Неизвестные в течение 2013 года похитили детали верхнего строения пути железной дороги Нарын — Лугокан на 5 миллионов рублей, сообщил корреспонденту ИА «Чита.Ру» 25 декабря заместитель генерального директора компании «Тындатрансстрой» Владимир Руденко.
Строительство железной дороги Нарын - Лугокан началось в 2008 году в рамках проекта по освоению пяти полиметаллических месторождений на юго-востоке Забайкальского края. В ходе строительства инвестор - «Норильский никель» - сократил количество горнообогатительных комбинатов с пяти до двух - Быстринского и Бугдаинского, а протяжённость железной дороги - в два раза, с 425 до 223 километров. В итоге дорога была построена от железнодорожной станции Борзя до Газимурского Завода. В 2012 году в торжественной обстановке была проведена церемония завершения строительства, но до сих пор дорога не сдана в эксплуатацию.
«На участке дороги в Борзинском и Александрово-Заводском районах похищают накладки, болты, скрепления, металлические элементы лестничных сходов, контррельсы, которые устанавливаются на мостах для избежания сходов поездов», - сообщил Руденко.
По его словам, по фактам краж возбуждены уголовные дела, но расследования не прекращены.