Политика Неденежная тишина

Неденежная тишина

Первый вице-премьер правительства Забайкальского края шёл в зал заседаний уже во время выступления министра финансов края Андрея Кефера.

Более тяжёлого бюджета в регионе давно не было. Готовиться нужно к самым трудным временам – вслед за губернатором эти фразы, как завороженные, повторяют сегодня в коридорах администрации края те, кто попадает под сокращения либо до кого они не дотянулись, люди в маршрутках и поликлиниках, знакомые – по телефону.

Первое чтение законопроекта, «затягивающего пояса», прошло в заксобрании 26 ноября.

По проекту, доходы бюджета Забайкальского края составят 41 миллиард рублей, расходы – 46,3 миллиарда рублей. Дефицит бюджета будет равен 5,3 миллиарда рублей, или максимально возможные по закону 14,9% от общего объёма доходов.

По сравнению с 2014 годом доходы в 2015 году уменьшатся на 1,1 миллиарда рублей, из-за чего на 3,2 миллиарда пришлось сократить расходы. По словам министра финансов Андрея Кефера, сейчас бюджет на будущий год напоминает бюджет собеса: там заложены лишь выплаты зарплаты, важнейших социальных обязательств и расходы на самое необходимое.

Из-за сложной финансовой ситуации с стране объём безвозмездных поступлений в бюджет края уменьшится на 2,7 миллиарда рублей и составит 10,1 миллиарда. Финансирование получат лишь 20 государственных краевых программ (39,2 миллиарда рублей), действие пяти программ на сумму 1,8 миллиарда рублей будет приостановлено.

Волну негатива вызвала попытка правительства сэкономить средства для выплаты зарплат на «замораживании» выплат многодетным семьям и индексации ряда социальных льгот, включая сиротам, ветеранам и труженикам тыла.

Мнения наперекор

Буквально за два часа до принятия бюджета Забайкальского края в первом чтении к журналистам начали выходить лидеры партийных фракций.

«Впервые вносятся законопроекты, которые ограничивают или полностью отменяют социальные обязательства для бюджета по отношению к самым незащищённым слоям населения. Новое руководство края вогнало наш бюджет в долги и хочет рассчитаться за счёт забайкальцев. Это недопустимо. Высшее должностное лицо работает против забайкальцев. Эти вопросы ещё не рассмотрены у депутатов есть шанс отменить всё это. Никаких компромиссов быть не может», - заявил коммунист и экс-кандидат в губернаторы Забайкальского края Николай Мерзликин.

Сразу после него взял слово справедливоросс Андрей Жидков:

«Бюджет в первом чтении, мы считаем, принимать надо. Это первый шаг. Во втором чтении мы должны посмотреть, что можно перераспределить в пользу тех, кто в этом нуждается больше всего. Денег, давайте признаем, больше быть не может, поэтому бюджет семьи либо края, исходит из того, что есть».

После этих коротких интервью были 27 вопросов повестки, на рассмотрение некоторых из которых тратилось не больше пяти минут.

Какой такой бюджет?

Первый вице-премьер правительства Забайкальского края Алексей Шеметов шёл в зал заседаний уже во время выступления министра финансов края Андрея Кефера. Шёл так, как ходят ученики-отличники в кабинет директора, когда ещё не понятно: то ли новый вариант решения контрольной работы тянет на грамоту, то ли на отчисление.

Правительству в последние две-три недели прилетело уже столько, сколько не прилетало со времён Равиля Гениатулина. Самые терпимые критики называли проект бюджета на 2015 год антинародным, но находились люди и порезче, и поязвительнее.

За кафедрой стоял министр финансов Андрей Кефер, напоминающий ещё одного ученика. Про таких пишут «во всём положителен», а он при этом нечаянно придавил собаке дверью хвост. Собака воет, поэтому он немного растерялся и не знает: если лечить – то как, и не лучше и проще этот хвост ампутировать.

Андрей Кефер

«Несмотря на сложную финансовую обстановку, исходя из целей социальной политики, практически все социальные гарантии населению в проекте бюджета сохранены. Мы очень надеемся, что реалистичный прогноз по доходам даст нам возможность в полном объёме поддержать наши социальные выплаты», - обращался Кефер к депутатам. Некоторые депутаты смотрели на него так, как будто под кафедрой он плотно скрестил пальцы.

Сразу после выступлений на Кефера прищурился Сергей Сутурин:

«Андрей Иосифович, до конца не понятна позиция по кредиторской задолженности. Вы сами обозначили 1,5 миллиарда на 2015 год. Можно при принятии бюджета более прозрачной сделать эту ситуацию, как будем разводить её в 2015 году?»

Министр выдержал паузу.

«На 1 октября 2014 года кредиторская задолженность составила 1,5 миллиарда рублей. При этом максимально постараемся закрыть её по результатам исполнению бюджета 2014 года, отдаём себе отчёт в том, что не закроется – будет подхвачено лимитами 2015 года».

Больше вопросов не было. Спикер Наталья Жданова дала слово председателю контрольно-счётной палаты края Светлане Доробалюк.

Светлана Алексеевна – человек уникальный, начинать слушать её выступления нужно не с первых, деликатных и вежливых фраз. Анализ бюджета она предварила словами о том, что документ соответствует требованиям бюджетного кодекса. Однако уже через несколько минут мелькнули тревожные нотки: размер регионального резервного фонда на момент формирования документа был равен нулю.

«Дефицит бюджета на 2015 год сформирован на максимально допустимом бюджетным законодательством уровне, при этом плановый период 2015-2016 годов бюджет края планируется без дефицита, что, по нашему времени, не реалистично. Контрольно-счётная палата отмечает значительные риски исполнения бюджета. Расходы на 2015 год планируются со снижением к оценке 2014 года на 9,3%, что, по мнению палаты, не позволит обеспечить действующие расходные обязательства, особенно в социальной сфере», - сказала Светлана Доробалюк.

Председатель комитета по бюджетной и налоговой политике заксобрания края Владимир Хорохордин предложил принять проект закона.

«Вопросы Владимиру Хорохордину?» - Наталья Жданова осмотрела присутствующих. В ответ была тишина. Депутаты - и защитники закона, и его противники – молчали.

«Кто желает выступить?» - и снова тихо.

«Тогда разрешите поставить вопрос на голосование».

Несколько секунд от нажатий кнопок до результатов были лёгкими: громкого обсуждения не вышло. Кто-то устал, кто-то не видел альтернативы, кто-то, как бойко заметил депутат-коммунист Сергей Белоногов, возмущаясь итогом голосования, вообще проект бюджета не читал.

Три фракции: «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР единогласно одобрили документ в первом чтении. Вся фракция КПРФ проголосовала против. Расклад голосов: 41 «за» при 4 несогласных.

1 из 8

И снова мнение

«Принятие бюджета проходило неспокойно. Три фракции поддержали законопроект в первом чтении. Мы продолжаем настаивать на своих позициях, которые, мы уверены, ко второму чтению путём поправок можно будет внести. Это связано с выплатами многодетным семьям на третьего и последующего ребёнка. По социальным выплатам дискуссия ещё будет продолжаться», - сказал лидер единороссов, заместитель председателя краевого парламента Сергей Михайлов.

Для полного комплекта мнений партийных лидеров парламента не хватало представителя ЛДПР Юрия Волкова. Дождаться его не удалось: сразу после обсуждения бюджета Волков исчез в направлении административной столовой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления