Общество ООО «Коммунальник» Атамановка-2012: Кто виноват и что делать

Атамановка-2012: Кто виноват и что делать

Был конкурс, в результате которого родилась такая огромная цена аренды. «У нас есть руководство — Министерство территориально развития.

Рабочая группа по решению проблем ЖКХ в Атамановке организовалась весной. Сегодня при участии Общественной палаты края к решению проблем посёлка уже привлечены многие органы власти и службы. На встрече рабочей группы посёлка в Государственной жилищной комиссии (ГЖИ) 5 июля, разговор получился суровым: жители Атамановки поминутно заставляли волноваться своими прямыми вопросами приглашённых ответчиков.

Как ответить на извечные русские вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?», кажется, знают жители Атамановки. А виновата, по их мнению, власть. Да-да, она самая, та, которая, по словам госслужащих, «всегда у народа виновата». Настрадавшиеся от проблем ЖКХ жители говорят во весь голос о том, что именно местная законно избранная власть должна связывать, объединять в единый механизм все организации и службы, обеспечивающие жизнедеятельность посёлка. Регулировать их взаимодействие в интересах населения, отстаивать свою территорию, не отдавать посёлок «на растерзание», как сказали жители. Главное, не допускать того, чтобы проблемы в коммунальной сфере или любой другой, становились хроническими и грозили опасными последствиями. Когда такое происходит - работать начинают люди.

А проблемы в Атамановке, собственно, такие. С горячим, холодным водоснабжением, когда его попросту нет во многих домах, с отоплением, высокими тарифами на тепло и воду, с очистными сооружениями. И это уже немаленький список для одного посёлка.

В ГЖИ в маленькой комнате, не для таких «встреч», собралось с десяток жителей Атамановки, преимущественно, жительниц, которые являются председателями ТСЖ или просто активными гражданами, пришли представители теплоснабжающей организации ООО «Коммунальник», управляющей компании «Атаман-сервис», отвечающей за обеспечение посёлка холодной водой, специалист по ЖКХ администрации Атамановки. Вёл собрание замначальника ГЖИ края Константин Бузяев.

Жители посёлка пришли подготовленные. Среди вопросов «в лоб» - «Почему «Коммунальник» не принимает приборы учёта, счётчики, которые поставили жильцы?», «Почему председателей ТСЖ не пустили на защиту тарифа в «Коммунальнике»?», «Откуда такой высокий тариф, из чего он формируется? РСТ (региональная служба по тарифам) обещала рассказать это - но так и не сделала».

Как считают счётчики в Атамановке

По словам председателей ТСЖ посёлка, со счётчиками в Атамановке случилась масса проблем. Во-первых, по их подсчётам, выяснилось, что выгодно включать прибор учёта, когда «плохое» отопление, «когда топили мало — получалась экономия». Когда же стали топить хорошо, «как этой зимой», по счётчикам идёт переплата, невыгодно. Поэтому жильцы теперь думают, включать ли счётчики в дальнейшем: «Если «Коммунальник» обязуется нам и в эту зиму также топить хорошо, получается, что счётчики включать невыгодно». В пример председатели ТСЖ привели ситуацию со счётчиками по учёту горячей воды в посёлке, которые «люди сейчас отключают, ломают сами» из-за переплаты.

По словам председателя ТСЖ «Центральный» Ирины Коган, когда установили счётчик до прихода «Коммунальника» получилось, что за полтора месяца за трёхкомнатную квартиру заплатили 1 320 рублей. «Но тогда плохо топили. Когда пришёл «Коммунальник» с 11 ноября того года их не устроило, как оформлена документация, и говорили всё переделывать», - сказала председатель ТСЖ.

«Когда они проверяли систему коммуникаций в дома загнали нам листву, грязь под высоким давлением во все трубы, они же концевые, всё туда, и у меня все дома встали. Мы потом три месяца выгребали всё эту грязь за них. Счётчики все замусорились, мы их чистили, чистили, а они опять давление давали. Я уверена, что будет так же в этом году. Мы их целый год просили, чтоб они прочистили у себя систему. Ничегошеньки они не почистили. Просто делали по отдельным домам перерасчёт 50%, который им сделать проще, чем что-то ремонтировать или что-то чистить», - рассказала Ирина Коган.

В итоге, по словам представителя ООО «Коммунальник», со всех ТСЖ в организацию не поступило ни одной заявки на принятие прибора учёта.

Из чего формируется тариф?

По словам Светланы Ивановой, ежегодно перед распределением тарифов специалист РСТ проводит экспертизу экономической обоснованности расчётов по «Коммунальнику». «Сразу скажу, что тариф, который рассчитает «Коммунальник», всегда выше, и мы боремся с РСТ, потому что есть у предприятия интересы, выживать пытаемся. РСТ, соответственно, на стороне населения, отстаивает интересы потребителей и снижает тариф. Я считаю, что сомневаться в правильности расчётов нет оснований», - сказала представитель «Коммунальника».

По её словам, размер тарифа формируют две составляющие – затраты и полезный отпуск, то есть количество гигакалорий, которое предприятие реализует населению. Чем меньше затраты, тем меньше тариф.

Затраты - топливо на технологические цели: уголь, мазут. Важный фактор, по словам Ивановой, разбросанность населения по территории городского поселения. «Чем дальше люди все располагаются, тем протяжённость теплосетей больше, и, соответственно, теплопотери больше и расход угля больше. Плюс сама котельная какая построена – какой мощности котлы и так далее», - отметила Светлана Иванова.

Следующая статья – электроэнергия. По нормативу перечисляется всё энергооборудование в котельных, также в расчёт идёт, сколько нужно истратить килочасов для производства тепловой энергии, причём с учётом графиков подачи тепла. По словам Ивановой, тариф растёт, потому что растёт цена на уголь. Вдобавок в «Коммунальнике» нет транспорта, который бы сам возил этот уголь с разреза, нанимаются организации, которые занимаются перевозкой угля.

«Тариф зависит от количества потребителей. Если бы какие-то потребители подключились ещё на эти затраты, то это могло бы привести к снижению тарифа. Котлы вырабатывают больше тепла, чем потребляют жители, и за избыток приходится платить потребителям» - такое заявление представителя «Коммунальника» вызвало бурю возмущения.

Также директор управляющей компании «Атаман-Сервис» Денис Лесков отметил, что в тариф, который должны оплачивать жители посёлка, входят и другие составляющие. «В летний период, когда бежит горячая вода, обязательно должен быть подключён полотенцесушитель. У нас этого нигде нет. А это всё входит в тариф». Точно также в тариф включено отопление в подъездах, которого нет, а в тариф оно включено. Разницы в тарифах не делают жителям тех домов, которые «Коммунальник» отказался принять на обслуживание из-за полипропиленовых труб, установленных по новым технологиям вместо старых железных труб.

«Коммунальник», его начальство и порядочность

Одна из важных затрат, формирующих тариф для населения, - аренда объектов теплоснабжения. По мнению начальника планово-экономического отдела «Коммунальника», из всех приведённых пунктов формирования тарифа, уменьшить затраты можно только с помощью аренды. Если снизить данный пункт затрат, то возможно уменьшить тариф на 12%.

По её словам, был конкурс, в результате которого родилась такая огромная цена аренды. «У нас есть руководство — Министерство территориально развития. Нам была поставлена задача — выиграть этот конкурс при любых условиях, не передавать эту котельную в некомпетентные руки, иначе её развалят. Поэтому мы шли до последнего, и получилась такая вот цена», - отметила Иванова.

Начальная цена аренды на аукционе осенью 2011 года была 80 тысяч рублей в месяц, в итоге контракт был заключён на сумму около 700 тысяч рублей в месяц. При этом, по словам администрации Атамановки, «Коммунальник» аренду не платит, говоря, что у него нет денег.

С точки зрения администрации посёлка

С позиции администрации Атамановки, в силу того, что «Коммунальник» несколько лет не платит арендную плату в муниципалитет за объекты теплоснабжения, затраты на которую заложены в тариф, как отметила специалист по ЖКХ посёлка Наталья Вейс, услуги «Коммунальника», вполне возможно, будут заменены на оперативное управление администрацией. Она добавила, что причина из уст Минтерразвития, что «другие котельную разрушат» голословна: «где какие-то доказательства, что «Коммунальник» порядочные, а кто-то нет?»

Наталья Вейс также сообщила, что 3 октября, по завершению договора на 11 месяцев работы «Коммунальника», будет объявлен новый аукцион. «Может быть, услуги теплоснабжения посёлка будут переданы в оперативное управление. Скорее всего, «Коммунальник» опять заберёт контракт, по известным всем причинам, не буду их оглашать», - сказала Наталья.

В процессе обсуждения две точки зрения возникли на вопрос о том, как закладывается затрата ресурсоснабжающей организации на арендную плату в тариф — полностью или частично. По словам представителя «Коммунальника» Ивановой, в тариф включается полностью арендная плата, около 8 миллионов в год.

Учитывая это, специалист по ЖКХ посёлка отметила, что «Коммунальник» жалуется, будто они «тащат» котельную себе в убыток, чтобы «никто другой её не разрушил», при этом «ставят такую арендную плату в тариф для людей, с которой нужно ещё разбираться».

Проблемы глазами Государственной жилищной инспекции

Замначальника ГЖИ Константин Бузяев уточнил, что по закону о раскрытии информации, приступая к ремонту, все заинтересованные лица должны знать, как устанавливается приём учёта, чтобы не возникало никаких побочных требований от организации или ситуаций «нас не пригласили». А такие случаются часто, потому что ресурсоснабжающие организации работают и в целях получения дополнительной прибыли, им невыгодны приборы учёта. Счётчики, в первую очередь, выгодны потребителям.

Если организация не предоставляет информацию гражданам о том, как должны быть установлены и оформлены приборы учёта, не объясняет – то она виновата.

Если люди пропускают воду по полчаса перед тем, как она станет горячей, то, конечно, счётчики не будут выгодны.

Также Константин Бузяев отметил, что не хочет, чтобы о «Коммунальнике» думали плохо. «Если есть у них недочёты, нужно требовать с них эти недочёты», - сказал Бузяев.

Он посоветовал жителям Атамановки провести экспертизу. «Если она окажется меньше, то чтобы так и снимали за тепловую энергию. По экспертизе может оказаться, что тарифы завышены. На что жители не без оснований выразили боязнь по поводу того, что могут насчитать и больше.

Константин Бузяев рассказал о дальнейшей работе ГЖИ в Атамановке. Приборами учёта займётся инспектор жилищной комиссии. Если ресурсоснабжающая организация будет противодействовать, она будет привлечена к ответственности.

Большая демократия маленькой Атамановки

По мнению Константина Бузяева, причина сложившейся в посёлке ситуации с ЖКХ - это многолетние накопившиеся проблемы, не решённые в своё время. Он отметил, что при этом запуск новой котельной в 2008 году снял ряд проблем. Сейчас дали горячую воду в домах посёлка, в которых её не было много лет. Поэтому какие-то сдвиги появились.

Одновременно настрадавшиеся жители посёлка уже прошли стадию «никому ничего не нужно» и перешли к стадии «никто нам не поможет, кроме нас самих». Для того, чтобы решить проблему с высокими тарифами для населения, жители Атамановки намерены провести независимую экспертизу формирования тарифа.

Они готовы дальше бороться за нормальные условия жизни. Обивать пороги, но добиться решения проблем посёлка.

Тем временем проблемы «нехозяйственного» жилищно-коммунального хозяйства Атамановки усугубились ещё и разгулом стихии 8 июля.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления