Депутаты заксобрания Забайкальского края рассмотрят в первом чтении второй по счёту вариант законопроекта об общественном контроле власти, в разработке которого не принимала участия Общественная палата края нового созыва, сообщает корреспондент «Чита.Ру», присутствующий 1 ноября на заседании комитета по госполитике.
В феврале 2016 года депутаты комитета вернули внесённый экс-губернатором Константином Ильковским законопроект об общественном контроле власти, так как он содержит коррупциогенный фактор и на 80% дублирует федеральный закон. Новый закон разрабатывался с марта по июль 2016 года рабочей группой, состоящей из членов Общественной палаты, представителей общественных организаций, депутатов. Третий состав палаты начал работу в июле и участия в разработке не принимал.
Проект устанавливает что органы учитывают рекомендации и выводы, подготовленные по результатам общественного контроля. Закон отражает задачи и принципы общественного контроля, определяет субъекты и объекты общественного контроля, их права и обязанности, устанавливает формы такого контроля и порядок его проведения.
Во время обсуждения депутат заксобрания Сергей Сутурин отметил, что в новой редакции закона не чётко определена действенность норм таких, как общественная проверка и экспертиза.
Депутат заксобрания края Карина Каннунникова, входившая в состав рабочей группы по разработке закона, уточнила на заседании, что проект был проработан по каждому пункту, но всё равно не идеален. «Но мы пришли к мнению, что он должен выглядеть именно так. А время покажет», - сказала Каннунникова.
Председатель комитета депутат Сокто Мажиев подчеркнул, что законопроект всё равно необходимо принять до конца 2016 года, но учитывать в дальнейшем все рекомендации.
В частности, член палаты нового созыва Владимир Вагнер, также присутствующий на заседании, отметил, что в законе нет чёткого понятия, что такое общественный мониторинг и общественные слушания. «Не прописаны сроки и как реагировать на документы, если проверка касается самого субъекта проверки. Вы представляете, что проверки будут проводить общественники, подготовленных специалистов нет, а значит ошибки могут быть. Законы РСФСР и СССР о народном контроле - это целые книги, где прописана каждая мелочь, а этот закон легко можно читать между строк. Таким образом, мы закладываем мину, и она обязательно взорвётся», - сказал Вагнер.
По мнению Мажиева, в федеральном законе уже прописаны все нормы, а региональный законопроект лишь конкретизирует точечную реализацию полномочий, и всё будет зависеть от организаторов проверок и контроля. В итоге депутаты единогласно решили принять проект в первом чтении, а дальше вносить изменения.
Федеральный закон об общественном контроле принят Госдумой в июле 2014 года.
Первый проект закона края был отправлен на доработку, потому что отдельные положения законопроекта содержат коррупциогенный фактор, связанный с широтой определяемых полномочий. Это заключается, например, в отсутствии условий, сроков и оснований для принятия решений. В числе многочисленных замечаний прозвучало и то, что действие общественного контроля законом предполагается распространить и на органы местного самоуправления.