Политика Минфин Забайкалья рассмотрит возможность освобождения ЗППК от всех краевых налогов

Минфин Забайкалья рассмотрит возможность освобождения ЗППК от всех краевых налогов

Губернатор Забайкалья Константин Ильковский поручил минфину края рассмотреть возможность освобождения Забайкальской пригородной пассажирской компании от всех региональных налогов и сборов.

Губернатор Забайкалья Константин Ильковский поручил минфину края рассмотреть возможность освобождения Забайкальской пригородной пассажирской компании от всех региональных налогов и сборов, сообщили ИА «Чита.Ру» 6 февраля в пресс-службе губернатора.

Вечером 4 февраля президент России Владимир Путин заявил, что движение отменённых ранее пригородных поездов в России необходимо восстановить, не дожидаясь формальных решений, в том числе «провода через парламент или решения правительства». После заявления президента представитель РЖД сообщил ИТАР ТАСС, что компания в ближайшее время восстановит перевозки. На следующий день пресс-служба ЗабЖД распространила информацию, что ЗППК с 6 февраля восстанавливает поезда Могоча – Амазар, Оловянная – Борзя, с 8 февраля – Зилово – Ксеньевская, Хилок – Могзон, с 9 февраля – Оловянная – Ясная.

«Кроме того, глава региона дал поручение профильным министерствам подготовить обращение в Федеральную антимонопольную службу России с целью признания ЗППК региональным монополистом, что обяжет компанию заключить с правительством Забайкальского края договор на перевозку пассажиров. На сегодняшний день такой договор подписан только со стороны правительства, перевозчик его заключать отказывается», - сообщили в пресс-службе после совещания по теме организации в Забайкалье пригородных железнодорожных перевозок.

По информации пресс-службы, губернатор поручил министру территориального развития Александру Бутырскому и руководителю РСТ Виктору Паздникову проанализировать тарифные предложения ЗППК: «Прошу ознакомиться с цифрами и подготовить встречные предложения - на наш взгляд, экономически обоснованные. Понятно, что от компенсации выпадающих расходов нам не уйти. Но важно проанализировать, какие направления для нас важны, какие суммы выплат соответствуют реалиям - с учётом действующих тарифов на автоперевозки, перевозки по той же железной дороге в поездах дальнего следования, формирующихся на территории Забайкалья».

Константин Ильковский заметил, что к выбору пригородных маршрутов, которые будут действовать и дальше, следует подходить предметно. «Нам, безусловно, важно сохранить востребованные дачниками направления, особенно в летнее время. Или, например, маршрут Яблоновая - Лесная не загружен, но, пока там не будет организовано альтернативное транспортное сообщение, отменять электричку нельзя».

В конце 2010 года Правительство РФ передало организацию железнодорожных пригородных перевозок в полномочия регионов. С 2011 года Забайкальский край в связи с этим начали обслуживать пригородные компании — сначала «Краспригород», а затем ЗППК, созданная регионом и РЖД. Так как экономически обоснованный тариф был слишком высок, региональные власти с помощью РСТ устанавливали тариф в несколько раз ниже и на них автоматически ложилась обязанность компенсировать выпадающие доходы ЗППК. Власти края ежегодно закладывали на эти цели чуть больше 100 миллионов рублей, которых не хватало. В итоге у края перед компанией рос долг, который составил к концу 2014 года почти 2 миллиарда рублей. На 2015 год компенсация выпадающих доходов ЗППК в бюджете края не была заложена вообще.

РСТ 16 декабря утвердила предельные максимальные тарифы на проезд в пригородных поездах Забайкальского края. Цены на проезд выросли в среднем в 4-10 раз. После проведения ряда митингов и угроз жителей края перекрыть Транссиб власти согласились погасить долг за 2014 год и 27 января перечислили первые 10 из 57 миллионов рублей. Остальная часть долга – около 2 миллиардов – осталась по-прежнему не погашена.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления