справиться с объемами выгрузки, а автомобилей, на которых возят уголь, может стать недостаточно.
— Кроме этого, есть вопрос более серьезный. Всё электрохозяйство судостроительного завода общее с поселком. Оно тоже было продано в составе имущества завода. Новый собственник его не обслуживает, а все коммунальные объекты, котельные, водозабор, некоторые местные жители зависят от этих электросетей. Поэтому тут тоже бомба замедленного действия, — объяснил он.
На Сретенском судостроительном заводе (ССЗ) с 1935 года шло строительство кораблей, готовые суда на понтонах направляли до Амура, а затем до Охотского моря. Долгое время завод был градообразующим предприятием поселка Кокуй. В январе 2020 года стало известно, что ССЗ грозит банкротство из-за долгов на общую сумму 244 миллиона рублей. В 2021 году суд признал завод банкротом, была начата процедура конкурсного производства. О том, что конкурсный управляющий Сретенского судостроительного завода Александр Верниковский сократил всех работников и выставил цеха на продажу металлолома, стало известно в том же году. Верниковский продал металл из запасов предприятия, погасил долги по зарплате перед сотрудниками.
При этом власти региона неоднократно сообщали о поиске инвесторов, но в августе 2021 года губернатор Забайкалья Александр Осипов отменил неофициальный мораторий на продажу производственных мощностей ССЗ, открыв путь для продажи предприятия с молотка. Через год 600 жителей поселка Кокуй подписали письмо в адрес губернатора с просьбой спасти ССЗ. Ранее губернатор Александр Осипов во время рабочей поездки в Сретенский район 8 июля заявил, что надеется возродить завод.
По данным сервиса «Контур.Фокус», часть завода выкупил предприниматель Андрей Коробицын. Он купил три лота имущества завода из четырех. Ему принадлежат компании «Завод-НТ» и «Логистика НТ», зарегистрированные в городе Нижнем Тагиле Свердловской области в 2023 году, данных об их выручке нет. Они занимаются управлением арендованным имуществом.
Коробицын выкупил имущественный комплекс Сретенского судостроительного завода с цехами и земельными участками за 59,6 миллиона рублей, а также среднее промысловое судно «Приморье» за 3,8 миллиона рублей, промысловый борт «Крильон» за 1,2 миллиона рублей и малый рыболовный траулер типа «Балтика» за 900 тысяч рублей. Всего он потратил 65,8 миллиона рублей на имущество завода, при этом каждый из лотов был выкуплен почти за половину стоимости от начальной максимальной цены. Если бы цены остались прежними, он бы потратил 131 миллион рублей.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.