Происшествия Прятки под обстрелом

Прятки под обстрелом

Вечер июня 2014 года на одной из баз на озере Тасей едва не закончился гибелью нескольких человек. Сотрудник УФСИН в порыве ревности угрожал ружьём отдыхающим.

Вечер июня 2014 года на одной из баз на озере Тасей едва не закончился гибелью нескольких человек. Сотрудник УФСИН в порыве ревности угрожал ружьём отдыхающим. Спустя полтора года его обвиняют в покушении на убийство, а человек, обезвредивший его, находится в колонии.

Перед рассказом о происходившем на базе стоит познакомиться с главными действующими лицами. Сотрудника УФСИН, сейчас уже бывшего, зовут Олегом Кротковым, его цель — Александром Коршуновым. Оба участвовали в контртеррористической операции в Чечне. Первый сейчас обвиняется в покушении на убийство и в угрозах убийством. Одним из потерпевших по делу является Коршунов, который уже получил 2,5 года колонии за то, что слишком жёстко обошёлся со стрелком.

Журналистский текст не обременён рамками протокола судебного заседания, поэтому я позволю себе некую вольность в изложении показаний потерпевших. Незначительные детали и подробности будут опущены — вероятно, они имеют значение для суда, но мы ведь не выносим приговор.

Первый потерпевший Павел Шенявский рассказал, что в конце июня 2014 года с беременной женой поехал на базу на озере Тасей, где работал его отец. В это время между его отцом и одним из отдыхающих - Александром Коршуновым - возник конфликт. Решив не нервировать жену, Шенявский отвёз её в Читу. В городе ему позвонил знакомый его отца Сергей Широков и попросил съездить на базу, чтобы убедиться, что ссора с Коршуновым кончилась миром. Разногласия действительно были улажены, но вот около полуночи начался другой конфликт.

«Мы пили чай на веранде, когда раздался выстрел. Мне показалось, что это хлопнула дверь — звук был глухим, но отец сказал, что это именно выстрел. Через какое-то время прибежала девочка с криком — дядя Олег стреляет и дерётся. Отец пошёл в дом, а когда вышел, сказал, что убили женщину. Нас он туда не пустил, мол, полиция разберётся. Потом он вошёл в дом ещё раз и понял, что она просто спит. Тут из кустов выскочил Кротков с ружьём, приклад в плечо, ствол на нас с Широковым и начал прогонять с базы», - рассказал Шенявский.

По его словам, уехать с базы, оставив отца, женщин и детей в компании пьяного человека с ружьём они не рискнули. Отогнав машину, окольными путями они попытались вернуться и в кустах увидели Коршунова, который предложил обезвредить Кроткова. Трое мужчин спрятались за одним из домиков и решили отключить единственную лампочку, чтобы в темноте отнять ружьё.

Выключать свет отправился Павел Шенявский: «До дома, на котором светила лампочка, было метров 6-7. Место простреливаемое, и я думал — сейчас побегу, и он меня с первого же выстрела там оставит. Пока я ждал удобного момента, Кротков увидел Сергея и Сашу, навёл на них ружьё, и они разбежались. Повернувшись, он увидел меня, и мне пришлось убегать. Прозвучал выстрел, я какое-то время посидел в камышах на озере, а затем вернулся».

Сергей Широков вспоминал события той ночи так: «Коршунов попросил Павла выключить свет, и он ушёл. Кротков с успокаивающими его женщинами в это время стоял в середине базы и увидел нас. Он высветил нас фонариком и пошёл в нашу сторону, мы разбежались. Я спрятался за гаражом и задел дрова, они загремели и Кротков пошёл на звук, приговаривая считалку: "Кто не спрятался, я не виноват". Он выстрелил в мою сторону, а затем сел в машину и уехал».

Когда прокурор начал задавать вопросы про причину конфликта, Шенявский упомянул про ревность. Якобы ему Коршунов рассказал, как Кротков застал его со своей спутницей. На этом моменте между мужчинами возникла перебранка. Коршунов утверждал, что ничего подобного он говорить не мог, так как ничего и не было.

Ещё одна потерпевшая — женщина, приехавшая на базу с Коршуновым, вообще, по её словам, побывала в положении человека, которого ведут на расстрел. Давая показания, она вспомнила, что сначала компания из трёх мужчин и трёх женщин сидела за одним столом. Затем остались только трое — она, Александр Коршунов и спутница Кроткова - Анна.

«Разговор начал уходить в нежелательное русло. Чтобы прекратить его, я предложила искупаться и пошла переодеваться. Вернувшись, увидела, что Александра и Анны нет, подумала, что они уже на озере и пошла туда же. Там я встретила женщину с ребёнком, но их не увидела. Мы услышали выстрелы, а когда возвращались обратно, то из кустов вышел Александр. Он попросил принести ему телефон и биту из машины, сказав, что на него напали, но обещал рассказать всё позже. Принесла я только биту из машины, а телефона не нашла, поэтому пошла обратно на базу. По пути меня встретил Кротков, упёр в спину ружьё и сказал: "За дружка ответишь". Он был в бешенстве, когда я пыталась у него спрашивать причину, то он вообще начинал звереть. Когда дошли до машины Коршунова, он остановил меня, и я услышала выстрел. Больше ничего не помню, очнулась уже за столом».

Показания Александра Коршунова в общих чертах, разумеется, мало отличались от рассказов других потерпевших. По его словам, вечером женщины предложили сесть за один стол, где он и познакомился с Олегом Кротковым. Они узнали, что оба участвовали в боевых действиях в Чечне, увлекаются охотой, нашли на этой почве общие темы. Конфликт со смотрителем базы Коршунов объяснил тем, что он отказался поселить его в отремонтированный дом, но дал в нём комнату Кроткову. После перебранки одну часть дома смотритель разрешил занять Коршунову и его спутнице.

Вечером, когда Кроткова уже не было за столом, Коршунов, по его словам, завёл разговор с его спутницей. Договорились они до того, что Александр проводил её в дом и сидя уснул на матрасе.

«Я проснулся от того, что мне светят в лицо. Свет в лицо ведь хоть пьяного разбудит. Олег навёл мне ствол в голову. Я отбил его, и в это время прозвучал выстрел. Пуля ушла в сторону — на фотографиях это хорошо видно. Я человек подготовленный, сумел разбить Олегу лицо, побороть и придавить его ружьём. Я ему сказал — давай поговорим на трезвую голову. Он ответил, что всё понял, и я поставил ружьё в угол. Когда я вышел из домика, то услышал, что он перезаряжает ружьё. Выстрел раздался в домике, и он побежал за мной. Он выстрелил в меня, и я убежал в сторону озера», - рассказал Коршунов. Дальнейшие события он описал практически так же, как Широков и Шенявский, за исключением некоторых деталей, которые вряд ли интересны кому-то кроме следствия и суда.

Когда Олег Кротков решил уехать с базы на своей «Ниве», мужчины решили остановить его. Настроен он был решительно и мог встретить отдыхающих с других баз. Когда Кротков подъехал к шлагбауму, он, якобы, навёл ружьё на пожилого сторожа. Там Коршунов и Шенявский бросились на его машину, а Широков начал успокаивать сторожа, который узнав, что ружьё заряжено, едва не упал в обморок.

Со слов Павла Шенявского, он влез в «Ниву» с правой стороны и начал вырывать у водителя ружьё. Иначе, как он считает, пуля попала бы в голову Коршунова. Очередной выстрел раздался в салоне машины, после этого он смог вытащить застрявшее ружьё и сломать его об капот. После этого между Кротковым и и Коршуновым произошла драка, итог которой отправил последнего в колонию.

***

Довольно удивительно в этой истории то, что Александра Коршунова буквально через неделю после событий на базе отправили в СИЗО, где он находился до суда. В марте 2015 года его приговорили к 2,5 годам колонии. Дело Олега Кроткова попало в суд спустя год — только летом 2015 года, мера пресечения в отношении него не избиралась.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления