Общество Культурный слой «Культурный слой»: Андрей Панков о проблемах забайкальского рока

«Культурный слой»: Андрей Панков о проблемах забайкальского рока

Чтобы быть рокером, необязательно ходить в коже и забивать тело татуировками, но всё-таки нужно как-то соответствовать.

Многим читинцам кажется, что рок-концерт - это место, где неблагополучная молодёжь с кричащим макияжем, огромным количеством пирсинга на теле и недобрыми замыслами собирается послушать вселяющую ужас музыку. На деле всё не так. Забайкальский рок давно вышел за рамки самодеятельности, став кропотливой работой профессионалов. Организатор рок-шоу и лидер группы «The Махры» Андрей Панков рассказал о том, что ещё стоит пережить року в Забайкалье на пути к своему успеху.

- Рок — это музыкальный стиль, направление или нечто большее - особая социальная страта, тип субкультуры?

- Рок-музыка - это всё-таки музыкальное направление, но и субкультура для молодёжи и не только. Чтобы быть рокером, необязательно ходить в коже и забивать тело татуировками, но всё-таки нужно как-то соответствовать. И козлиные бородёнки и что-то там про штаны ещё писали в своё время - это тема, конечно же.

- Чем хороша или плоха рок-музыка?

- Хороша тем, что это свобода самовыражения. Миллион стилей, направлений - это отлично! За многообразием всегда будущее, потому что есть из чего выбрать. Но плоха рок-музыка своей определённой закостенелостью и стереотипностью мышления старшего поколения, при всём уважении, естественно. В рок-музыке есть ещё много чего интересного кроме хард-рока, блюза и рок-н-ролла. Но не все это видят или не хотят видеть.

- Когда понятие «забайкальский рок» вошло в обиход? Иными словами, когда появились такие группы, которые не стыдно представить и сказать - они из Забайкалья.

- Понятие такое было всегда, мы же живём в Забайкалье в конце концов. На устах у многих людей оно стало после запуска проекта Zab Rock Convention. Кстати, по-поводу иностранных названий и всего подобного - бессмысленно отрицать, что рок как музыка, культура и дух зародился на Западе. Русский рок - это, по большому счёту, бардовская музыка, сыгранная на электрогитаре, без каких-либо исполнительских изысков. Но я нисколько не умаляю достоинства и значения Бориса Гребенщикова, Виктора Цоя и тому подобных.

- А можешь ли ты назвать три самых главных проблемы забайкальского рока?

- Лень, лень и ещё раз лень.

- И всё? Никто не мешает, никаких проблем, недостатка денег?

- Власти не мешают. Финансы - есть краудфандинг (народное или добровольное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») . То есть мы делаем всё вместе, это так называемое юнити - единство. Мы делаем концерты всем миром, и всё получается отлично. В организации концерта очень важны предпродажи билетов, потому что ещё на стадии подготовки шоу возникает очень много расходов, которые нужно компенсировать. Никакой организатор не хочет рисковать своими кровными, поэтому такая практика действует по всему миру. Есть предпродажи - есть концерт, нет предпродаж - нет концерта. Мы должны быть в состоянии потом выплатить по своим обязательствам, перед арендодателями и аппаратопрокатчиками. Без предоплат довольно сложно осуществить задуманное, чтобы потом получилось действительно отлично. В любом случае, пока, на данном уровне, получается ещё что-то вроде андеграунда. Но мы растём, и этот рост неизбежен.

- Качество звучания на концертах - от чего оно зависит и на каком уровне у нас?

- Качество зависит от оборудования, инструментов и умений музыканта. Могу сказать, что у нас все эти составляющие находятся на нормальном уровне. Заметно, что сейчас наметилась тенденция к развитию, и ребята начали шевелиться. И со слушателями у нас всё всегда нормально, поэтому на сейшнах атмосфера обязательно шикарная. Хотя пока, конечно, многие ещё не знают, как себя подать на сцене, но это всё приходит с опытом, главное не бросать, и все придёт. А гитары настраивать любой умеет.

- Замечаю, что коллективы, как пасьянс, - гитаристы, вокалисты, барабанщики то и дело переходят из одной группы в другую, распадаются и снова создаются. Что это - неумение работать в команде или нормальный процесс?

- В нашем городе не так уж много хороших музыкантов. Поэтому все играют друг с другом. В этом нет ничего страшного. Нормальный процесс. У нас в группе (The Махры - авт.) за всю историю сменилось более 10 человек. Кто-то завязывает, кто-то ещё что-то.

- В чём причина малого количества талантливых групп в городе?

- Лень, лень и ещё раз лень, повторю. Но талантливые ребята действительно есть, и мы будем им всячески помогать.

- Может быть, проблема в том, что многие уезжают из Читы?

- Чаще всего коллективы и ребята, которые уезжают, никак себя не раскрывают там. Происходит это не потому, что они бездарны, а потому, что перестают заниматься музыкой. Есть люди, которые продвигаются и в других городах, растут, а потом с Энрике Иглесиасом играют. Ну, это скорее исключение из правил.

- А есть шанс, что наших будут ждать где-нибудь вне региона? Ждать выступления и любить их творчество?

- Нас - махров - неплохо знают на территории России. Это не успех, не популярность, но нас всё-таки знают. Мы сейчас готовим очередной тур. Так что продвигаемся понемногу, и наша позиция - делать это из родного города. Несмотря на все факторы, делать это сложно, но всё же можно. Если стараться и не опускать руки, то развитие будет. Сравнивая с другими городами - в Иркутске хорошо, в Хабаровске вообще отлично. И мы спокойно учимся у других, перенимаем опыт, ведь главное в концерте - хорошие группы, хороший звук, дисциплина и пунктуальность, всё как и в любом другом деле.

1 из 3

- Рок-шоу в Чите редко проводятся и имеют достаточно местечковый характер. С чем это может быть связано, почему не получается сделать нечто глобальное?

- Для Читы свыше 300 человек на концерте - это уже не местечково. Дальше - больше, народ ходит, интерес снова появился. Соглашусь, раньше всё было в упадке, мы это постепенно разгребаем. В подтверждение получаем положительные отзывы в основном.

- Кто ходит на сейшны - подростки, уже взрослые люди или это не имеет значения? Почему провести рок-сейшн среди своих читинских намного сложнее, чем, например, привезти какую-нибудь рэп-группу из соседнего региона?

- Конечно, на концерты, в первую очередь ходят подростки. Но, например, на концерте «Вack to zero», который прошёл 14 февраля, собрались и ностальгирующие люди, которых я не видел на концертах лет семь-восемь. Разница между рок-сейшном и рэп-концертом колоссальная, во втором случае надо 4 микрофона, вертаки, на крайняк ноутбук и всё. С рэпом проще только в плане оборудования, а с рок-концертом так не прокатит.

- Публика с годами растёт морально или остаётся на таком же уровне, как, скажем в дикие 80-е?

- Ну, здесь зависит всё от уважения артистов к организаторам, судя по всему, оно присутствует. А по поводу потных людей с длинными мокрыми волосами - так на танцполе жарко, так было в 60-е, так будет и через 20 лет. Сейчас публика действительно молодая. Но ничего, мы их вырастим на качественных мероприятиях, а значит и они сами вырастут, вместе с качеством нашей забайкальской музыки.

1 из 3

THE Махры – We Are 75!

THE Махры – Не стесняйся, улыбайся!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления