Министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев заявил о необходимости строительства второго пути Байкало-Амурской магистрали, для увеличения объёма перевозок до 108 миллионов тонн к 2025 году.
Об этом Ишаев заявил 2 июля на заседании госкомиссии по социально-экономическому развитию Дальнего Востока, Республики Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области, стенограмма которого опубликована на сайте правительства РФ.
По словам министра, по магистрали должно перевозиться 12,6 миллиона тонн грузов. Реконструкция, которую ведёт РЖД, позволит вырастить объёмы до 22–24 миллиона тонн. А по расчётам, до 2025 года требуется перевозить 108 миллионов тонн.
«Поэтому эта дорога, БАМ-2, обязательно должна быть. Мы договорились, должны быть технические задания на проектирование – это делает железная дорога. И дальше нужно подходить. Вначале нужно положить второй путь и электрифицировать. Это несложно: всего 400 миллиардов из смешанных источников – что-то федеральный бюджет даст, что-то в тариф заложим, какие-то акции выпустим, где-то заёмные средства. Но это окупаемый проект, это высоко окупаемый проект, мы здесь должны работать», - приводится цитата Ишаева в стенограмме.
По данным «Энциклопедии Забайкалья», Байкало-Амурская магистраль, пролегающая в том числе и по территории Каларского района Забайкальского края, второй после Транссиба железнодорожный выход к Тихому океану. В 70-80-х годах БАМ объявлена Всесоюзной стройкой, в её сооружении принимали участие все регионы СССР. В сентябре 1984 года строительство магистрали было завершено укладкой «золотого» звена на разъезде Балбухта в Читинской области.