На официальном сайте прокуратуры Читинской области открылась Интернет-приёмная прокурора, в которую по электронной почте может обратиться любой гражданин.
Как сообщили в пресс-центре прокуратуры, работа с обращениями граждан остаётся приоритетным направлением деятельности прокуратуры Читинской области и является составной частью её правозащитной функции.
Как рассказала старший помощник прокурора области по рассмотрению писем и приёму граждан прокуратуры области Татьяна Плотникова, ежегодно растёт количество поступивших в органы прокуратуры области обращений. В 2006 году их было около 22 тысяч, что на 10% больше в сравнении с 2005 годом. Люди обращаются по различным вопросам, в том числе о нарушениях в сфере приоритетных национальных проектов, исполнении законов и соблюдении законности и прав граждан на местах, в ходе следствия и дознания, при исполнении уголовных наказаний и другим важным проблемам. Более всего в 2006 году поступило жалоб на нарушения трудового законодательства, причём каждая третья из них удовлетворена. Немало жалоб касалось нарушений жилищного законодательства, при этом каждая вторая из них признана обоснованной.
На 61% возросло количество жалоб на действия органов, применяющих меры административного воздействия. В этом проявилась большая информированность населения о конкретных примерах защиты органами прокуратуры прав граждан по данным вопросам.
Руководство прокуратурой области тщательно контролирует и анализирует состояние работы с обращениями граждан в отделах аппарата, прокуратурах районов и в специализированных прокуратурах. За волокиту и некачественное разрешение поступивших обращений приказами прокурора области Владимира Фалилеева к дисциплинарной ответственности привлечено 9 работников органов прокуратуры. Это позволило значительно сократить количество обращений, разрешённых с нарушением установленного срока.
С учётом важности этого направления деятельности, он стал предметом обсуждения на заседании коллегии прокуратуры области 26 апреля 2007 года.