Общество «Испытано на себе»: «Нива» - особенная водительская нежность

«Испытано на себе»: «Нива» - особенная водительская нежность

Надо сказать, что небольшой опыт экспедиций нисколько не покачнул моей веры в отечественный автопром.

С «Нивой» - ВАЗ-2121 1992 года выпуска – мы познакомились в одной из экспедиций экологического клуба «Берлога» по Ивано-Арахлейским озёрам. Она ловко выныривала из снежных ям бездорожья, да и вообще была завидно проходимой и жаркой внутри.

Потестить «Ниву», участвовавшую в соревнованиях клуба внедорожников «Диверсант», - особая честь и особый трепет – перед владельцем и потому, что автомобилем с механической коробкой передач я не управляла лет восемь уже, а машиной российского производства и того больше – с автошколы. Но глаза боятся, а руки делают, и, получив «добро» от хозяина Александра Ладанова, я назначила тестдрайв.

Выводить легендарный автомобиль решено было не на пустынную площадку аэродрома Каштак, как уже повелось, а в «песочницу» - место для традиционных соревнований клуба за стадионом СибВО. Всё же логичнее пробовать автомобиль в тех условиях, для которых он предназначен.

Надо сказать, что небольшой опыт экспедиций нисколько не покачнул моей веры в отечественный автопром. Напротив, пресловутые «таблетки» даже в очень суровых дорожных условиях – в болотине, снеге по фарвартер – ступают для пассажиров мягко и пружинисто, в отличие от японских авто, на которых приходилось ездить. То есть российские машины, которым лет по 15-20, вселяют в меня и уверенность, и особенную водительскую нежность.

Во-вторых, тот же водительский опыт хоть и говорит мне, что самым оптимальным для меня автомобилем по всем рабочим, семейным и дорожным параметрам является японская легковушка, тем не менее, к высоким машинам я дышу с недавних пор неровно. Всё это, конечно, сложилось воедино в прекрасную картину ощущений, которую мне подарила «Нива».

1 из 4

При моём росте за рулём – тесно, колени поднимаются выше руля. Обычно можно отрегулировать это, отодвинув кресло, но в «Ниве» кресло и так было отодвинуто максимально. Всё ничего, но чувство педали становится сбивчивым, потому что давить на них приходится не с упора, когда стопы просто лежат на них, а «с воздуха». Часто получалось дёргано и резко, но тронуться я смогла.

Быстро вспомнились и направления переключателя скоростей. Всё же управлять «механикой» - особое, ни с чем не сравнимое удовольствие, даже если сначала ощупью на первой передаче крадёшься по пригорку.

Кстати, Саша всё время предупреждал на поворотах, что, мол, пора крутить руль. Вращать рулевое колесо было не так просто – сказывается отсутствие гидроусилителя, но всё же вполне удобно. В диаметре оно больше того, что стоит в моей «Короллке». Размашистыми движениями, как тому обучали в центре безопасного вождения «Пристегните ремни», я справлялась с сопротивлением легко.

Довольно сносный обзор, гораздо лучше, чем у мелких Toyota Vitz и Honda Fit. Ну, а тому как плавно и упруго «Нива» преодолевает ямы и канавы, хочется позавидовать. Поползав по окрестностям, мы всё же рискнули спуститься в «песочницу». Саша оставил для меня стартовый спуск и финишный подъём, захватив управление на конкурсной трассе. Внизу ещё лежал снег и даже бежал бурный ручей под плотной шапкой льда. Мы боялись, что он проломится под тяжестью автомобиля, но этого не случилось. При той скорости, что Саша набрал, перед глазами проскакивало только небо-земля-небо, но в «Ниве» не страшно, ну, и рядом с водителем не страшно, а очень круто.

Если на спуске мы крались крохотной подгазовкой, ожидая прыжка на крупной яме под узловым сосновым корневищем, то подъём мне удался быстрее и ловчее, что снова доставило массу удовольствия. В целом, ощущения потрясающие, а настроение мечтательное, даже несмотря на скептицизм владельца относительно российских автозапчастей и прочности машины. «Механика» - это здорово, а внедорожник – это здорово в пятикратной степени.

Александр Ладанов: Даурский заповедник, Чингикан и три охотничьих сезона

На днях было три года, как у меня эта «Нива», и это мой первый автомобиль, поэтому сравнить не с чем. По трассе дальше всего уезжал на запад до села Горячинск в Бурятии на Байкале, на восток – до Краснокаменска. Без поломок, что для ВАЗа, да ещё преклонного возраста, довольно необычно.

1 из 4

Между этими крайними точками были Даурский заповедник, подножье Чингикана, три охотничьих сезона по хозяйствам Читинского общества охотников и рыболовов, по грибы и ягоды. Из выездов выходного дня в окрестностях Читы запомнились Дворцы-Арахлей и Атамановка-Молоковка. Что бы ни случалось, всегда умудрялся добирался своим ходом, а уже в городе машина разваливалась.

В прошлом году участвовал на «Ниве» в клубных соревнованиях. Понял, что повседневная и спортивная – это две разных машины. Так должно быть.

Ну, после всего, что у нас с ней было особенно в гараже, я просто обязан на ней жениться (улыбается).

Поменять, конечно же, хочу на что-нибудь более вместительное и надёжное, в наших широтах читай японское. Для экспедиции это машина для 2-3 человек, в моём случае – это обычно пилот, штурман, собака, вещи и ещё половина «Нивы» в багажнике в виде запчастей. А хотелось бы комфортно ездить вчетвером. Здорово не хватает рамы и мостов, поэтому думаю менять на Land Cruiser в 70-м кузове.

А про надёжность «Нивы» есть шутка: если вечером, уходя из гаража, прислушаться, то можно услышать, как у «Нивы» ломается раздатка. Это чистая правда. Если люди на японских авто такого же класса, то есть на Suzuki Escudo, например, вкладываются в «рост» машины, в лифт, в резину, оборудуют её лебедкой, шнорхелями, то у меня те же средства уходят просто на поддержание её на ходу. Думаю, владельцы отечественных авто поймут.

Есть у «Нивы» преимущества: короткая база, низкая начальная цена, доступные запчасти, «деревянность», и это обеспечивает ей благодарную аудиторию, в основном в селе. Однако ей катастрофически не хватает качества и надёжности.

Технические характеристики:

Кузов трёхдверный, без рамы. Мест посадочных – пять. Грузоподъёмность – 400 килограммов, собственный снаряженный вес – 1 200 килограммов.

Карбюраторный бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра, мощностью 80 лошадиных сил, рядный, 4-цилиндровый с продольным расположением. Расход: 10 литров по трассе, 12 литров по городу.

Коробка передач механическая, 4-ступенчатая. Раздатка с пониженной передачей, с межосевым дифференциалом с блокировкой. Мосты без блокировок. Постоянный полный привод. Передняя подвеска независимая.

Просвет под редукторами мостов: передний – 26 сантиметров, задний – 28 самнтиметров, за счёт грязевой резины К-139 на родных штампованных дисках.

Максимальная скорость – 137 км/ч по паспорту, совпадает с фактической по навигатору – разгонял старушку на Байкале в прошлом году.

Из доработок: установлен экспедиционный багажник с дальним и рабочим светом, стационарная рация, сиденья от Suzuki, грязевая резина от «Соболя». Лифт подвески и резку арок не делал.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления