Общество «Испытано на себе»: Новый «Ниссан Террано»

«Испытано на себе»: Новый «Ниссан Террано»

Панель приборов читаема, сигнальные лампы информативны и на виду, лишь не хватает бортового компьютера, который выдавал бы данные по расходу топлива и прочее, системы которые уже не назовешь новинками.

Информационное агентство «Чита.Ру» встречает весну возобновлением тестов автомобилей. Руководитель клуба любителей внедорожников «Диверсант» Семён Шифрин и шеф-редактор агентства Елена Романова опробовали новый «Ниссан Террано».

Семён Шифрин:

«Террано». Для европейцев название новое и достаточно агрессивное. Это мы помним, что «Террано» - это среднеразмерный отличный внедорожник, но то, что мы помним под таким названием, на европейских рынках называлось «Пасфайндер». И европейцы с названием «Террано» знакомы не были, а поэтому лишь те, кто знаком с подержанными машинами из страны восходящего солнца, могут позволить себе аналогии с настоящим внедорожником, оснащённым раздаточной коробкой, демультипликатором и рамой (в первых своих поколениях). Для остальных это новый компактный городской кроссовер от компании Nissan. Это расширение линейки кроссоверов Nissan – машин для активной жизни, для города, для коротких вылазок на природу. Мы взяли машину на честный бесплатный тест-драйв, покатались по городу и отправились в пятисоткилометровый автопробег по красивым местам Забайкалья с клубом «Диверсант».

Рулевое управление острое и информативное. На руле есть ощутимое реактивное действие, то есть вы чётко будете ощущать руками трещины дороги или гравий. Причём это явный плюс, как и большое усилие на самом руле – он не ватный. Усилитель руля есть и парковаться удобно, но он не слишком производителен и доставляет водителю удовольствие от руления. Материалы, из которых сделано рулевое колесо, не поражают воображение и лишь повторяют салон автомобиля, а вот форма руля интересна. Сам обод небольшой, ухватистый, а ступица рулевого колеса весьма большая и выступает из обода на встречу водителю. Это неудивительно, так как в ступице упрятана значительная по объёму подушка безопасности. Аэрбэг не оставил места под контактную группу клаксона. Кнопка сигнального гудка перекочевала на торец левого подрулевого рычага. Сам рычажок переполнен теперь функциями, но всё удобно и логично. Понравился алгоритм включения основного и противотуманного света – всё просто ощущается пальцами, и не нужно отвлекать внимание, а вот использование сигнала потребует привыкания, так как все мы давно привыкли к тому, что если нужно дать сигнал, то ладонью нужно давить в центр баранки. Здесь же нужно думать и привыкать, как и привыкать к алгоритму перехода с ближнего света на дальний и обратно. Нужно просто привыкнуть. Так же привыкнуть, как на «Митсубиши».

1 из 3

Автоматической коробке зачёт. По всем позициям не вызывала вопросов. Привыкал к работе несколько минут. Она не гоночная, не резкая, но вполне себе нескучная. Возможность выбора передач в ручную порадовала не только заявленным присутствием, но и реальной возможностью использования при спусках с горы или преодолении препятствий. На панели приборов есть индикация режимов работы АКП и подсветки шкалы передач на самом селекторе не нужно. На ощупь сразу начинаешь понимать где рычаг. В новых «Террано» как и в одноплатформенных «Дастерах» актуальны механические коробки передач, и, говорят, они весьма удобны. Обязательно покатаемся и с механикой. К минусам отнесу отсутствие полноприводной комплектации с автоматом. Это просчёт маркетологов.

1 из 2

Электронные системы не только не досаждают, но и радуют. Парковка задним ходом на тестовой машине была облегчена не только наличием адекватных сонаров, но и вполне удобной камерой заднего вида. Экран мультимедийного комплекса расположен довольно низко, сам небольшой, но вполне позволяет увидеть не только ситуацию под бампером, но и паркинг в целом. Тем более экран удобен и тем, что выводит информацию на русском языке, а это и навигационные и мультимедийные данные. Удобно и приятно. Звук в машине весьма приятный, есть поле для тюнинга в звучании конечно, но среднего пользователя устроит полностью. Плюс полный набор для внешних источников. Это и джек-вход и слот под SD карту и вход USB. Так же мультимедийный комплекс обладает возможностью адаптировать ваш телефон и дать возможность разговаривать не используя руки. Панель приборов читаема, сигнальные лампы информативны и на виду, лишь не хватает бортового компьютера, который выдавал бы данные по расходу топлива и прочие, системы которые уже не назовешь новинками. Пока есть лишь данные по запасу хода. К тому же ЖК экран уже присутствует. Ночью все приборы имеют приятную подсветку, а приборы на торпедо становятся не просто более информативными, но и делают переднюю панель салона реально красивой.

Автомобиль доставшийся на тест имел на своем вооружении двухлитровый бензиновый мотор. Ничего писать о нём не буду. Машине его хватает, тянет уверенно, по снежной целине везёт и не захлебывается. Экономичный. Под капотом живёт поперёк, как на легковушках, и имеет много пластиковых элементов. Думаю, что заниматься всем этим должны специалисты и лазить под капот лишний раз не стоит. В моторном отсеке плотненько, компактно, места под дополнительное оборудование практически отсутствуют, да и не думаю, что владельцы этого городского автомобильчика будут устанавливать огромные гудки, ресиверы или стационарные компрессоры. Из плюсов, которые я сразу оценил под капотом, так это большая аккумуляторная батарея. Она не оставляет шанса морозу – двигателю хватит энергии от АКБ на любой холодный пуск. Все заливные отверстия удобны, щупы доступны и даже номер кузова находится на виду.

Звуки и воздух. Мотор как мотор. Просто легковушка. И даже если вы захотите, то никакой прямоток не заставит его утробно рычать. Чуда не произойдёт. Про остальные звуки есть что рассказать, так как звуков предостаточно. В сумме автомобиль удобный, уютный и не утомляет, но о полной тишине бизнес-класса конечно мы и не мечтаем. Мы будем слышать резину и её шелест по асфальту, мы будем слышать мелкофракционный песок и камешки побольше, которые поднимают колеса на грейдерах и грунтовках. Мы будем слышать аэродинамические потоки. Не тихо, но и не утомляет. Тепло автомобиль поддерживает с отличным отопителем. Климатическая установка очень эффективная, а вот теплоизоляция слабая. С остановленным мотором салон достаточно быстро остывает. Холод кроме классических мест остывания – стекол идет от дверей, в их нижней части. Как только двигатель запущен, то отопитель быстро побеждает. На ходу и при движении по грейдерам в салон практически не попадает пыль. Этому способствуют не только развитые классические уплотнители по периметру дверей, но и дополнительные резиновые панели в стыках дверей. Ложка дёгтя в этой бочке мёда копится лишь на среднем нижнем пороге задней двери. При посадке и высадке можно испачкаться, но в салон грязь и пыль не попадает.

1 из 2

Сиденья и интерьер. Формы и фунциональность салона порадовали. Всё удобно. Используется каждый уголок, каждый пятачок полезного места. Например, под рычаг стояночного тормоза спрятан джойстик управления электроприводом наружных зеркал. Настраивать будете не в пути, а на стоянке – так производитель заботится о нас и нашей безопасности. Сиденья переднего ряда удобны. Регулировки классические плюс механический лифт водительского сиденья, который в купе с регулируемой рулевой колонкой позволяет усадить и рослого водителя. В спинках имеются спрятанные боковые подушки безопасности. Кресла оснащены подогревом, причём мощным. Активировать функцию подогрева можно маленькой клавишей, но вот расположена на каждом переднем сиденье она не удобно. При закрытой двери просунуть руку, нащупать клавишу и включить подогрев почти невозможно. Во всяком случае без тренировок. Задние сиденья удобны для недлительного пребывания. Комфортно в «Террано» вчетвером. Пятый пассажир возможен и даже имеет средства безопасности, но тогда говорить о комфорте придется, вспоминая поездки в тесных классических жигулях. Посадка же четверых людей среднего роста вполне удобна и каждый из седоков не будет обделён ни кармашками, ни видами, ни жизненным пространством. Если вы уже решили купить «Террано» например, но еще не выбрали комплектацию, то откажитесь от кожаного салона. Единственное преимущество экокожи (искусственныйматериал) это удобство его мойки. Больше плюсов нет. На ощупь не шедевр, и сразу понятно, что материал искусственный – на ощупь так себе, зимой холодно, летом жарко. Берите тканевый салон немарких оттенков, и будет вам счастье. Пластик в салоне практичный, а вставки светло серых элементов отлично оживляют интерьер.

1 из 4

Внешний вид нового «Террано» хорош. В профиль конечно угадывается брат по платформе – «Рено Дастер» и особенно в профиле кормы. Сама корма имеет отличия в том числе развитыми задними блок-фарами. Внедоржного антуража корме добавляет и нижняя часть бампера. Передняя часть машины не имеет ничего общего с глуповатой мордочкой «Дастера», выражения которой – удивленная наивность. «Террано» полностью оправдывает свое название именно в лобовой части экстерьера. Большие эффективные фары, развитая решетка радиатора, брутальные грубые углы и общие стилистические решения, которые Nissan вводит на все свои автомобили. Немного лишним кажется наличие так называемой мухобойки, но этот ветровик нужен функционально и не только по прямому назначению, но и помогает водителю с чувством габаритов автомобиля.

1 из 3

Движение в городе и обзорность. Вперёд — это удовольствие. Тут и говорить не о чем. Даже парковка впритирку вперед возможна, так как на капоте установлен ветровик и виден передний габарит. Движение задом спасает наличие вспомогательных сонаров и камера заднего вида в дополнение к развитым наружным зеркалам, а вот внутрисалонное зеркало и заднее стекло, да ещё и со щёткой очистителя хорошему обзору не способствуют. Выезд же на дорогу со второстепенных зон под острыми углами также затруднён ввиду маленьких и неинформативных окошек багажника. Бывает хуже. Например у корейцев, но это слабое утешение, и лучше выезжать под прямым углом так как обзорность из «Террано» в стороны отменная. Мёртвых зон у больших наружных зеркал почти нет.

Мне машина понравилась. Приятно поразил умеренный аппетит двигателя и соответственно большой запас хода. Понравилась манёвренность и острота управления, сбалансированность подвески и простота ходовой части. Понравился багажник и доступ в него через дверь и через салон. Да, он не раскладывается в ровный пол, но в случае необходимости переночевать реально. Мне не очень понравилось садиться назад, но давайте честно скажем, что мы покупаем машину себе, а не задним пассажирам, а следовательно всё отлично, и детям с тещей будет удобно. Я бы однозначно отказался от кожаной обивки сидений и даже руля и, возможно, бы сделал выбор в строну механики, но только лишь из-за полного привода, а не из-за экономичности. И вот тут сюрприз! «Террано» вполне себя неплохо показал вне дороги. Электронная помощь при пробуксовке, малый вес, неплохой дорожный просвет и опыт позволили этому городскому автомобильчику пролезть везде где проезжали настоящие внедорожники. Я не просто купил бы такую машину, а я её захотел.

1 из 2

Елена Романова:

Вспомнить навыки вождения мне пришлось на грунтовке, слегка зацепив снежную дорогу, по которой «Ниссан» плыл — не скользил, а практически бесшумно передвигался. И на грунтовой межпоселковой дороге очень крепко и уверенно цеплялся за полотно, ровно держал среднюю скорость в колонне в 80-90 километров в час, твёрдо и спокойно брал на ней повороты.

1 из 2

Это и плюс совершенно прекрасно устроенный ближний и дальний свет — захватывали трассу, обочину, кювет полно и без искажений — радовали безмерно. Однако я всё равно не могла полностью расслабиться, потому что руль уж очень отзывчивый — автомобиль так легко реагирует на любое движение рулевого колеса, будто в нём нет собственного веса и трёх пассажиров. Впрочем, непросто ему приходилось в подъёмы, скорость резко снижалась, а звук двигателя становился значительно громче. Плюс зубастая отдача в руль меня пугала - каждый камушек я чувствовала в ладошках.

Не понравилась сравнительно низкая обзорность. Я даже вспомнила «Фит» за его широкие стойки между пассажирскими окнами и задним окном, которое для внедорожника уж очень милое в размерах. Отсюда зеркало заднего вида не слишком информативное, да и размеры у него тоже весьма легковые. Пластик внутри салона приятный на ощупь, не отдаёт дешевизной в отличии от кожзама, который характерно пахнет, особенно если в салоне тепло. Карманы в передних сиденьях совершенно точно растянутся через месяц активного пользования — нет ни резинки, ни другого крепления — просто пришитый квадрат. Крашеные пластиковые части внутренней обшивки совершенно точно будут поцарапаны, говорю, как мать двоих детей.

Под капот не заглядывала, в экстерьере — ничего выдающегося. Но это привычно для «японцев», и ждать хоть какого-то творческого полёта от «Ниссана» было бы ошибкой.

Внедорожником этот автомобиль назвать сложно, но если под брюхом угадывает накатанные полосы, то рычит и пытается двигаться. Вполне подойдёт для лесных и озёрных выездов с семьёй. В нём уютно и в городской среде — не слишком низко, не слишком высоко, а как-то оптимально по высоте с участниками дорожного движения. Но машина по характеру не моя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления