Политика Кто и за сколько будет рекламировать поправки в Конституцию

Кто и за сколько будет рекламировать поправки в Конституцию

Бюджетные деньги получат все. «Вечорка» - рекордсмен по приходу на одно СМИ.

До голосования по поправкам в Конституцию РФ осталось меньше месяца. Приближение выборной недели ощущается особенно сильно по СМИ, которые сюжет за сюжетом, заметка за заметкой начали напоминать людям о предстоящем событии. Естественно, столько ресурсов тратится не бесплатно, за всё платит государство, в нашем случае — бюджет Забайкальского края. Сколько достанется и кому — в материале ИА «Чита.Ру».

Ещё в марте заксобрание региона приняло поправки в бюджет, которыми направило на проведение голосования по поправкам 166 миллионов рублей — это почти в 2 раза больше, чем год назад ушло на выборы губернатора. Тогда возмущались только коммунисты — Роман Берг притащил в зал заседаний протестный плакат, а затем вся фракция дружно покинула заседание после отказа перераспределить эти деньги на соцнужды.

Позже Берг выложил у себя в соцсетях документ с распределением бюджетов по статьям. В них было любопытное, вроде концертов за 10 миллионов рублей. На СМИ под администрацию губернатора Забайкальского края тогда заложили 19,9 миллиона рублей.

На сайте госзакупок заключать контракты со СМИ начали с начала апреля, закончили 22 мая. Никаких аукционов не было, контракты заключались с конкретными владельцами СМИ как с единственными поставщиками.

Всего было подписано контрактов на 8,7 миллиона рублей. На эти деньги материалы про голосование должны были появиться в 34 районных и пяти краевых газетах, в лентах четырёх интернет-СМИ, на трёх телеканалах и в эфирах семи радиостанций.

Больше всех — 2,6 миллиона рублей — получили районные газеты. Но если поделить эту сумму на 34 издания, выйдет всего лишь по 76 тысяч рублей на каждое. Деньги небольшие, хотя бедным районкам и то хлеб.

Медиахолдинг предпринимателя Андрея Любина заработает на продвижении поправок почти 1,5 миллиона рублей — это второй результат в нашем обзоре в абсолютных числах. Их провели двумя контрактами: 538 тысяч рублей ушли «ЗабТВ», 938,4 тысячи — «Заб.Ру», «Европе+» и «Авторадио».

Третьим по приходу средств стала газета «Вечорка» Владимира Кантемира — 1,24 миллиона рублей. Это абсолютный рекорд по объёму средств, выделенному на одно СМИ.

Меньше «Вечорки» получил даже целый государственный холдинг ВГТРК и его филиал ГТРК «Чита» — 1,2 миллиона рублей. Только здесь деньги пошли на материалы сразу в пяти СМИ: на телеканалах «Россия-1» и «Россия-24», а также в эфирах радиостанций «Радио России», «Маяка» и «Вести-FM».

Дальше уже всё скромнее. По 400 тысяч рублей ушло за публикации на сайте «МК в Чите» и в газете «Забрабочий», 382 тысячи — за эфиры на «Радио Сибирь» и «Дорожном радио». «Экстра медиа» Вячеслава Мартынюка получила 300 тысяч рублей, «Чита.Ру» — 250 тысяч, «Азия-Экспресс» — 200 тысяч, «Земля» — 190 тысяч, Zabnews — 75 тысяч.

В шапках закупок идёт речь именно про информирование о голосовании по поправкам в Конституцию, но что администрация губернатора Забайкалья будет заказывать СМИ на самом деле — известно только администрации. К сожалению, если власти вдруг решат немного злоупотребить и продвинуть идею одобрения поправок, не все редакции смогут им перечить в силу разной степени зависимости от этих денег и от власти в целом. Поэтому будьте внимательны к тому, что читаете, смотрите и слушаете.

Ходить на голосование или нет, голосовать за или против — это только ваше решение. Оно должно зависеть не от количества вышедших в свет публикаций в СМИ за счёт бюджета, а от вашего собственного жизненного опыта.

Разбор всех закупок со ссылками на контракты можно найти по ссылке.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления