Политика Как Галкин ушёл от федерального закона

Как Галкин ушёл от федерального закона

Депутата оставили с мандатом вопреки предоставления недостоверных сведений о доходах.

Одной из главных тем заседания гордумы 27 сентября стало обсуждение вопроса о лишении мандата депутата Николая Галкина. Были и весьма убедительные призывы главы Читы Анатолия Михалёва снять депутата с должности, и не очень убедительные, но сработавшие призывы Галкина оставить его в городской думе и дать время «решить вопрос» с прокуратурой. Она, кстати, обвинила его в предоставлении недостоверных сведений о своих доходах и об имуществе, а также о доходах жены.

«В августе прокуратурой края в думу внесено постановление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Прокуратурой после обращения господина Шиляковского Н.Н. выявлены факты недостоверного предоставления сведений о доходах и об имуществе, предоставленных депутатом Галкиным о своих доходах и доходах его супруги за 2015 – 2017 годы. Это нарушение влечёт за собой досрочное прекращение полномочий», — рассказала прокурор отдела по надзору за законностью правовых актов Олеся Шишкина.

Оказалось, что депутаты уже обсуждали этот вопрос, но только в кругах комитета по социальной политике и местному самоуправлению под председательством Сергея Иванова. Он призвал депутатов проголосовать за лишение мандата Галкина: «Все эти разговоры: правильно или неправильно, забыл, не забыл – должны были решаться тогда, когда шла проверка прокуратуры. Сейчас комитет рекомендует принять то решение, которое у нас есть».

Во время первого обсуждения этого вопроса на комитете Галкин согласился с тем, что раз федеральный закон гласит: единственная мера – лишить его мандата, то он готов, но на заседании думы всё изменилось: «Прошло время, я посмотрел на все обстоятельства. Я не согласен с тем, что прокуратура, проводя расследование, не поставила меня в известность. Я даже не мог объяснить прокуратуре, с чем не согласен».

По словам Галкина, прокуратура выявила большое количество нарушений, которые он может объяснить, но ему не дали на это время: «Начиная с первого нарушения и заканчивая последним — там есть вопросы. Есть даже такая поговорка — шито белыми нитками. Начиная со срока давности и заканчивая последним — продажей квартиры. Деньги перешли за неё не в 2017 году. Есть все банковские платежи. Да и квартиры тоже не было, было право требования на квартиру».

Галкин заявил, что полторы недели ему хватило лишь на то, чтобы правильно собратья с мыслями, оценить свою позицию, а вот прийти и дать показания в прокуратуре он ещё не успел. Депутат попросил коллег отклонить предложение прокуратуры о лишении его мандата, так как суда ещё не было, а последнее решение: нарушил он или нет, - остаётся именно за судьёй.

В ответ на это заявление Галкин услышал резкое замечание от главы Читы Анатолия Михалёва: «Начнём с того, что прокуратура будет разбираться не с вами, а с нами. Определение они внесли не вам, а нам. И федеральный закон требует решения от депутатов, а не от вас. Поэтому, если вы действительно говорите, что там всё неправильно и ставите под сомнение решение прокуратуры, то в конечном итоге мы окажемся заложниками ситуации. Трактовка закона однозначна. К тому же, если вы помните, я каждый год повторяю перед заполнение декларации: «Уважаемы коллеги, заполняйте декларации, заполняйте правильно, иначе последует единственное решение – отстранение от депутатской должности». Почему-то три года вы об этом не думали и сроки давности, извините, здесь не из этой оперы. Было нарушение – было. Нужно было ещё три года назад лишать мандата».

Затем последовали речи от депутатов из зала: «Мы же и правда не знаем, нарушил ли, нет чёткого понимания. Почему депутаты должны голосовать и лишать мандата?».

«Почитайте закон. Если мы не примем это решение, мы нарушим федеральный закон. Если мы не проголосуем, прокуратура пойдёт с иском к думе городского округа и через суд лишит мандата. Другого варианта не будет. Норма закона гласит, что должны лишить коллегиально. Это не я придумал. Это закон. Право каждого голосовать, так, как хочется. Но учитывайте: либо вы голосуете за норму федерального закона, либо против», - настоял Михалёв.

Галкин же заверил, что прокуратура может ошибаться. Глава Читы при этом заметил, что, если она ошибается, то нужно было обжаловать и подавать все эти сведения в самой прокуратуре или даже в суде: «Почему вы нас то ставите в положение, что мы должны нарушить закон и пожалеть вас. А затем судиться с прокуратурой».

«Меня жалеть не надо, - отрезал Галкин. – Но только суд может признать меня виновным. Прокуратура должна была довести дело до логического завершения и только после выносить постановления на думу. Этот вопрос нужно решить по-другому. У человека должна быть возможность доказать свою невиновность».

Михалёв стоял на своём и был решителен, ссылаясь на федеральный закон. Он отметил, что он уже разговаривал на эту тему с Галкиным, и напомнил ему про статью бывшего главы Могочинского района Дмитрия Плюхина.

Плюхин выступил против Галкина в августе этого года, когда депутат выдвинул свою кандидатуру в региональный парламент: «Галкин должен в бюджет почти 12 миллионов рублей, банкротятся одна за другой его фирмы, банкротится он сам, как физическое лицо. При этом кредиторы утверждают, что деньги у подзащитного есть, просто всё это переписано на родственников. Ни многочисленные проверки, ни представления прокуратуры не помешали партии власти выдвинуть такого замечательного кандидата в депутаты заксобрания».

«Я Плюхина не читаю, только Лермонтова, Пушкина», - сказал Галкин.

«Вас обвинили, вы не пытались даже защититься, и сейчас у вас было время», - отметил Михалёв.

Многие депутаты поддержали обвиняемого депутата. Кто-то отметил, что сложно заполнять декларации и допустить ошибку боится каждый, кто-то высказался за то, что любому человеку нужен шанс оправдаться. Было и мнение, что этого времени действительно было слишком мало, ведь человеку свойственно состояние шока, и необходимо для начала прийти в себя.

Мнения разделились. Часть депутатов встали на сторону федерального закона, часть на сторону Николая Галкина. В итоге за лишение депутата мандата проголосовало 10 из 23 депутатов. Для принятия решения за основу не было набрано необходимого количества голосов.

«Мы сами все такие, поэтому своих и защищаем. Завтра прокуратора обратиться в суд, я в этом нисколько не сомневаюсь», - подвёл итог глава города Анатолий Михалёв.

Галкин остался депутатом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления