Общество Семья преткновения

Семья преткновения

На улице Тимирязева, 23 на месте полуразрушенного барака вот-вот должна закипеть новая стройка, но пока здесь тишина.

Жилой деревянный барак на улице Тимирязева, 23 в Чите сегодня напоминает послевоенные руины. Наполовину разобранная крыша, пустые глазницы окон, покосившиеся двери, вокруг рытвины, горы мусора — жуткое зрелище. На этом месте по плану к 2017 году должен появиться высотный многоквартирный жилой дом. Но строительная компания «Тантал» до сих пор не приступает к возведению здания. Причина простоя кроется в угловой квартире №19, жильцы которой ни в какую не хотят покидать обжитое место, хоть и никаких законных прав на квадратные метры здесь они никогда не имели.

1 из 4

Две минус одна

Аукцион на право развития застроенной территории на улице Тимирязева, 23 ООО «Тантал» выиграло в 2014 году. Началась стандартная процедура. Владельцы квартир, как это и положено, получили от строительной компании жильё в других районах города, ветхий барак, где официально больше никто не числился, подлежал сносу, а уже в мае 2015 года на этом месте должны были заложить фундамент новостройки. Но, как говорится, гладко было на бумаге. Из опустевшего дома наотрез отказалась выезжать семья Домашонкиных, которой корреспонденты ГТРК «Чита» в июне посвятили сюжет. Денис Домашонкин, комментируя ситуацию журналистам, пояснил, что ему обязаны дать отдельную квартиру, так как свою семью в дом отца он не собирается заселять. И это несмотря на то, что раньше они жили вместе. Суд такое обоснование не устроило, и он принял решение несговорчивого жильца выселить. Всевозможные протесты удовлетворены не были, и буквально на днях семья Домашонкиных из дома на Тимирязева, 23 выехала.

«Сейчас в доме остались только жильцы квартиры №19. Суть в том, что у этих людей нет никаких документов на жильё. Несколько лет назад они заселились сюда самовольно, сразу после того, как город по программе переселения предоставил реальному владельцу квартиры новое жильё в доме на Девичьей Сопке, - рассказывает заместитель генерального директора по строительству ООО «Тантал» Юрий Добрынин. - Так как владельцем земли является городская администрация, то её юристы вышли в Центральный районный суд с требованием выселить семью, незаконно занявшую квартиру. Суд это требование удовлетворил. Тогда глава семьи Пётр Перфильев, который работает в Чите судебным приставом, подал апелляцию в вышестоящий суд, но и там не смог ничего доказать. Насколько нам известно, в отношении семьи Перфильевых службой судебных приставов было возбуждено исполнительное производство, но пока дело с мёртвой точки не сдвинулось».

По словам Юрия Добрынина, ещё до решения суда в 2013 году семье Перфильевых администрацией Центрального района Читы было выдано предписание, в котором отец семейства собственноручно написал, что обязуется освободить квартиру в случае сноса жилого дома.

«Но когда «Тантал» начал расселять оставшихся жильцов, Перфильев, видимо, решил попробовать что-то с этого получить. Был у меня на приёме, просил предоставить ему жильё. Но он ведь даже не имеет прав на ту квартиру, где сейчас живёт, а, значит, у нас нет никаких законных оснований, чтобы выделить ему жильё взамен. Позже мы встречались с главным судебным приставом края Олегом Пляскиным, обсуждали этот вопрос. Он заявил, что в курсе проблемы и знает, что его сотруднику с женой и двумя детьми попросту негде жить, а ведомство квартиры пока не предоставляет. Но если суд вынесет решение, Перфильев станет обычным гражданином, который нарушает законодательство, и его обязаны будут выселить. Вот так практически дословно нам заявил Пляскин. Понятно, что изначально никто особо и не настаивал, чтобы семья съезжала с квартиры, да и город, в принципе, к этому относился терпеливо. Но такие уступки были возможны до тех пор, пока мы не занялись расселением и подготовкой к сносу», - подчёркивает Юрий Добрынин.

Судьба погорельцев

Полуразрушенный барак спрятался за высоким бетонным забором. Разбитый и печальный он стоит на фоне башенного крана, символизирующего неизбежность. Квартира №19 находится сразу слева от главного входа. То, что здесь ещё кто-то живёт, выдаёт деревянная, но крепкая дверь, и плотно занавешенные изнутри стёкла в оконных рамах.

Дверь открывает Марина Перфильева — жена того самого судебного пристава, который не хочет лишать свою семью, хоть и незаконного, но места для ночлега.

«Мы остались без жилья, когда сгорел наш дом на улице Аянской. Муж пошёл на приём к Михалёву (бывшему мэру Читы — А.С.), а тот отправил нас в администрацию Ингодинского района, где сейчас мы стоим в очереди на малосемейное общежитие. В итоге нам предложили временно заселиться в квартиру на Тимирязева, 23. Там вроде какой-то договор даже составили, но на руки нам его не выдали. И вот 4 года назад мы сюда заселились. Исправно платили коммуналку, жили, а теперь нас выселяют. И хоть муж находится на государственной службе, жилья ему не дают. Точно знаю, что раньше когда-то давали, а сейчас нет», - торопливо рассказывает Марина, периодически оглядываясь на мяуканье котёнка, заплутавшего среди мусора заброшенных квартир.

1 из 2

Спрашиваю, почему Пётр написал на уведомлении, что готов выселиться по первому требованию.

- Я помню, они (представители администрации — А.С.) год назад приходили, участковый тоже был. Грозились выселить нас, если не подпишем, а на улице зима, куда нам с детьми деваться.

- А сейчас в доме кто-нибудь остался?

- Нет, только мы, Домашонкины вчера все вещи вывезли и уехали. А мы подали заявление в суд на отсрочку исполнения решения суда. Заседание сегодня, надеемся, дадут хотя бы месяц. Материальное положение у нас тяжёлое, а снимать квартиру, сами понимаете — дорого. Та семья тоже подавала на отсрочку, но им суд отказал, вот и пришлось уезжать. Если и нам откажут, будем думать, что делать.

После этих слов на глазах Марины выступают слёзы, она уже не скрывает усталость: «Я знаю, что на нас жалуются, но им же никто не мешает строить, видите, как мы сейчас живём. Мне пришлось вывезти из квартиры детей — 7 и 10 лет, потому что у нас свет отключили. Мы в этом году их в школу записали, здесь рядом. Менять мы её не хотим, но понимаем, что жильё искать надо. Но на нас постоянно давят, как будто мы не люди, как будто не могут нас понять».

Представитель компании-застройщика, комментируя слова женщины о тяжёлом финансовом положении их семьи, подчеркнул, что из документов и справок, которые Перфильевы подавали в суд на отсрочку, стало известно, что глава семейства получает зарплату, которая выше, чем средняя по региону, а его супруга даже не состоит на учёте в центре занятости населения.

«Во всей этой ситуации больше всего нас поражает то, что Пётр Перфильев, работая в службе судебных приставов, одной из главных функций которой является обеспечение исполнения решений судов, сам от этого уклоняется и не выполняет его требование», - посетовал представитель «Тантала».

***

Финал этой истории предрешён. Семье Перфильевых нужно искать новое жильё, застройщику останется подсчитывать убытки и начинать работу уже в середине строительного сезона. Искать виноватых в этой ситуации — дело неблагодарное. Но понятно одно, что в России от риска остаться на улице не застрахована ни одна молодая семья, даже если кто-то из её состава работает на государство. Конечно, Перфильевы стоят на учёте в администрации Ингодинского района Читы как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Стоят, как и многие, в порядке обычной очерёдности, не имея каких-либо прав на внеочередное предоставление жилья. К сожалению, продвигаются такие очереди крайне медленно.

На момент публикации ИА «Чита.Ру» стало известно, что суд отказал семье Перфильевых в отсрочке решения о выселении.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления