Общество Красный, жёлтый, зелёный

Красный, жёлтый, зелёный

15 декабря движение на улице Трактовой было парализовано из-за включённого накануне светофора. Пробка, по свидетельству очевидцев, тянулась с отворота «пьяной» дороги на Романовский тракт.

15 декабря движение на улице Трактовой было парализовано из-за включённого накануне светофора. Пробка, по свидетельству очевидцев, тянулась с отворота «пьяной» дороги на Романовский тракт.

Жительница посёлка КСК Екатерина, которая сама обратилась в редакцию «Чита.Ру», рассказала, что светофор, установленный на перекрёстке Трактовой и Ковыльной, разрешал движение налево лишь в течение 10 секунд.

«Из посёлка КСК мы можем уехать двумя путями — через улицу Рахова и через мост на Ковыльной, который помпезно открыли в конце 2008 года. Вариант проезда по Рахова отпадает, потому что там, несмотря на убранные лежачие полицейские, каждое утро возникает пробка. Поэтому мы стали ездить через Ковыльную. Вчера неожиданно для нас включили светофор. Пробка начиналась с отворота «пьяной» дороги на Романовский тракт и тянулась на протяжении километра», - рассказала Екатерина, отметив, что в пробке стояли машины, едущие как на мост, так и в район школы №17.

По её мнению, работа светофора вызовет увеличение числа ДТП на Трактовой: «Мы ездили по этой дороге каждый день и видели, что аварий там нет. Но сейчас, как мне кажется, они там будут. Нетерпеливые люди начинают нарушать, выезжать на встречную полосу и обочины. В светофоре я не вижу необходимости, так как трасса не очень оживлённая, на ней мало пешеходов. Но если его там и установили, то почему не отрегулировали?»

ИА «Чита.Ру» попросило заместителя начальника отдела дорожной инспекции Евгения Мунсулова прокомментировать случившееся и ответить на несколько вопросов, связанных со светофорами в Чите.

По поводу светофора на перекрёстке Трактовой Ковыльной Евгений Борисович сказал, что он установлен в соответствии с проектным решением: «В связи с вводом в эксплуатацию моста и включения светофора будет определена реальная интенсивность движения. По ней будет введена корректировка цикла».

Отвечая на вопрос о часто гаснущих светофорах, Мунсулов уточнил, что чаще всего это происходит из-за отключения электропитания. Эта проблема не касается ГИБДД, и СМЭУ, а городских электрических сетей. Чтобы уйти от этой проблемы, нужно устанавливать автономное питание.

«В соответствии с правилами дорожного движения, при отключении светофора, движение должно осуществляться в соответствии с установленными знаками. А при усложнении обстановки вместо светофора регулировкой занимается экипажи ГИБДД. Особо серьёзных поломок светофоров у нас практически не случается. Они устраняются довольно быстро», - сказал Мунсулов.

По его информации, в следующем году планируется потратить значительную сумму на светофоры с обратным отсчётом, а в дальнейшем их количество будет расти: «Участники дорожного движения обратили внимание, что светофоры с обратным отсчётом времени удобны. И водители и пешеходы планируют свой путь, поэтому на безопасность движения такие светофоры влияют положительно. Поэтому администрация Читы решила продолжать устанавливать такие светофоры».

Также на городских улицах со временем должна появиться «зелёная волна» или, как это правильно называется - принцип координирования движения.

«Зелёная волна» в целом хорошо влияет и на пропускную способность, и на безопасность, и на организацию движения. Сейчас принципа координирования в Чите нет. Чтобы ввести его, нам нужно перейти на автоматизированную систему управления, создать центр организации дорожного движения и изучить потоки транспорта и пешеходов», - сказал Мунсулов.

Создание координированного движения в Чите включено в краевую программу безопасности дорожного движения. Пока этот вопрос остаётся открытым.

Егор Захаров

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления