Политика Кино и кандидаты - обзор предвыборных роликов

Кино и кандидаты - обзор предвыборных роликов

Предвыборные видеоролики в Забайкалье в большинстве случаев рассчитаны на быдло. Серьёзно. Обвинят в этом, конечно, меня: «Шайтанова назвала наших избирателей быдлом!

Предвыборные видеоролики в Забайкалье в большинстве случаев рассчитаны на быдло. Серьёзно. Обвинят в этом, конечно, меня: «Шайтанова назвала наших избирателей быдлом!», но по факту все эти шедевры короткометражной агитации заказаны, придуманы, сверены и оплачены совсем другими людьми.

Агитация кандидатов в губернаторы скучная. По роликам, как и в целом по кампании, видно, что никто ни за что не борется, а размещают видеоагитацию из вежливости. Неприлично же совсем ничего не делать. Руслан Балагур в этом смысле плюёт на приличия и в принципе не обращается к избирателям с телеэкранов. По крайней мере, служба мониторинга «Чита.Ру» агитации Балагура не отследила.

В роликах Константина Ильковского фигурируют члены коалиции «За Забайкалье», единороссы-одномандатники, рабочий класс в лице молодых машинистов и шахтёров. Все они говорят, что Ильковский честный и добросовестный, и умеет работать.

На месте штаба Ильковского было бы глупо не использовать тему про то, что он человек президента, и её, конечно, используют. Озвучивает эту теорию член коалиции «За Забайкалье» Виктор Кузнецов. По личным моим ощущениям, он знаком забайкальцам как декан истфака, проректор педуниверситета, но в титрах значится членом коалиции.

Самого Ильковского показывают в мужественный профиль. Он с симпатичной щетиной на фоне голубого мерцания с уверенным видом говорит нарезанные куски собственной программы: горно-металлургический кластер, точки роста - в пространство развития, надо возродить сельское хозяйство. Если смотреть впервые - ничего, но уже на второй раз псевдонародная музыка, ставшая саундтреком ко всем роликам, утомляет до зевоты.

Василина Кулиева изобрела машину времени. По крайней мере, её ролики строятся по этому принципу. Вот сидят на завалинке бабушки. Вот лежит зевающий пёс. Мимо ездят автомобили. В первом случае проносится чёрный джип. «О, посмотри, глава района проехал», - говорят бабушки. В следующем ролике мимо бабушек едет произведение отечественного автопрома. «Приструнила Василина бюрократов, запретила иномарки покупать», - с удовлетворением говорят бабушки. Всё это сопровождается слоганом «Заставим власть работать», произнесённым мужским голосом. Если бы с предвыборной гонки не сняли Кошелева, можно было бы подумать на него - у него такой же слоган, но Кошелева сняли. Сама же Кулиева в своей видеоагитации фигурирует только на фото - ничего не говорит и не делает. Но смотрит строго.

Николай Мерзликин, напротив, в формате видео выглядит выгоднее, чем в газетах и на баннерах. У него живое фрикативное «гхэ» и он очень по-человечески говорит о своих учителях в жизни, хотя, конечно, в лучших традициях коммунистов ссылается на всё то хорошее, что было в Забайкальском крае. Ключевое слово «было».

У кандидатов в заксобрание всё ещё хуже, чем у кандидатов в губернаторы. Практически у всех партий в телеэфире есть портреты кандидатов в рамочках. Серьёзный, всегда мужской, голос за кадром называет человека по фамилии, имени и отчеству, а также проговаривает номер участка. Иногда к этому набору добавляются обещания, но их я тут писать не буду, они однотипны и неинтересны.

Лучом света во всём этом скучном мраке стал ролик про спорт с третьим номером эсеров в главной роли - Андреем Жидковым.

Можно придираться к концепции - всё же, где законодательная власть, а где спорт, но съёмки, заказанные региональным, а не привезённым откуда-то профессионалам, особенно на фоне всего остального, делают его коротким произведением искусства. Но его снимали, вероятно, для интернета. По телевизору же эсеры показывают странный ролик, в середине которого оказывается, что рассказ идёт от лица неродившегося ещё ребёнка.

К агитации за своих подключаются федеральные политики. Владимир Вольфович призывает голосовать за кандидата в губернаторы Василину Кулиеву, правда, читает, кто это такая, с листочка.

Зюганов вообще ничего не говорит про Мерзликина, а говорит, причисляя себя к жителям Забайкальского края, что «снова нас будут пичкать пустыми обещаниями». Заканчивает Зюганов кратко и ёмко, и похоже на тост: «За КПРФ!».

Прохоров просто кричит в конце каждого ролика: «Не надо бояться, это наша страна!» И машет руками.

Во всём потоке предвыборной агитации активно машут руками два человека - Прохоров и Жиряков. Вероятно, это их и объединяет.

За «Гражданскую платформу» агитируют ожившие баннеры с улиц Читы. Макаревич обещает уволить любого чиновника за давление на правосудие, Любимов - отменить цензуру, Ярмольник ничего не обещает, ему просто хочется, чтобы у нас в стране уважали закон и доверяли суду. Пугачёвой, кажется, нет вообще, и слава богу.

«Единая Россия« уверена в том, что Забайкалье - за «Единую Россию». Очевидно, что слоган придуман кем-то, мало представляющим себе, что такое Забайкалье. То же относится к роликам. «Забайкалье - наша родина. Край, где дороги соединяют людей. Дорога - это жизнь. А дороги нужны Забайкалью, поэтому мы их и строим, чтобы здесь жить», - человек, вложивший этот текст в уста строителя Беляева, явно плохо представляет себе дороги в Забайкалье.

Тренер футбольного клуба «Чита», много лет играющего во втором дивизионе, Андрей Недорезов пускается в рассуждения о надёжной команде: «Чтобы добиться результата - нужна воля к победе. А побеждает та команда, которая самая сильная, целеустремлённая, надёжная. В такую команду можно верить. Такая команда нужна Забайкалью».

Партия «Зелёных» показывает нам грустных мужчин и сообщает, что идёт во власть, чтобы «эта красота продолжала радовать нас с вами и сейчас, и в будущем». Именно так звучит текст, если телевизор не смотреть, а слушать. Если смотреть - там, понятно, пейзажи.

Всё остальное, что захватил мониторинг «Чита.Ру» - примерно в одном ключе. «Патриоты России» читают свои обещания с бумаг, лежащих на столе.

«Ветераны России» тоже живут и работают в Забайкалье. Кроме того, они говорят о «высоких жизненных моралях».

Партия «ЧЕСТНО» устами Лапардина заверяет, что он - наш человек в Законодательном собрании.

Самовыдвиженца Мыльникову, похоже, снимают на телефон.

Самовыдвиженец Сапожников - казак и десантник, ставит перед собой одну цель, - заниматься молодёжью, воспитанием молодёжи.

Особняком в ряду видеоагитации стоит «Аграрная партия». Большие надежды они возлагают на садоводов и огородников: «Кому дорого Забайкалье, родные дачки - голосуйте за «Аграрную партию».

«Сегодня я обращаюсь к вам, садоводы и огородники, к тем, кто не имеет дачных коттеджей, охраны, наёмных рабочих. а кто с утра до вечера трудится в поте лица на своих 4, 5, 6 сотках, кто мокнет под дождём, мёрзнет на ветру в ожидании электрички или переполненного автобуса, кто платит за электроэнергию по 4-5 рублей за кВт, кто весной видит свои разграбленные садовые домики, кто добирается до своих дачных участков по разбитым дорогам. (...) Наконец, обозлитесь, и скажите своё слово, оставив свой участок», - говорит агитатор. Если бы у меня была дачка - я бы прониклась, честное слово.

На сладкое - самые сильные ролики Карины Канунниковой. Это неудивительно - гендиректор ТК «Альтес» собрала команду с лучшими телевизионщиками в городе, это показательно для всей кампании, не отличающейся привлечением региональных журналистов, и это очень изящно.

В заранее придуманном спецпроекте «Главное в жизни» реальные люди говорят о своём главном в жизни.

Кроме того, сама Канунникова в тщательно продуманных разных образах размышляет о шарме, который должен быть в городе, и детях, за которых должно быть гордо.

Всё сделано настолько добротно, аккуратно и профессионально, что избиратель, никогда не сталкивавшийся с Кариной Владиславовной, не может не поверить.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления