17 ноября Законодательное собрание Забайкальского края приняло в двух чтениях закон об изменении транспортного налога, согласно которому ставки налога для мощных легковых автомобилей выросли в 1,6-2 раза.
Как сообщили корреспонденту ИА «Чита.Ру» в пресс-службе Законодательного собрания Забайкальского края, согласно документу, налог по легковым автомобилям мощностью до 150 лошадиных сил (л.с.), автобусам, мощностью до 200 л.с., мотоциклам и тракторам остаётся на уровне ставок, действовавших в Читинской области.
Ставка на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. составит 7,5 рубля на одну л.с., до 150 л.с. – 10,5 рубля, до 200 л.с. – 19 рублей. Для владельцев аналогичных транспортных средств на территории бывшего Агинского Бурятского автономного округа размер налога возрос на 25-50%, (около 90 рублей в год).
«По остальным объектам налогообложения ставки увеличены в 1,1-1,6 раза в сравнении с областью, в 1,3-2 раза в сравнении с округом. Это касается, прежде всего, мощных легковых автомобилей, большегрузных машин, крупных автобусов», – сказали в пресс-службе.
От уплаты налога полностью освобождаются ветераны войны, Герои Советского Союза и Российской Федерации, Герои Социалистического труда и полные кавалеры ордена Славы. Пенсионеры по старости, инвалиды I и II группы, а также общественные организации инвалидов будут платить 67% от налога.
В ходе обсуждения председатель комитета по демографической политике и трудовым отношениям Цырендоржи Дамдинов предлагал не повышать транспортный налог, мотивируя это тем, что снижение налогового бремени в период кризиса будет полезно для жителей и предприятий региона.
Однако депутат Николай Млачнёв, директор ГУ «Автомобильные дороги Читинской области» призвал коллег не поддерживать эту инициативу. «В Амурской области, где налог выше, на содержание километра дорог в год уходит 120 тыс. рублей, у нас – 28 тыс. Мы тратим на дороги такой мизер, что о нём стыдно даже говорить!» – сказал парламентарий.