Политика Лебедь, рак и щука закона о бездомных псах

Лебедь, рак и щука закона о бездомных псах

Жидков предложил возложить на владельцев животных не только обязанность выгуливать их в намордниках, но и выдавать на собак паспорта, ввести налог на животных, а также определять степень опасности животного по его физиологическим данным.

«А журналисты интересуются расследованием дела?» — зампред правительства края Геннадий Чупин в форме с нашивкой «Председатель КЧС и ОБП» на спине лукаво поворачивается к представителям СМИ. В душном зале на восьмом этаже краевой администрации собрались два комитета заксобрания, юристы, представители минфина, прокуратуры, госветслужбы. Сегодня здесь обсуждают очередной шаг в принятии закона о бездомных собаках, который через год после начала работы группы из депутатов, представителей правительства и заинтересованных ведомств из-за своей непредсказуемости становится похож на игру «Выскочи из-за угла».

Кулаками машут

История с принятием закона об обращении с бездомными животными началась года два назад, когда стычки защитников и их противников на интернет-страницах начали выливаться в жестокие расправы над собаками на глазах у детей, в страницы догхантеров в соцсетях с описанием подробностей зверств, в митинги с требованием прекратить незаконные убийства животных.

Потом был аукцион администрации Читы об отлове бездомных животных, отменённый после протестов зоозащитников и их аргументов о незаконности подобного. Если вспоминать детали, то речь там шла о том, что распоряжаться животным, уничтожая его, можно лишь через 6 месяцев после отлова, когда оно по закону перейдёт в собственность администрации города. В Чите практики передержек не было, а на просьбы журналистов показать мифические вольеры, которые якобы существовали на территории ДМРСУ, руководство предприятия отбрыкивалось, как могло.

Были регулярные потравы собак, звонки в полицию, откуда переадресовывали в ДМРСУ. Там, в свою очередь, давали сотовый Бориса Борисовича, который спрашивал адрес, где обещал «зачистить» территорию от бродячих собак по 500 рублей за штуку.

С таким «чемоданом» Забайкалье пришло к необходимости разработать и принять закон, потому что при существовавшей тогда бесконтрольности и безнаказанности история того и гляди обещала перерасти в человеческую бойню.

Закон разрабатывали с весны по ноябрь 2014 года, когда готовый уже документ передали на подпись губернатору. В этот промежуток, по словам очевидцев, члены рабочей группы, в которую вошли депутаты, общественники, представители правительства края, прокуратуры, ветслужбы и других заинтересованных органов, едва не били друг другу лица – настолько эмоциональными иногда были обсуждения.

До момента передачи документа, в котором, казалось, проработана каждая деталь, процесс казался разумным, без переходов в параллельную реальность.

Очнуться и сказать своё веское

Прошёл декабрь с его запуском доллара в заоблачное пространство и падением цен на нефть, январь с ростом госдолга края до 19 миллиардов рублей, февраль с забастовками из-за электричек. В его конце в районе Большого Острова в Чите мужчина чудом спас мальчика, на которого набросилась стая собак. Сильно покусанного ребёнка госпитализировали. Март начался волнениями из-за задержек зарплат, а 13-го числа примерно в том же районе, что и в феврале, нашли тело не вернувшегося со школы мальчика, которого загрызли животные. Тут-то и вспомнили, что вот уже четыре месяца в столе у губернатора пылится документ, который больше полугода создавали для того, чтобы как-то решить проблему.

Но не тут-то было. После паузы губернатор озвучил своё мнение, и оно оказалось не в пользу документа, так как в нём, на взгляд губернатора, не было системы. Какой именно, в ответе не уточнялось. Удивление вызвал тот факт, что все месяцы его разработки в группе сидели представители губернатора в том числе. Что они там тогда делали? Чем занимались? Советовались ли с тем, чьи интересы представляли? Или это было чисто номинальное участие, чтобы хоть как-то успокоить общественность?

После негативного отзыва главы региона документ бы отмели в сторону, оставив решать проблему с псами тем же догхантерам, с которыми зоозащитники то и дело грозили начать суд Линча, если бы законодатели не настояли на рассмотрении закона в ближайшую, апрельскую сессию. Несмотря на протесты главы региона, документ внесли в повестку.

Пленарного заседания 15 апреля не случилось: по просьбе Константина Ильковского его перенесли на неделю. Вместо этого в овальном кабинете на восьмом этаже краевой администрации перед собравшимися слово взял зампред правительства края Геннадий Чупин. Он, уверенно вколачивая фразы, начал говорить об альтернативном законе о бездомных собаках, за короткое время разработанном в аппарате главы региона, заявляя, что именно его и необходимо принять вместо депутатского документа.

Если смотреть в целом, то этот закон, в отличие от первого, большую часть полномочий передаёт в муниципалитеты. О том, есть ли в районах лишние деньги на строительство или аренду приютов, вакцинацию и 6-месячное содержание бездомных собак, сегодня лучше промолчать. В случае реализации этого варианта решение проблемы, скорее всего, будет очередной филькиной грамотой для прикрытия прокурорских глаз.

Из краевого бюджета предполагается выделять определённые суммы, но деньги эти настолько не велики, что скорее перекочуют в чей-нибудь карман, а не пойдут на закупку достаточно дорогих препаратов для усыпления животных.

Попытка номер три

Совсем неожиданным стал третий законопроект, разработанный депутатом Андреем Жидковым, входившим в группу разработки первого законопроекта. Жидков предложил возложить на владельцев животных не только обязанность выгуливать их в намордниках, но и выдавать на собак паспорта, ввести налог на животных, а также определять степень опасности животного по его физиологическим данным.

Он попросил у депутатов несколько дней на доработку своего предложения, кивнув на опыт регионов России, где перечисленные им меры, по его словам, уже работают. Обращаясь к Чупину, Жидков сказал, что его предложения органично дополнят законопроект губернатора.

И снова митинг

Единственное ощущение, стойко закрепившееся от наблюдения за хаосом в работе над этим законом в последние несколько месяцев, – суета с завязанными глазами. И это при том, что согласованный со всеми документ, разложенный по косточкам, уже есть.

Правительство края во что бы то ни стало хочет сэкономить. Больше этого хочется только сложить с себя ответственность. Деньги на закон искать не собираются – бюджет и без того слишком дефицитный. А защитники животных, когда-то ушедшие с митингов в кабинет аграрного комитета заксобрания для работы над законопроектом, посмотрев на безрезультатность проделанной работы, 18 апреля снова вышли на площадь Ленина требовать вакцинации, стерилизации и строительства приютов.

Почему в этом регионе невозможно решить проблему без постоянных ЧС с детьми и растерзанными толпой собаками? Не знаю. Похоже, это бесцельное мотание из стороны в сторону без действий, без результатов – продлится долго. Если, конечно, на сессии депутаты не захотят положить этому болтанию конец и принять единственный документ, который при его финансировании пусть не сразу, но проблему решит, сохранив и гуляющих по улицам детей, и их родителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления