Шестьсот жителей поселка Кокуй подписались под письмом губернатору Забайкальского края Осипову с просьбой спасти Сретенский судостроительный завод (ССЗ). Забайкальцы и бывшие работники завода подчеркнули, что у завода может больше не остаться шансов на сохранение. Копия письма имеется в распоряжении редакции ИА «Чита.Ру».
В январе 2020 года стало известно, что заводу грозит банкротство из-за долгов на общую сумму 244 миллиона рублей. В 2021 году решением Арбитражного суда Забайкальского края ООО «ССЗ» признано банкротом, открыта процедура конкурсного производства. О том, что конкурсный управляющий Сретенского судостроительного завода Александр Верниковский сократил всех работников и выставил цеха на продажу металлолома, стало известно 10 октября 2021 года. Например, Верниковский продал металл из запасов предприятия, погасил долги по зарплате перед сотрудниками. При этом власти региона неоднократно сообщали о поиске инвесторов. Губернатор Забайкалья Осипов 19 августа отменил неофициальный мораторий на продажу производственных мощностей ССЗ, открыв тем самым для конкурсного управляющего путь для продажи предприятия с молотка.
— Уважаемый Александр Михайлович! Сретенский судостроительный завод — это не просто очередной объект, который может стать частью печальной истории российской промышленности: это градообразующее предприятие территории, включенной в федеральный список моногородов, это династии кораблестроителей, сварщиков, литейщиков, инженеров, этому заводу уже почти 90 лет: Кокуй, Сретенск и все близлежащие поселения развивались когда-то вокруг него и для него.
Сегодня на заводе введено конкурсное управление. Однако это не означает конец имущественного комплекса: по информации конкурсного управляющего, он готов выделить имущественный лот, состоящий из действующих производственных цехов, которые способны продолжить свою работу в штатном режиме (машиностроение и металлоконструкции, изготовление нестандартного промышленного оборудования, производство изделий для горнодобывающей отрасли, выполнение заказов оборонно-промышленного комплекса (напр. понтонные переправы), строительство маломерных катеров, деревообрабатывающая, мебельная фабрика, продукция глубокой переработки древесины и другие направления).
По данным источника ИА «Чита.Ру» в правительстве края, конкурсная масса ССЗ была разделена на четыре лота: ядро завода (производственные цеха, эллинг, гараж, административно-бытовой комплекс, проходные), котельная, земельный участок, 18 позиций для демонтажа (разборки). Первый лот сформирован специально для сохранения завода как единого комплекса с сохранением производственных мощностей.
Однако, принимая во внимание техническое состояние завода, долгое время не обновляемую инфраструктуру и сложившуюся финансовую ситуацию, отмеченные планы могут быть реализованы инвестором только при создании для него специальных экономических условий, которые может предложить только правительство Забайкальского края, в том числе налоговые льготы, создание территории опережающего развития, льготное кредитование, возможность выполнения мероприятий федеральных и региональных программ, предусматривающих создание и развитие инфраструктуры и (или) выполнение государственного заказа.
Также правительство могло бы организовать встречу возможных инвесторов (потенциальных приобретателей производственных лотов) с руководством крупных предприятий горнодобывающей, золотопромышленной и иных отраслей в целях содействия в обеспечении Сретенского судостроительного завода заказами (ранее ООО «ССЗ» было включено в реестр предприятий оборонно-промышленного комплекса).
Основным рычагом достижения целей спасения завода, находящимся в распоряжении правительства Забайкальского края, является возможность организации публичного поиска и привлечения инвесторов, которые однозначно откликнутся, если такие условия и поддержка будут предложены Министерством экономического развития края, реализующим государственную экономическую политику в регионе. Нам известно, что в качестве спасения завода правительством Забайкальского края организована встреча с руководством Объединенной судостроительной корпорации, включающей в себя более 40 предприятий отрасли, судостроительные и судоремонтные верфи, проектно-конструкторские бюро. Вместе с тем в этом направлении необходимо готовить документы, основанные на изучении текущего технического состояния завода. Кроме представителей конкурсного управляющего на территории завода сегодня никто не работает, что по прошествии трех недель после приезда министра экономического развития заставляет нас сделать выводы об отсутствии со стороны государственных органов должных мер, находящихся в их непосредственной компетенции.
Наше открытое обращение в Ваш адрес обусловлено тем, что сроки конкурсного производства весьма ограничены и уже через несколько дней может быть сформирована ситуация, исключающая появление на заводе инвестора, тогда как, по информации представителя конкурсного управляющего, интерес к продолжению производства определенными структурами проявляется, однако принятие ими решений обусловлено только специальными экономическими условиями, находящимися в исключительной компетенции экономического блока регионального правительства.
Уважаемый Александр Михайлович! Принимая во внимание, что у завода, возможно, остался последний шанс на сохранение его части, просим Вас в максимально сжатые сроки направить на Сретенский судостроительный завод рабочую группу для изучения ситуации на месте, проведения необходимых обследований и расчетов, подготовки документов по отмеченным выше направлениям. Со своей стороны мы окажем всю необходимую поддержку и помощь, в том числе путем предоставления необходимой информации, — говорится в письме.
Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.