Здоровье Происшествия «Ослепла после операции», — пенсионерка обвинила клинику Медакадемии, ККБ и райбольницу Читы в некачественной медпомощи

«Ослепла после операции», — пенсионерка обвинила клинику Медакадемии, ККБ и райбольницу Читы в некачественной медпомощи

Теперь женщина — инвалид, а врачи свою ошибку не признают

Уже второй год она ежемесячно тратит около 6 тысяч рублей на лекарства

Пенсионерка обвинила три клиники Читы в некачественной медпомощи, из-за которой она потеряла зрение и привлекательность. 63-летняя женщина заявила, что ослепла на один глаз после операции в клинике Медакадемии, а после должную помощь ей не оказали также в Краевой клинической больнице (ККБ) и Читинской центральной районной больнице (ЦРБ).

— В марте 2020 года в Медакадемии мне провели операцию на левый глаз, изначально у меня было зрение минус 4,5. В момент операции я почувствовала, что у врача сорвалась рука и медицинский инструмент вошел мне в глаз — мне его просто проткнули. Как будто туча закрыла солнце, и я перестала видеть. По окончании операции врач сказал, что случилось кровоизлияние. Во время выписки мне дали справку, где написано, что «цель операции достигнута». Меня выкинули в никуда с поврежденной роговицей и кровоизлиянием. Со временем этот глаз мог смотреть только в одну сторону, — рассказала пострадавшая.

С начала мая у женщины началась боль в левом глазу, постоянное слезотечение, от которого она не могла открыть глаза. Никакие таблетки от боли не помогали. Тогда скорая помощь доставила женщину в ККБ. Там её отправили в офтальмологическое отделение, где пенсионерке не стали измерять внутриглазное давление — сказали, что нет оборудования. Принимающий врач позвонила хирургу в клинику Медакадемии, который порекомендовал женщине использовать капли «Азарга», на которые у нее сильная аллергия — справку об этом она заблаговременно предоставила.

— На тот момент в моем глазу была гефема (кровоизлияние) — врач ККБ мне сказала, что всё ушло, и отпустила меня. Не дала мне справку о выписке или результаты обследования, вообще никаких документов. К тому моменту мне было так плохо, что я не могла толком ходить, в глазу уже развился увеит (воспаление сосудистой оболочки глаза), от травмы глаза была глаукома. Я бросалась из одной клиники в другую, но никто не смог мне помочь. Всё это время не могла ни спать, ни есть — похудела на 35 килограммов. Позже я узнала, что у меня также повреждена роговица, глазное давление превышало норму почти в 4 раза, — рассказала женщина.

Вернувшись в клинику ЧГМА, женщина услышала страшное: врачи сказали, что ситуация опасна и глаз желательно удалить. Пенсионерка была шокирована, считая, что врачам было проще удалить глаз совсем, чем вылечить его. На это женщина не пошла, она заплатила за операцию по удалению глаукомы, но ситуация серьезно не изменилась. Потом пострадавшая отправилась в Читинскую ЦРБ.

— Врач пообещал направить меня в клинику в Иркутске, но неожиданно ушел в отпуск. Позже я своими силами добилась направления, но в ЦРБ мне дали это направление на другой глаз, представляете? Это выяснилось уже в Иркутске. Его мне прооперировали, но ведь зрение я потеряла именно на левом глазу — пришлось ехать обратно и брать новое направление на нужный глаз, — рассказала женщина.

Как сказала пострадавшая, впереди ее ждет еще несколько таких поездок и несколько операций. На поездки и медицинские манипуляции она уже потратила около 109 тысяч рублей и уже второй год ежемесячно тратит около 2,5 тысячи рублей на лекарства. Она подала соответствующие документы в прокуратуру и обратилась в суд с обвинениями в адрес клиник. Теперь женщина — инвалид, справку об этом она получила. Но получила не сразу, хотя это помогло бы избежать лишних трат на операции. Пострадавшая утверждает: в Медакадемии ее специально не отправляли получать инвалидность, потому что тогда обследование бы показало причинно-следственную связь потери зрения. А причина эта, как считает пенсионерка, — операция в Медакадемии и последующая некачественная медпомощь в ККБ и Читинской ЦРБ

— Если бы меня в экстренном состоянии сразу направили в Иркутск, то мне бы спасли глаз, понимаете? У меня была такая яркая жизнь, я всегда за собой ухаживала, вела активную жизнь — а тут в один момент стала зависима от всех, не могла ничего делать самостоятельно. Первый год я не хотела жить, это просто непередаваемо, — сказала пострадавшая. С момента операции в Медакадемии почти 2,5 года, она не видит левым глазом.

Главный врач клиники Читинской государственной медицинской академии Алексей Шаповалов так прокомментировал «Чита.Ру» ситуацию.

— Пациентка на протяжении длительного времени страдает сахарным диабетом. То есть это ее основное заболевание. Проблемы с глазами являются следствием диабетической полинейропатии, которая проявляется разрастанием сосудов. Диабетическая пролиферативная ретинопатия, выявленная у пациентки, является самым тяжелым терминальным осложнением сахарного диабета, неизбежно приводящим к потере зрения. В таком состоянии пациентка была направлена на госпитализацию в стационар клиники лечащим врачом поликлиники по месту ее наблюдения и прикрепления. Острота зрения левого глаза на момент обращения уже была крайне низкой, грубо говоря, она видела 5 пальцев у лица, на этом всё. Угроза потери зрения могла возникнуть в любой момент, во избежание этого была проведена операция. Кровоизлияние произошло во время операции из-за несостоятельности стенок сосудов по причине сахарного диабета. Врачами клиники было сделано всё необходимое. Эмоциональное возбуждение пациентки приводит к неверной субъективной оценке ситуации и действий врачей, в частности аппаратное повышение внутриглазного давления во время операции для остановки кровотечения воспринимается пациенткой как сильное давление на глаз инструментом, — рассказал Алексей Шаповалов.

Он уточнил, что пациентку выписали из стационара клиники в удовлетворительном состоянии, без отрицательной динамики под наблюдение лечащего врача по месту жительства. Через 1–2 месяца у пациентки развился увеит на фоне прогрессирования сахарного диабета, в результате сформировалась вторичная глаукома. По его словам, оперативное вмешательство не явилось причиной потери зрения.

— Мы работаем в соответствии с клиническими рекомендациями, — сказал главврач клиники.

Он уточнил, что Забайкальская прокуратура инициировала проверку Росздравнадзора, которая не нашла нарушений оказания медпомощи в клинике Читинской государственной медицинской академии.

Как пояснил старший помощник прокурора Забайкальского края Евгений Синельников, потерпевшая действительно обращалась в прокуратуру Забайкалья за помощью и теперь ведомство помогает отстаивать ее интересы в суде.

— Жалоба поступала к нам, в прокуратуру. По результатам ее рассмотрения мы обратились в интересах заявительницы в суд с иском к трем учреждениям здравоохранения: Краевой клинической больнице, клинике ЧГМА и Читинской районной больнице — о взыскании в ее пользу компенсации морального вреда в результате некачественного оказания медицинской помощи. Мы также участвуем в рассмотрении гражданского дела, которое пока только в начальной стадии. К проверке действительно привлекали специалистов Росздравнадзора. Полученные от них документы мы заложили в основу иска, — рассказал старший помощник прокурора.

Он уточнил, что Росздравнадзор нашел некоторые нарушения в процессе оказания медпомощи у всех трех больниц. Сейчас ведется судебное разбирательство в Центральном районном суде Читы, итоговое решение на сегодняшний день по делу не вынесено.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления