Общество Дураки и дороги Харкнуть на правила, сограждан и разум – обзор нарушений ПДД

Харкнуть на правила, сограждан и разум – обзор нарушений ПДД

...единственный способ привлечь внимание к проблеме - громкое ДТП с парой жертв. Тогда все сразу обратят внимание на то, что около детсада нет освещения, разметки и бордюров. Да что там говорить – тротуар общими усилиями надо представлять специально для т

Агентство «Чита.Ру» продолжает проект «Припаркуй интеллектуала в интернете». Мы предлагаем посетителям Читинского городского портала присылать на редакционную почту – info@chita.ru – и публиковать в соответствующем альбоме официальной группы «Чита.Ру» «ВКонтакте» фотографии как с явными нарушениями ПДД, так и с ситуациями, в которых водитель формально не нарушает правила, но создаёт проблемы для других участников дорожного движения.

Мы уверены в том, что, несмотря на проблемы с организацией дорожного движения, недостаток парковок и отсутствие экипажей ГИБДД, львиную долю проблем автолюбители и пешеходы на дороге создают себе сами – безо всякой помощи со стороны полиции, властей и провидения.

Мы уверены, что здравый смысл, уважение к другим участникам дорожного движения, соблюдение правил дорожного движения и базовых требований человеческого общежития позволят сделать ситуацию на дороге чуть лучше, избежать неприятностей самому и помочь сделать это тому, кто делит с вами дорогу или тротуар.

Мы уверены в том, что важно не только смотреть по сторонам, но и просчитывать последствия принятых решений на несколько шагов вперёд. Паркуясь впритык к пешеходному переходу, важно не только помнить о том, какой пункт ПДД вы нарушаете, но и предполагать, что машина закрывает обзор для других водителей, что может создать проблемы для пешеходов, которые из-за вашей машины будут выходить. Карабкаясь на своём джипе через бордюры на тротуар, важно помнить не только размер штрафа, но и представлять, как вашу железяку будут обходить пешеходы, для которых тротуар и предназначен. Оставляя машину на остановке общественного транспорта, надо думать не столько о том, как далеко идти до необходимой двери, сколько о том, где теперь будут останавливаться троллейбусы и ненавидимые всеми маршрутки, которые перевозят половину города.

То же самое, по-моему, касается всех действий на дороге: садясь за руль, важно не только помнить правила и штрафы за их нарушение, но и соизмерять ответственность за управление машиной, которая в невнимательных, пьяных или незнающих руках часто превращается не только в объект раздражения, но и в смертоносное орудие.

По-моему, расстояние от наплевательства при парковке на троллейбусной остановке или на тротуаре до наплевательства при выезде на встречную полосу через двойную сплошную не составляет и шага. Привычка нарушать правила в мелочах в центре города оборачивается трагедиями там, где нужно было быть банально внимательным. То же самое касается и пешеходов, привыкших переходить дорогу около дома чуть ли не с закрытыми глазами и переносящих практику систематического пофигизма на небрежные прогулки по проезжей части по всему городу.

Законодательство и правоприменительная практика в вопросах организации дорожного движения в Чите и Забайкальском крае, равно как и по всей России, мелкими шагами движется вперёд. Власти увеличивают штрафы, ГИБДД постепенно внедряет автоматические системы выявления нарушений, производители автомобилей - всё более и более безопасные автомобили. Но наплевательское отношение водителей и пешеходов на фоне часто откровенного бессилия ГИБДД, обескровленной реформой полиции, все эти усилия зачастую сводят на нет. И единственный выход из этой ситуации – готовность менять ситуацию, начиная с себя.

Посмотрим на ситуации, когда лень, на фиг надо, да и пошли все к чёрту.

Первые фотографии демонстрируют машины, припаркованные прямо на перекрёстках – это и нарушение ПДД, и просто очень странно:

1 из 2

Это участок улицы Набережная около перекрёстка с Георгия Костина и Локомотивной. Здесь разместился супермаркет «Спутник», который не очень озаботился парковками, и жилой дом, первый этаж которого занят магазинами. Участок Локомотивной на стыке с двумя соседними улицами этой осенью уже попадал в наши проекты – здесь была разбита до основания дорога, и мы писали по этому поводу жалобы в ГИБДД, после чего всё лето простоявшие в воде ямы залили асфальтом. Граждане, приехавшие в магазины, вполне могут припарковаться, свернув на Георгия Костина – парковок там не очень много, но встать так, чтобы никому не мешать, не составляет никакого труда. Но заезжать за угол – это нарушение для многих священного правила, которое гласит о том, что машина приобретается специально для того, чтобы подвозить её владельца к двери. Поэтому автолюбители штурмуют бордюры, бросая свои машины на узкой полоске земли, которая, в теории, предназначена для рискнувших здесь гулять пешеходов:

1 из 4

«Интеллектуал» из той же серии – наблюдать эту машину на улице Бутина можно каждый день уже много лет:

1 из 2

Несколько историй традиционно связано с привычной многих водителей парковаться вторым рядом где ни попадя. Мы каждый день наблюдаем это убожество из окон здания на Балябина, 13 или по дороге в офис:

На первой фотографии – самый безобидный «интеллектуал», он остановился на полминуты, чтобы высадить пассажира. Пусть он и мог проехать чуть дальше и остановиться вообще без нарушения правил, но всё же титанических проблем для других водителей он создать не успел. Но второй герой нашего проекта стоял вторым рядом добрые 30 минут, и всё это время можно было наблюдать, как проезжавшие мимо водители были вынуждены мало что не устраивать танцы с бубнами вокруг стоящей посреди дороги иномарки:

1 из 2

Из этого же здания каждый день можно наблюдать истории про то, как водители, не желая позже тратить время на то, чтобы сдавать с парковки назад, встают вторым рядом посреди дороги, перекрывая совершенно пустой карман:

1 из 2

А некоторые встают поперёк парковки, занимая по два места:

Методика парковки «против шерсти» имеет немало разновидностей. Все они хорошо известны отдельным таксистам, которые плевать хотели на то, как будут делить парковку все остальные:

Некоторые граждане паркуются по правилам, но не очень думают о том, как будет садиться в машину тот, чью машину они прижали к боку своей:

Истории эти происходят, конечно, не только около здания, где базируется «Чита.Ру», но и по всему городу. Вот, что пишут в пояснениях к следующим фотографиям наши читатели: «И пусть теперь скажут, что парковок в городе катастрофически не хватает, это неправда, просто люди не умеют ими пользоваться. Одним словом, водятлы. На данной парковке не то что «Газель», КамАЗ можно правильно припарковать, и он не будет никому мешать. Парковка напротив паспортной службы Петровско-Заводская 45, возле перекрёстка со Столярова».

1 из 2

И подобный же снимок из редакционного твиттер-аккаунта:

Парковаться так, чтобы машине было комфортно, а остальные подождут, любят и некоторые офицеры ГИБДД:

1 из 2

Парковка на симпатичных ровных тротуарах – любимое развлечение многих читинцев:

1 из 2

Хотя некоторые граждане выбиваются из общего ряда «интеллектуалов» откровенной отвагой, смелостью и, по-моему, безумием:

Так паркуются во дворах, когда не остаётся места:

А так, когда места в достатке, но машина позволяет – смысла особого нет, но не зря же брали джип:

Есть те, кто, приобретя крупную машину, в плане наплевательства на общепринятые нормы нарушает сразу всё, что подворачивается под руку. Очень колоритно выглядят заштурмованные джипами бордюры вместе с остатками скудных газонов:

1 из 2

Ежедневно «интеллектуальные» баталии происходят и около детских садов, которые в большинстве своём строились во времена, когда почти все граждане ходили пешком. Теперь многие ездят на автомобилях, парковок не очень много, а высадиться с маленьким крепышом нужно как можно ближе к воротам. И граждане подъезжают так, чтобы нос машины мог унюхать замок на входе во двор детского садика:

На этой фотографии нарисована машина «интеллектуала», припарковавшегося около входа в 73-й детский сад, что на Костюшко-Григоровича. За спиной у него, на въезде на улицу с односторонним движением, установлен знак, запрещающий здесь остановку. Сделано это в связи с тем, что вдоль забора идёт никак не обозначенный, но всё же очевидный тротуар, особенно актуальный в связи с тем, что по нему в сад взрослые люди ведут детей. Особенно продвинутые интеллектуалы прижимаются к забору так, что пройти между машиной и сеткой совершенно невозможно, и граждане с маленькими детьми обходят эти железяки по проезжей части.

Наблюдая эту картину многие годы, я давно удостоверился в том, что паркующиеся здесь водители не просто не видят знака на въезде на Костюшко-Григоровича. Они просто не могут сообразить, что левая часть дороги – это тротуар. Вывод о том, что парковка на этом месте приводит к необходимости тащить детей по проезжей части – это явно вообще за пределами доступных для логики этих людей умозаключений.

Раз в месяц тут появляется экипаж ГИБДД, что, конечно, ситуацию никак не выправляет. Жутковато об этом говорить, но единственный способ привлечь внимание к проблеме традиционен для нашей страны – ДТП с парой жертв. Тогда все немедленно обратят внимание на то, что около детского сада нет освещения, разметки и бордюров, отделяющих проезжую часть от тротуара. Да что там говорить – тротуар в этом месте общими усилиями надо представлять специально для того, чтобы по нему потом – по выдуманному – ходить.

Ещё одна история про парковку около детского сада прислана нам читателем: «Обычное дело, утром и вечером, около детского сада №96 (5-й микрорайон, КСК). Родители подъезжают на парковку, уводят (или забирают) детей в сад, уезжают. Парковка занята в часы пик, но можно подождать не больше одной минуты, и кто-нибудь обязательно уедет, освободив парковочное место. Уверенного-успешного вида женщина на форестере, видно, очень сильно торопится, и ей не важно, что ребенок учится «добру» у мамы».

1 из 3

Ещё одна история про припаркованную посреди дорогу машину относится к парковке напротив отделения «Сбербанка» на Подгорбунского. Завернуть за угол или сдать назад – значит, признать своё поражение:

1 из 3

Парковка на остановках общественного транспорта – это классика жанра:

Особенно жутко это смотрится на остановках около краевой клинической больницы на Коханского, около торгового центра «Эльдорадо» на Бабушкина и на остановке «Скороход» на перекрёстке Журавлёва и Ленина. Обратите внимание на то, что троллейбус стоит на дороге и высаживает пассажиров прямо на автомобили. При этом ровно в 50 метрах от этой остановки, на Журавлёва, начинаются почти бесконечные парковки, которые тянутся до Амурской:

Иногда стояния на остановках заканчиваются плачевно:

1 из 2

Покончив с парковками, перейду к фотографиям в движении. Эти снимки демонстрируют нам граждан, которые упорно не желают включать ближний свет – даже если едут в глухом тумане:

1 из 2

Ещё одно привычное нарушение, которого я раньше то ли не замечал в таких объёмах, то ли просто не обращал внимания – совершать манёвр на перекрёстке уже после того, как загорелся не то что жёлтый, а красный. На серии снимков ниже видно, что белый джип завершает уже начатый манёвр, а красный паркетник за ним едет уже на запрещающий сигнал светофора:

1 из 7

И примерно из той же категории – нарушение запрета на въезд на перекрёсток, за которым образовалась пробка. Здесь тоже явно недостаточно только знания ПДД. Нужно успеть просчитать дорожную обстановку на полминуты вперёд и успеть принять правильное решение, рискуя напороться на бибикания «интеллектуалов» за твоей спиной, которые требуют, несмотря ни на что заезжать на перекрёсток и блокировать там движение. Не все граждане к этому готовы, а кто-то явно не считает необходимым. В итоге водители, едущие по перпендикулярной дороге, наблюдают за бортами «интеллектуальных» машин:

1 из 3
1 из 2
1 из 5
1 из 3

Граждане, попав по своей вине в ловушку, ведут себя как попало. Кто-то, смирившись, внимательно смотрит вперёд, опасаясь встречать любовные взгляды других водителей, кто-то паникует и пытается обрулить пробку сбоку, а кто-то щёлкает семечки или продолжает высокоинтеллектуальную беседу с пассажирами, похаркивая в окошко. Всё равно делать больше нечего.

На следующих снимках в чистом виде нет нарушения, но изображены водители, которые имеют свойство обгонять, завершая манёвр прямо перед носом у тех, кто едет им навстречу. Особенно жутко наблюдать за этим на загородных дорогах, где весьма приличные скорости:

1 из 3

Из той же серии:

1 из 6

И ещё одна история – машина увернулась от той, в которой ехал я, буквально в нескольких метрах:

Напоследок не нарушение, а классический «интеллектуал», которого лучше объезжать. Благо, машину его видно издалека – держитесь от него подальше:

На этом всё. Присылайте фотографии и видео «интеллектуалов» и помните, что вы не одни.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления