Общество «Яма для чиновника»: Асфальт в дождь, или ремонт по-забайкальски

«Яма для чиновника»: Асфальт в дождь, или ремонт по-забайкальски

Тучи, весь день ходившие над Читой, застали ливнем дорожников на Агинском тракте. Удивительно, что они были не в курсе прогнозов синоптиков, которые предрекли дожди на неделю вперёд.

Май — самый подходящий месяц для открытия сезона ремонтных работ у дорожников Забайкалья. Как результат, первые жалобы в редакцию ИА «Чита.Ру» о качестве начинающегося ремонта уже начали поступать. Где-то улицы асфальтируются в дождь, где-то ремонт вообще не проводится, а где-то им вынуждено заниматься само население.

Проект ИА «Чита.Ру» «Яма для чиновника», как и было обещано, расширяет свои границы. Теперь тексты о проблемах дорожной инфраструктуры Забайкальского края больше не будут ограничиваться только Читой и только направлением заявлений в краевое УГИБДД. Редакция агентства благодаря небезразличным автолюбителям будет выбираться в районы региона. Первым в очереди стал второй по численности город Забайкалья — Краснокаменск.

Фишка мэрии Читы

Чита в 2014 году должна принять сразу два международных мероприятия самого высокого уровня. Помимо традиционного кинофестиваля в их числе и фестиваль «Студенческая весна стран ШОС», к которому губернатор Константин Ильковский обещал «почистить пёрышки» региону и городу, в том числе ремонтом дорог. На данный момент до кинофестиваля остаётся меньше месяца, а до студенческого праздника — меньше двух, поэтому и дорожники несколько ускорились.

Первый аукцион на ремонт читинских дорог в 2014 году был опубликован комитетом ЖКХ в конце марта, победитель — Дорожно-мостовое ремонтно-строительное управление — был определён в середине апреля. Ближе к началу мая дорожники приступили к работе. Так как всё это время Чита засыхала без дождей ДМРСУ спокойно работало, а вот 12 мая неожиданные осадки спутали ему все планы. Тучи, весь день ходившие над городом, застали ливнем дорожников на Агинском тракте. Удивительно, что они были не в курсе прогнозов синоптиков, которые предрекли дожди на всю неделю вперёд.

Судя по видео, присланному в редакцию проезжавшим мимо техники читинцем, работает только каток. То ли в холостую, то ли реально укатывает капли воды в свежеуложенный асфальт, судить сложно.

Пресс-служба мэрии считает, что всё было в рамках разумного: «Работы проводились по ремонту дорожного покрытия ДМРСУ. Как видно с видеозаписи, в момент дождя техника не работает, в кабине асфальтоукладчика нет водителя».

К сожалению, уточнить с помощью сайта госзакупок, на основании какого конкретно контракта проводятся работы не удалось. Единственный аукцион на ремонт дорог Читы за почти 40 миллионов рублей содержит перечни мест ремонта только чуть больше чем на 8 миллионов рублей — Рудничный проезд и Сенная Падь. Понять из документов, на какие улицы потратят остальные 30 миллионов, из которых 22 пойдут на тротуары, нельзя. А это прямое нарушение пункта 2 статьи 42 федерального закона №44 о контрактной системе.

Вполне удобный механизм сокрытия плана работ от любопытных журналистов и всяких там общественников, которые так любят перепроверять принятые комитетом ЖКХ ремонты. Здесь ДМРСУ может в любое время, вне зависимости от времени проведения аукциона и заключения контракта, приступать к работе. Всё равно никто не знает, какие улицы должны ремонтироваться по контракту. Да и спустя полгода, когда асфальт лопнет, СМИ не смогут написать, что ремонт улицы стоил столько-то миллионов и продержался столько-то месяцев, а столько-то лет его должны ремонтировать по гарантии.

Подобные хитрые, но очевидные ходы — это фишка нынешней мэрии. При наличии свидетелей следователи смогут обратить её в уголовное дело. Ровно так же было с использованием в аукционной документации, казалось бы, безобидной ошибочной латиницы, которая и легла в основу предъявленных следствием обвинений заммэру Вячеславу Шуляковскому.

Ремонт по-шилкински

Если в Чите, пусть и во время осадков, новый асфальт появляется, то в Шилке о нём только мечтают. Одна из местных жительниц Елена на своей странице в «Одноклассниках» разместила фотографию последнего ремонта одной из улиц города.

Красноречивее снимка не очень хорошего качества, подпись к нему: «Шилкинские власти! Кем-то уважаемые, кем-то не очень. Будьте столь любезны, скажите, когда закончится дорожный ужас? Почему автовладельцы вынуждены самостоятельно засыпать ямы в центре города??? Причём регулярно, раз в неделю!». (пунктуация сохранена)

Согласно данным сайта госзакупок, администрация Шилкинского района уже давно собралась проводить ремонт ряда улиц города. В конце 2013 года она объявила аукцион на ремонт дорог за 61 миллион рублей в 2014 году, но уже в начале следующего года расторгла его с компанией «Недра» по соглашению сторон. В мае администрация проведёт новый конкурс на определение подрядчика для ремонта четырёх улиц, в том числе и тротуаров, за 54 миллиона рублей к концу августа. В списке две центральные улицы Балябина и Ленина, а также Фрунзе и Толстого. К слову, именно на Балябина герой фотографии в соцсети засыпал ямы. Будем надеяться, ремонт будет качественным и в срок.

Почему иркутяне завидуют краснокаменцам?

В апреле губернатор Забайкалья Константин Ильковский во время визита в Краснокаменск местным властям и жителям заявил, что дороги в их городе лучше, чем в Иркутске, но при этом пообещал денег, чтобы привести их в порядок.

«В 2014 году мы приняли решение выделить Краснокаменску 80 миллионов рублей на приведение в порядок дорог. Задача поставлена сегодня такая, чтобы совместно с городом и районом в течение трёх лет всё-таки в полном объёме дороги в порядок привести. Езжу по самым разным дорогам и хочу сказать, что дороги в Краснокаменске в том состоянии, в котором они есть, лучше, причём значительно лучше, чем в таком областном городе как Иркутск. И если бы иркутяне здесь побывали, они бы позавидовали», — подчеркнул Ильковский.

Местные автолюбители восприняли это высказывание скорее как насмешку, нежели как трезвую оценку дорожной сети города. Дороги в Краснокаменске в действительности выглядят ужасающе, особенно если ездить по ним не на джипах, а на отечественных легковушках. Даже центральные проспекты находятся в плохом, а местами очень плохом состоянии.

1 из 20

Если благодаря ямочному ремонту на главных улицах города удаётся их содержать в более или менее доступном для езды состоянии, то на съездах с них и во дворах передвигаться удаётся с трудом.

1 из 8

Судя по заявлениям главы Краснокаменского района Германа Колова, в 2014 году краснокаменцам всё же стоит ждать ремонта, причём почти на 100 миллионов рублей, что в 2,5 раза больше по сравнению с 2013-м. Опять же, глядя на прошлогодние закупки мэрии города, есть опасения относительно качества ремонта. К примеру, самый дорогой аукцион на 10 миллионов рублей в 2013 году объявили только в сентябре, а подписали контракт с подрядчиком — 28 октября. В Чите в такое время ДМРСУ уже прекращает работы, а в Краснокаменске их только начинают. Но это ещё цветочки, так как закончили ремонт по этому контракту только 31 декабря 2013 года. То есть ремонт на 10 миллионов был проведён в ноябре-декабре.

Волей-неволей встают вопросы, насколько грамотно местные власти распорядятся суммой аж в 100 миллионов рублей. На данный момент ни один аукцион ещё не был объявлен. Когда приступят к освоению этих средств, непонятно. Остаётся пожелать краснокаменцам крепких нервов и гражданской активности в борьбе за качественные дороги.

Редакция ИА «Чита.Ру» предлагает посетителям портала помощь в борьбе за ровные дороги. Для того, чтобы заставить чиновников задуматься о ваших дорожных проблемах можно воспользоваться услугой сайта «РосЯма», направив обращение в ГИБДД, либо прислать фотографии разбитых дорог нам на почту: info@chita.ru с пометкой «Дороги». Можно передать фото и с помощью соцсетей, поставив хэштег #ДляЧитаРу.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления