Общество «Яма для чиновника»: Ремонт на полгода

«Яма для чиновника»: Ремонт на полгода

Как только снег сошёл, на покрытии начали отчётливо просматриваться трещины. Причём их количество и размер наталкивали на сомнения по поводу утверждения о сверхтехнологиях ДМРСУ...

Редакция ИА «Чита.Ру» в 2014 году перезагрузила проект «Яма для чиновника». Теперь мы будем не только фотографировать выбоины и колдобины и отправлять заявления в ГИБДД, но постараемся охватить и другие проблемы на дорогах Читы и всего Забайкалья, в том числе с помощью посетителей Читинского городского портала.

Старт нового сезона проекта «Яма для чиновника» планировался на конец апреля — начало мая, но ряд обстоятельств, в том числе трещины на улице Бутина после её недавнего ремонта, вынудили нас сделать это раньше.

Студвесна всемогущая

В 2014 году перед международным фестивалем «Студенческая весна стран Шанхайской организации сотрудничества» Чита преобразится. Помимо того, что будет реконструирован аэропорт, отремонтирован стадион «Локомотив», построены общежития и озеленены улицы, будут заасфальтированы дороги гостевых маршрутов. На эти цели из краевого дорожного фонда поступит почти 350 миллионов рублей, и это без учёта средств города. Деньги приличные, и мы будем отслеживать эффективность их расходования. Для начала посмотрим, насколько качественно читинские дороги ремонтировались в 2012 и 2013 годах, оценим их состояние сейчас - в первом тексте проекта в 2014 году.

За эти два года единственное предприятие, занимающееся ремонтом читинских дорог, — Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление — освоило более 200 миллионов рублей. Выдержал ли свежий асфальт забайкальские зимы?

2012-й

Улица Богомягкова — одна из основных транспортных артерий Читы. Соединяя объездную трассу с улицей Коханского и проходя осью через Новобульварную, Бабушкина и Ленина, она обеспечивает автомобильную связь в северо-западной части центра города.

Участок улицы от Новобульварной до Коханского до ремонта в 2012 году пребывал в не самом радужном состоянии. Трещины шириной до нескольких сантиметров разбили дорогу в лохмотья старого асфальта. В 2011-2012 годах, как раз накануне ремонта, автомобиль «Яндекса» отснял улицу так подробно, что оценить её состояние в то время может каждый.

1 из 7

Ремонт улицы Богомягкова от Новобульварной до Коханского проходил в 2012 году. Городскому бюджету он обошёлся в 17,7 миллиона рублей. Площадь ремонта составила 18,6 тысячи квадратных метров. Гарантийный ремонт будет осуществляться в течение четырёх лет.

С момента ремонта улицы прошло уже 1,5 года, в том числе две зимы. Несмотря на это, она выглядит весьма пристойно. Конечно, не обошлось без трещин, но пока они незначительного размера, поэтому особых проблем при езде по улице не создают. Расползтись до размеров, которые были до ремонта, вряд ли они успеют в ближайшие пару лет. Быть может, гарантийный ремонт ДМРСУ и не придётся делать.

1 из 8

Основная часть проезжей части на улице Нагорная укладывается между улицами Ленинградская, Бутина и Журавлёва. В начале 2012 года этот участок напоминал скорее просёлочную дорогу, нежели полноценную часть транспортной системы центра города. Об асфальте здесь читинцы только мечтали, мучаясь при маневрировании между кучами песка и строительного мусора.

1 из 7

Ремонт улицы Нагорная от Ленинградской до Журавлёва проходил в 2012 году. Стоимость ремонта составила 5,4 миллиона рублей. Площадь уложенного асфальта превысила 4 тысячи квадратных метров. Гарантийный ремонт будет осуществляться в течение четырёх лет.

Улица Нагорная сегодня выглядит неплохо, но трещин и ей не удалось избежать. Пока они заметны только при детальном рассмотрении покрытия. Думаю, до окончания срока гарантийного ремонта ничего катастрофического с большей частью улицы не произойдёт.

1 из 9

Вызывает сомнения лишь небольшой участок напротив гостиницы «Алые паруса» прямо перед перекрёстком с Бутина. Покрытие здесь как-будто сплыло ниже уровня дороги. При большой нагрузке этот отрезок придёт в негодность достаточно быстро.

Если судить о качестве ремонта семи улиц ДМРСУ за 60 миллионов рублей в 2012 году, глядя на две из них спустя 1,5 года, его можно оценить на «хорошо».

2013-й

В прошлом году аукцион на ремонт дорог традиционно выиграло ДМРСУ. Всего планировалось отремонтировать участки 10 улиц почти за 157 миллионов рублей. Мы более подробно их изучили, так как повод для этого был весьма убедительный - появившиеся на улице Бутина трещины. С него и начнём.

Улица Бутина до ремонта была одной из главных бед автолюбителей Читы. Участок от Чайковского до Новобульварной местами напоминал настоящую стиральную доску, особенно в районе перекрёстка с Балябина. Трещины были такого размера, что ехать по ней со скоростью более 40 километров в час было просто опасно.

Ремонт улицы Бутина от Амурской до Лермонтова и от Чайковского до Новобульварной проходил в 2013 году. Бюджету Читы он обошёлся в 28,4 миллиона рублей. Площадь ремонтируемой дороги составила 31,4 тысячи квадратных метров. Гарантийный ремонт может осуществляться в течение четырёх лет.

Так как улица Бутина находится сразу под окнами редакции, мы были свидетелями процесса её совершенствования. Ремонт участка от Чайковского до Новобульварной начался в конце сентября — начале октября при температуре воздуха, доходившей до 0 градусов. Тогда, по заверениям комитета ЖКХ Читы, для ремонта использовались особые технологии, позволяющие укладывать асфальт и в такую температуру. Звучало весьма убедительно. К тому же, минтерразвития края должно было принимать дороги. Верилось, что Бутина достойно переживёт зиму. Как выяснилось, зря.

1 из 9

Как только снег сошёл, на покрытии стали отчётливо заметны трещины. Причём их количество - около 40 от Балябина до Новобульварной, и размер - уже в 1-2 миллиметра, наталкивали на сомнения по поводу утверждения о сверхтехнологиях ДМРСУ.

1 из 7

Причины недолговечности асфальта в комитете ЖКХ Читы сумели найти весьма оперативно: «Основной причиной образования трещин дорожного полотна является возникновение растягивающих и изгибающих напряжений в слоях дорожной одежды, возникающих под действием нагрузки от автомобилей и температурных колебаний».

Казалось, технологии должны учитывать эти факторы. В конце концов, на Богомягкова почти за два года из-за не возникло подобных проблем. Быть может, потому что Богомягкова ремонтировали летом? Вопрос оставим открытым.

С ремонтируемыми в 2013 году участками улиц Журавлёва, Чайковского и Полины Осипенко, которые мы также осмотрели, дела обстоят несколько лучше. Конечно, трещины появились и здесь, но всё же ничего катастрофичного с ними пока не случилось.

Выборочный ремонт улицы Журавлёва проходил в 2013 году. Стоимость ремонта составила 11 миллионов рублей. Площадь ремонтируемого участка превысила 9,2 тысячи квадратных метров. Гарантийный ремонт может осуществляться в течение четырёх лет.

1 из 8

Ремонт улицы Полины Осипенко от Чкалова до Бабушкина проходил в 2013 году. Городу ремонт обошёлся в 1,8 миллиона рублей. Площадь ремонтируемого участка составила 1,6 тысячи квадратных метров. Гарантийный ремонт может осуществляться в течение четырёх лет.

1 из 3

Ремонт улицы Чайковского проходил в 2013 году. Городу ремонт обошёлся в 23 миллиона рублей. Площадь ремонтируемого участка составила 17 тысяч квадратных метров. Гарантийный ремонт может осуществляться в течение четырёх лет.

1 из 5

С улицей Забайкальского Рабочего ситуация обстоит несколько странно. В техническом задании к аукционной документации не указывался конкретный участок ремонта, поэтому я рассчитывал увидеть устеленной новым асфальтом всю улицу. Однако заасфальтированным оказался только участок от Островского до Выставочной. В остальном улица была весьма потрёпанной. Да и отремонтированный участок не отличается особым качеством. Удалось обнаружить небольшой провал и неотёсанно заасфальтированный участок вокруг коллектора.

1 из 3

Ремонт улицы Забайкальского Рабочего проходил в 2013 году. Стоимость ремонта составила 10,7 миллиона рублей. Площадь — 10 тысяч квадратных метров. Гарантийный ремонт может осуществляться в течение четырёх лет.

ДМРСУ в 2013 году освоило 157 миллионов рублей. Ключевая фраза здесь «освоило», так как качество ремонта не может не вызывать нареканий. За трещины на дорогах, в особенности на улице Бутина, выше «тройки» за работу управления поставить нельзя. Остаётся надеяться, что деньги, выделяемые на 2014 год, будут использованы более ответственно и, возможно, не ДМРСУ.

Если у вас есть информация о критично ухудшившемся состоянии дорог, отремонтированных в 2012-2013 годах, присылайте фотографии повреждений на почту: info@chita.ru с пометкой «Дороги». Список улиц, которые ремонтировались в эти два года, прилагается.

1 из 2

Проект «Яма для чиновника» после перезагрузки должен стать более масштабным, в первую очередь, за счёт посетителей портала. Основной упор мы будем делать на борьбу с разбитыми участками дорог, пользуясь старой схемой портала «РосЯма». Неважно, где вы находитесь — в Чите, Нерчинске или Верх-Усуглях. ГОСТы едины для всех асфальтированных дорог. Редакция ИА «Чита.Ру» предлагает вам самостоятельно включиться в борьбу за ровные дороги. Достаточно авторизоваться на портале «РосЯма». Сделать это можно с помощью любой соцсети, нажав нужный значок. Затем всё элементарно — фотографируете участок дороги (можно делать это, прикладывая линейки или рулетки), затем на портале оформляете заявление, предварительно его просматриваете и распечатываете. Передать заявление можно самостоятельно в любой отдел или управление ГИБДД, желательно оставить у себя копию, заверенную там. Чтобы держать в курсе редакцию ИА «Чита.Ру» о проделанной вами работе, достаточно сбрасывать ссылки на отмеченную вами яму нам в почту: info@chita.ru с пометкой «Дороги». Если у вас нет возможности проделать всю процедуру самостоятельно или есть проблемы с интернетом, можете присылать фотографии разбитых участков на нашу почту с описанием места расположения повреждений. Ждём вопросов и предложений.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления