Общество Страна и мир Один день «Один день»: Вершина! Вершина! Вершина!

«Один день»: Вершина! Вершина! Вершина!

Становится непреодолимо стыдно и страшно одновременно, будто ты позволил себе что-то запретное, оскорбительное для этих мест.

Проснувшись в девять часов утра и осмотрев вокруг себя купол палатки, я понял, что всю ночь шёл снег. И действительно, одевшись, я вылез из палатки и увидел, что всё вокруг и наша палатка в том числе была завалена пушистым снегом.

Было ещё темновато, и я приступил к розжигу костра. У нас с собой была газовая горелка и два баллона с газом, но мы решили ими не пользоваться в лесной зоне, ведь согласитесь, куда приятнее сварить чайку на живом, греющим не только тело, но и душу костре.

Конкурс рассказов зимней серии проекта «Один день» стартовал 3 февраля. Автор самого интересного текста получит экшн-видеокамеру с wi-fi-модулем для передачи фото на мобильные устройства или делиться ими с друзьями в сети от информационного агентства «Чита.Ру».

Сварив чаю, я и мой друг позавтракали и стали собираться к дальнейшему пути. На сегодня у нас назначено восхождение! Утреннее солнце играло в недавно выпавшем снеге яркими искорками. Долго не мешкая, упаковали наши небогатые пожитки в рюкзаки и выступили дальше на маршрут.

Перед нами встала проблема, каким маршрутом идти, тропы не было видно абсолютно – всё было завалено снегом. Но делать нечего, полагаясь на интуицию и нашу способность ориентироваться в незнакомой местности, мы поочерёдно стали тропить дорогу к перевалу.

Наша тропа, проложенная вдоль каньона реки Эхе Гэр, все выше и выше взлетает в горы, и вот спустя три часа мы вышли к границе хвойного леса.

Здесь, среди скал, растут лишь редкие чахлые деревца да заросли колючего кустарника, именуемого «верблюжьим хвостом». Местные жители заваривают его как чай для профилактики простудных заболеваний.

Последним местом, где можно остановиться на ночёвку перед переходом через перевал Шумакский, является граница леса вдоль ручья с водопадом, впадающем справа в реку Эхе-Гер.

Далее пошли только заснеженные безлесные места горной тундры, гольцовых каменистых склонов и каменных рек. В этих местах без запаса дров на ночлег даже такое скудное подспорье, как кустарник, будет считается тут благом. Бесспорно, вам будет обеспечена холодная и бессонная ночь. Зато днём, в ясную погоду такие места являются самыми красивыми и привлекательными.

Решено! Привал 30 минут! Освободившись от надоевших рюкзаков, мы, как дети, разбрелись по долине в поисках того самого кадра.

Во время фотосъёмки меня посещали разные мысли и чувства от увиденных пейзажей, ощущение безграничного пространства, лёгкого, сухого воздуха, очень яркого солнца — какое-то приподнятое настроение и ожидание чудес впереди.

Всю дорогу меня не покидала уверенность, что в этих местах я нахожусь не в последний раз — осознанное чувство «я снова хочу попасть сюда». Это же надо — две недели солнца, пронзительной тишины, умиротворённости.

Вдоволь набродившись по снегу, мы с неохотой взвалили на свои плечи наши рюкзаки и стали спускаться вниз к реке – склон был довольно-таки крутым, и идти с грузом за спиной было опасно. Достали в бухте верёвки и, обвязавшись, стали друг друга страховать.

Спустившись к реке, мы поразились ярко-синему цвету ледяного покрова реки, он играл на солнце, словно какой-то дивный самоцвет. Такой кристально чистой воды надо ещё поискать.

Достали кошки, поскольку идти по льду не было никакой возможности, да и кому охота в такой прекрасный день омрачать настроение постоянными падениями и ушибами.

По реке шлось легко, перед нами вставали ледяные накипи неописуемой красоты, так, ступенька за ступенькой, мы шли вдоль каньонов по устью реки, в 3 километрах от водопада по ходу маршрута долина как бы расширяется.

Выйдя к истоку реки Эхе Гэр, мы оказалась в окружении ослепительно блестящих на солнце заснеженных вершин.

Восхищение — это единственное слово, которое способно хотя бы частично передать те ощущения, которые охватывали меня, обычного земного человека. Отвесные скалы, заснеженные вершины, живописные долины — словами сложно передать утончённую красоту этих мест.

1 из 2

Отдельно хочется сказать об особом розоватом цвете, в который окрашиваются горные хребты за минуту перед закатом или на рассвете. Это надо видеть своими глазами.

Между нами и намеченной целью оставались пара-тройка километров. Вершина перевала! Вперёд! Не останавливаться! Вершина! Вершина! Вершина! Будто заклинание проговаривал я про себя эти слова каждый шаг. Сердце билось так сильно и так громко, что порой я переставал слышать пронизывающий ветер. Ещё чуть-чуть, ещё 100 метров!

Через 10 минут я лежал на краю пропасти, на самой вершине и смотрел, как мимо меня пролетает время. Неожиданно осознал, что оглушающий меня до того всю дорогу ветер стал абсолютно не слышен, и лишь глухие удары сердца отдаются импульсами в висках.

До чего же странно… Всё окружающее меня приобрело некий вселенский покой, такое ощущение, что я одной мыслью могу остановить время и созерцать этот мир, пока не надоест. Но что-то подсказывает: ты неправ… ты неправ!

Становится непреодолимо стыдно и страшно одновременно, будто ты позволил себе что-то запретное, оскорбительное для этих мест, и кара неминуемо постигнет тебя, если не перестанешь так думать.

По телу пробежала волна холодка, вернув меня с небес на землю, и ветер, словно обрадовавшись возвращению моей способности слышать, с ещё большей силой принялся проникать в мою и без того ветряную голову. Словно говоря – уходи, ты здесь чужой, тебе просто разрешили взглянуть на этот другой мир.

Эхе-хех… треклятые снежные вершины, в который раз ловлю себя на мысли «сейчас бы лежал в баньке на положке, веничек берёзовый, парок пихтовый, опять-таки пивко разливное по первому желанию».

Каждый раз задаюсь вопросом «Ну зачем, зачем мне это?»... Мысли растекаются по всему телу, чёткого ответа нет, но есть уверенность, что только так и надо жить.

А хорошо лежать на вершине и созерцать, как пробегают облака, по мере отступления усталости начинаешь мало-мальски трезветь от эйфории и замечаешь, что вместе с этим течение облаков ускоряется. Странно это, как будто всё вокруг и я в том числе – единое целое. А, может, так оно и есть? Хотя к чему это всё – радоваться надо, пока есть возможность.

Через неделю другую похода ошалелый от впечатлений мозг не покидают мысли о том, другом мире, мире, который прельщает своими удобствами, мире, который человек построил под себя, где всё несётся стремглав, и нет ощущения покоя, и где сияние звёзд нам подменили огнями большого города. А после возвращения туда и на третий день пришедшего осознания минувшего навалится тоска, и голову наполнят воспоминания того времени, когда мне разрешили на мгновение прикоснуться в вечности.

Мы уходим, забирая с собой лишь воспоминания, зная, что здесь всё останется по-прежнему… Выпавший снег пролежит на склонах гор до самой весны белым, вода в реках всё так же будет кристально чистой, каменные глыбы останутся неподвижно лежать на своём месте – и никто не станет скрывать от нас сияние звёздного неба!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления