Политика Немихалёвская гордума

Немихалёвская гордума

Дайте я договорю, вы слишком много сегодня говорите и всех перебиваете.

До начала второго заседания городской думы Читы, казалось, что самое интересное — положение о конкурсе на должность сити-менеджера, контракт будущего главы администрации, состав конкурсной комиссии. Интереснее оказалось другое — манера общения депутатов и Анатолия Михалёва: как будто несмышлёныши первоклассники на уроке строгого учителя.

Когда Анатолия Михалёва обвиняли в том, что прежняя дума работала под его прессом и все заседания были из серии тишь да гладь, экс-мэр категорически с этим не соглашался. Говорил, что дума не выносила сор из избы, что все жаркие споры и полемики проходили на обсуждениях в профильных комиссиях, поэтому финальные заседания проходили спокойно. Такая логика Михалёва особых вопросов не вызывала. Примерно такую схему работы считает идеальной и председатель краевого парламента Наталья Жданова. Благо, в Законодательном собрании ещё есть депутаты, которые, при случае, в силах поспорить и возразить, не боясь обвинений в превращении заседания в базар.

Большая часть депутатов гордумы — новички. Часть из них, безусловно, мало интересовало происходящее, и свою задачу они видели только в поднятии красной таблички. Но были и те, кто жаждал деятельности.

Первым неугомонным стал депутат-самовыдвиженец Алексей Шуранов, который во время обсуждения положения о конкурсе на должность сити-менеджера, предложил внести ряд поправок.

Алексей Шуранов

«Я предлагаю внести изменения в положение о проведении собеседования с кандидатами. Изучая данное положение, я думаю, нужно определить градацию по образованию и по опыту работы. Чтобы для всех было понятно, по балльной системе, если есть у кандидата на должность главы администрации образование в какой-то сфере - плюс один балл или минус, если есть опыт муниципальной службы, тоже плюс один балл. Чтобы было понятно, когда люди идут на этот конкурс, чтобы было чётко видно откуда и какие баллы начисляются. Конкурсная комиссия проводит не выборы, а оценку, она должна быть открытая, честная, прозрачная», - заявил Шуранов.

Михалёв, комментируя предложение Шуранова, заявил, что его нужно верно оформить: «Изложите это как поправку или что-то. Вы высказали несколько мыслей, нужно, чтобы депутаты осмысленно голосовали — принять или не принять это положение».

Шуранов встал с места с листком в руках.

Михалёв повышенным голосом продолжил: «Алексей Владимирович, такие поправки с голосом не принимаются».

- Я написал.

- Надо распечатать. Ну, что, обождём? - обратился Михалёв к депутатам. Те опустили глаза в стол.

Глава Читы заключил: «Распечатайте, мы подождём».

Ожидание растянулось на 15 минут. Тишину разрушила депутат Раиса Мыльникова, которая попыталась уточнить, войдёт ли таблица поправок в положение о конкурсе сити-менеджера.

Видно было, что Михалёва подобные вопросы раздражают, потому что ответы на них кажутся слишком очевидными. Тем более, что ранее всё та же Раиса Мыльникова во время обсуждения конкурсной комиссии вдруг заявила, что надо тщательно подойти к вопросу о возрасте будущего сити-менеджера. Всё это было, мягко говоря, невпопад.

Через 15-20 минут в зал заседания заскочил Шуранов. Таблицу его поправок раздали депутатам, но её отклонили. Всё зря.

Михалёв заключил: ««Ещё раз обращаюсь, уважаемые коллеги, ко всем вам. Сегодня мы только нарабатываем опыт, это простительно. Вам заранее делается рассылка документов. Если у вас есть какие-то возражения или вопросы, отрабатывайте их на профильных комиссиях и вносите свои официальные предложения. Давайте мы не будем использовать думскую площадку как площадку для своего личного и собственного пиара».

Вывод о пиаре, конечно, был поспешным и странным. Оказалось, что инициатива наказуема. Шуранов промолчал и до конца заседания не сказал ни слова.

Следующим попал под раздачу депутат Алексей Мусорин, который во время обсуждения контракта будущего сити-менеджера вдруг начал говорить о порядке увольнения глав районов: «Есть предложение в части глав администраций сохранить следующий пункт, то есть предыдущий порядок, когда это вносилось на заседание думы».

Михалёв почти кричал: «О каких главах администраций вы говорите? Вы посмотрите, о каком положении мы говорим? Мы принимаем положение о контракте с главой администрации. Я попрошу внимательно относиться к документам. Речь идёт о контракте с руководителем администрации города, а не о главах районов. Давайте мы не будем все вопросы в одну кучу сваливать. Работайте внимательно с документами».

На этом неожиданно-странные предложения депутатов не закончились. Виктор Шереметьев предложил решение о расторжении контракта с сити-менеджером проводить через гордуму.

В ответе Михалёв не церемонился: «Я не знаю, знакомы ли вы с законами РФ, но там чётко прописаны все условия, в том числе, и досрочного отстранения от должности. Мы не в силах с вами заменить Трудовой кодекс, федеральные законы. Мы обязаны с вами и в наших нормативных актах руководствоваться документами федерального уровня. ДВР мы с вами устраивать не будем».

Далее под критику Михалёва попал депутат Денис Ярушин, который предложил изменить кандидатуры в составе конкурсной комиссии, которая будет оценивать кандидатов на пост сити-менеджера.

«В составе комиссии должен быть человек, знающий хозяйственные вопросы в городе», - заявил Ярушин.

Михалёв ухмыльнулся: «Ваши предложения тогда? Кого заменить? Говорите — конкретно. Конкретно давайте фамилии».

Ярушин предложил заменить Александра Щебенькова на Андрея Ядрищенского или Сергея Филонича. Ядрищенский тут же взял самоотвод, криво аргументировав свою позицию: «Комиссия назначается для того, чтобы определить профессиональные качества кандидатов. Мы исходим из практики и политики. С точки зрения определённых вещей, комиссия сможет определить профессиональные данные. Здесь устраивать дебаты — лишнее».

Филоничу слова не дали.

Вариант Ярушина — отмели. На его возражения Михалёв ответил коротко: «Давайте мы не будем базар на думе устраивать. Вы высказали свою точку зрения».

Комиссию оставили в первоначальном составе: депутаты гордумы Александр Зенков, Александр Щебеньков, Аркадий Залесский, Екатерина Щербакова, Сергей Иванов, а также консультант думы Татьяна Пляскина.

Ярушин, кстати, продолжал активно спорить и во время обсуждения плана приватизации муниципального имущества. Михалёв был беспощаден: «Мы с вами должны более внимательно и подробно работать на комиссиях. Дайте я договорю, вы слишком много сегодня говорите и всех перебиваете. Мы специально создали комиссии по основным направлениям работы, в них может участвовать любой депутат. На пленарном заседании мы можем вступать в дискуссии с исполнительной власти. Здесь, да, мы можем быть арбитрами. Но неужели вы не доверяете своим коллегам, депутатам, которые на комиссии рассматривают этот вопрос? Давайте работать более конструктивно».

Остальные — больше 10 вопросов — депутаты приняли без вопросов.

Конечно, чувствовалось, что часть депутатов пришла на заседание гордумы неподготовленными. Доходило до того, что, представляя какие-либо изменения в решения думы, они начинали читать не тот текст. Консультанты с мест кричали: «Это другой вопрос, сейчас 20-й рассматриваем». Главу Читы такая неподготовленность, лишние вопросы и обсуждения раздражали.

Сложно прогнозировать, как в дальнейшем сложится работа гордумы. Очевидно, что главе Читы было бы удобно работать в том прежнем режиме, когда все споры и возражения оставались за дверями кабинетов комиссий. Депутатам же, чтобы переломить эту практику, нужно более грамотно и профессионально относиться к думской работе. Иначе попадут под пресс.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления