Политика Лакмусовая бумажка в небе Забайкалья

Лакмусовая бумажка в небе Забайкалья

Два последних самолёта авиакомпании «Даурия», задолжавшей 30 миллионов рублей, выставлены на торги, но авиаторы готовятся к полётам в труднодоступные районы Забайкалья.

1 октября на торги выставят два последних самолета АН-24, принадлежавших региональной авиакомпании «Даурия» и арестованных за долги.

По данным краевого управления Федеральной службы судебных приставов, самолёты оцениваются в 11,1 миллиона рублей, а долг авиакомпании перед налоговой, фондом социального страхования и другими взыскателями превышает 30 миллионов рублей.

О будущем авиации в Забайкальском крае генеральный директор компании «Даурия» Павел Криницын говорит с оптимизмом: «Я гарантирую, что приостановки полётов не будет. Будут проданы наши АН-24 или нет — забайкальцы продолжат летать».

О мерах для сохранения региональной авиации Криницын предпочитает молчать, считая, что через какое-то время они будут известны.

«Рассматривался вариант с продажей воздушных судов другой авиакомпании, которая бы выполняла рейсы по краю. Однако возникают вопросы — цена этих самолётов и их нужность. Дело в том, что они соответствуют всем сертификационным требованиям, но морально устарели. Любое авиационное предприятие при приобретении авиационной техники оценивает перспективу окупаемости покупки, а учитывая то, что гражданская авиация - это такая отрасль, где всё очень дорого и приносит в лучшем случае очень небольшую прибыль, рассматривать приобретение самолётов — достаточно финансово рискованное мероприятие», - сказал Криницын.

Директор компании считает, что авиация, как лакмусовая бумажка — если финансовое состояние жителей низкое, то и спроса на авиаперевозки нет. Авиакомпания «Даурия» выполняет полеты по социально-значимым маршрутам, которые дотируются администрацией Забайкальского края, но дотируются перевозки до безубыточного состояния, ни о какой рентабельности даже и разговора нет.

Реагировать на сложности в регионе местная авиация начала более 10 лет назад. Арест на счета «Даурии» был наложен в 2004 году. С этого времени и администрация авиакомпании, и руководство региона, и налоговые органы пытались и продолжают пытаться найти способы выхода из сложного положения и сохранить авиакомпанию. В том числе, и привлекать потенциальных инвесторов.

Криницын напомнил, что в крае появлялась информация о продаже «Даурии» горно-металлургической компании «Норильский никель». Сделка, по его словам, была реальной, но на последнем этапе «Норникель» отказался от покупки, так как авиация — непрофильный бизнес. Кроме «Норникеля» потенциальными инвесторами назывались «Металлоинвест» и другие горнорудные предприятия, с которыми сотрудничали забайкальские авиаторы.

В то же время, как считает генеральный директор авиакомпании, говорить о том, что в компании всё очень плохо —нельзя. Даже с арестованными счетами «Даурия» работала и продолжает работать, а в отдельные периоды показывала рост по налоговым отчислениям и погашению задолженности: «В конце прошлого года мы возобновили полёты в труднодоступные районы края, прекратившиеся семь лет назад, и совершили восемь рейсов. Цена лётного часа на АН-2 довольно высока. Например литр авиационного бензина, производимого в Бельгии и ввозимого в Россию через Финляндию, обходится более чем 100 рублей. В нашей стране, к огромному сожалению, такое топливо не выпускают, поэтому стоимость билетов на данном типе воздушного судна непомерна для жителей севера Забайкальского края. Для того, чтобы люди могли воспользоваться авиационной услугой, правительство края приняло решение о датировании 90% стоимости авиабилета на самолеты Ан-2».

В настоящее время персонал «Даурии» вновь готов совершать полёты, но с выходом новых авиационных правил изменились требования к посадочным площадкам.

23 сентября авиакомпания выполнила технический рейс на АН-2 в Усугли, Тунгокочен,Усть-Каренгу, Красный Яр и Юмурчен для осмотра посадочных площадок, контроля готовности комендантов для выполнения рейсов, заключены договоры на охрану воздушных судов, выполнены рекомендации Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта. Сейчас авиационными властями оценивается возможность возобновления заказных рейсов в интересах администрации Забайкальского края в труднодоступные, малонаселённые районы», - заявил Криницын.

В том, что авиация в Забайкалье будет сохранена, уверен и вице-премьер краевого правительства Александр Холмогоров, курирующий вопросы развития транспорта.

Однако рассказывает о проблемах «Даурии» Холмогоров не так оптимистично. Долги, которые накопились у компании, по словам вице-премьера, невозможно погасить. Кроме того, в 2011 году вступят в силу новые авиационные правила, по которым забайкальским авиаторам для продолжения работы необходимо несколько видов самолётов, которых у «Даурии» нет. Федеральное агентство воздушного транспорта, проводившее проверку, и вовсе предложило приостановить её деятельность. Однако сохранить авиакомпанию нужно хотя бы потому, что сегодня получить свидетельство лётного эксплуатанта и получить лицензию на этот вид деятельности почти невозможно. Однако дать «Даурии» 30 миллионов рублей правительство так просто не может.

«В настоящее время готовим комплекс мероприятий. Авиакомпания обслуживает несколько маршрутов, в числе которых «Чита - Чара», кроме того, она содержит аэропорт в Каларском районе. За это мы оказываем господдержку, которая ежегодно растёт, а в 2010-ом составила 19 миллионов рублей. Этих денег недостаточно, чтобы вывести компанию из кризиса — то есть улучшить самолётный парк, увеличить количество маршрутов и поднять доходы части. Крест на авиакомпании мы ставить не собираемся, а всеми силами попытаемся её спасти, но это может и не получиться. Сейчас ведём переговоры с Росавиацией, самой «Даурией» и рядом других авиакомпаний. Мы очень долго хотели продать пакет акций, принадлежащий краю, крупному инвестору, готовому поддержать компанию. Пять инвесторов, высказывающих желание, после долгих раздумий отказались», - рассказал Холмогоров.

Найти инвестора краевое правительство надеется с освоением юго-востока и севера Забайкальского края.

Ещё один вариант сохранения авиации края имеет директор «Даурии» Павел Криницын. По словам вице-премьера, он может перейти в иркутскую авиакомпанию «Ангара» и создать её филиал в Забайкалье, чтобы сохранить людей, коллектив и социально значимые маршруты.

Оставить жизнь компании правительство, судя по словам Холмогорова, намерено всерьёз. В перспективе планируется возобновить авиаперевозки в Красный Чикой, село Тупик Тунгиро-Олёкминского района и в Краснокаменск. Помимо этого, в Чаре по федеральной программе развития Дальнего Востока и Забайкалья начнётся реконструкция и удлинение взлётно-посадочной полосы, а в Краснокаменске — восстановление аэропорта.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления