Шесть жителей Забайкальского края с начала 2010 года обратились в краевое управление Роспотребнадзора с жалобами на нарушение их прав в туристической отрасли.
Как сообщается на сайте Роспотребнадзора, потребители жалуются на то, что с ними не были заключены договоры на оказание туристских услуг, а при оформлении документов до них не доводилась достоверная информация.
В связи с этим специалисты Роспотребнадзора напомнили гражданам, собравшимся воспользоваться услугами туристских фирм, о том, что туристские услуги оказываются на основании договора, который заключается в письменном виде. Договор должен содержать наименование, адрес туроператора, сведения о туристе, цену, сведения об основных потребительских свойствах, размер финансового обеспечения, номер, дату и срок действия договора страхования ответственности туроператора, а также права, обязанности и ответственность сторон, условия изменения и расторжения договора.
Положениями закона об основах туристской деятельности определён состав потребительских свойств туристского продукта, среди которых информация о программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения и питания, услугах по перевозке туриста в стране временного пребывания, о наличии экскурсовода, а так же о дополнительных услугах.
«Претензии в связи с нарушением условий договора о реализации туристского продукта, к качеству туристского продукта предъявляются исполнителю в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней», - говорится в сообщении.
Отмечено, что защита прав потребителей осуществляется судом.