Общество Нормальный десантник в фонтан не прыгнет

Нормальный десантник в фонтан не прыгнет

Десантники, купающиеся в фонтанах - это заблуждение, которое ветераны войск называют пропагандой вражеских сил.

Десантники 2 августа обязательно купаются в фонтанах и рвут тельняшки на себе. Заблуждение, которое ветераны войск называют пропагандой вражеских сил. Члены читинского отделения союза десантников Забайкалья могут часами рассказывать о том, что для них значит честь мундира. Сегодня её защищать приходится не на войне, а дома и в мирное время, подавая пример следующим поколениям.

В офисе Забайкальского регионального отделения «Союза десантников России» шумно в преддверии дня ВДВ - участники обсуждали, как пройдёт праздник. «В этом году приготовили кое-что особенное, - первым завел разговор пресс-секретарь отделения Валерий Тытенко и протянул мне руку. Упор сделаем на молодёжь - это самое главное».

Организация сейчас насчитывает порядка 70 человек, и число, по заверению пресс-секретаря, продолжает расти. Если раньше обязательным условием для вступления в союз была принадлежность человека к ВДВ, то сегодня достаточно желания помогать и быть открытым для предложений.

«Замыслы людей проявляются делами. Конечно, бывали случаи, когда с участниками отделения приходилось прощаться, потому что мы по-разному смотрим на нашу деятельность. Знаете, это такие пережитки социализма - те, кто считает, что, общественная организация должна заботиться о тебе, а не ты о ней», - пояснил Тытенко.

В союзе работают с подростками и готовят их к службе в армии, а также налаживают контакты с ветеранами. Взаимоотношения офицеров запаса или тех, кто сейчас служит в войсках - это особое боевое братство, в котором ценится взаимовыручка и сплоченность. После общения с военными просыпается несвойственное чувство патриотизма, которое будто пряталось где-то в тайнике. Ты носишь тельняшку и гордишься быть похожим на настоящего десантника - это, наверное, и притягивает молодое поколение.

«Обнялись и расплакались»

При увольнении в запас военнослужащим часто нужно время, чтобы адаптироваться в гражданской жизни. Военным пенсионерам союз помогает в трудоустройстве, здесь они находят новых друзей, а главное, доказывают самим себе, что ещё чего-то стоят.

«Люди к нам за помощью приходят разные, не только отслужившие в ВДВ. Есть и пограничники, и танкисты, и спецназ», - рассказывает перед беседой с коллективом заместитель председателя Павел Поляков.

Говоря о проблемах, которые происходят в современном обществе, десантники отвечали согласованно и дополняли друг друга, поэтому сначала мне даже показалось, будто они подготовились ко встрече и разучили реплики по ролям. Например, общее мнение, что в одиночку восстанавливаться после службы намного сложнее, чем в коллективе, они озвучили почти хором. Такое единство мыслей.

- Помню, служили с одним товарищем вместе на Кавказе, а потом разъехались, кто куда. Когда мы друг друга здесь увидели, обнялись и плакали 20 минут, не меньше.

- Почему так? Слезы радости?

- А никто не может объяснить. Накатили эмоции и ты их не можешь описать. Понимаете, что из того места ты попадаешь в живой мир. Здесь все белые, нет оружия, не нужно постоянно оглядываться. Признаюсь, поначалу было неуютно, - вспоминает один из участников боевых действий на Кавказе.

- Говорят, многие спиваются, когда приходят на гражданку, потому что не могут найти себе место. Спасаете их?

- Отмазка всё это! Оправдываются, мол я воевал, мне снесло крышу. Тогда почему же нам не снесло? Почему мне не снесло? - с другого конца аудитории седовласый мужчина, с украшенной медалями грудью. - Алкоголизм - это болезнь людей, у которых нет стержня внутри. А воевал, не воевал - это не имеет значения. Когда ты на войне, срабатывает инстинкт самосохранения, он не даёт падать духом. И потом не даст оступиться.

- Пили все. Но посмотрите на улицы в день ВДВ - тех, кто служил, а потом сел на рюмку намного меньше, чем пьющих и никогда не служивших, - поддерживает своего друга Поляков. - Обычно такие «десантники» ещё днём ранее были пограничниками, а до этого отмечали день ГАИ, как свой профессиональный праздник. Им просто повод нужен, чтоб тельняшку надеть и выпить.

Поляков объяснил что таких ряженых на празднике будет много, но не нужно формировать неверное впечатление о настоящих десантниках: «После празднования дня ВДВ, в прессе активно обсуждают выходки, типа купания в фонтанах или массовые драки. Это не десантники. Мы пропагандируем здоровый образ жизни. Но нам не обидно. Караван идёт, собака лает. Мы работаем, делаем своё дело, работаем на молодёжь. Рано или поздно, имидж будет изменён в лучшую сторону».

Десантники следом спросили меня о криминале в СМИ. По их мнению, государственность напрямую связана с общими настроениями в обществе, которые как раз и формируются из новостей. Военные со всей уверенностью заявили, что страна должна быть защищена изнутри, но негатив в прессе разбивает всякое ощущение уверенности в завтрашнем дне. В первую очередь, надо продвигать хорошие поступки, успешные дела и достижения, а о преступлениях лишний раз можно и умолчать. Здесь мы с моими собеседниками в рассуждениях не сошлись.

- Сейчас вот кричат АУЕ, а что это? В Забайкалье это привез вор в законе Тахи, а он выходец из Абхазии. Это абсолютно чужая идеология, нам чуждая. Не надо ей потакать.

Прошлись участники беседы и по современным понятиям семьи и моды. Пропаганда гламура и похудания, популярная сейчас, в мыслях десантников по-настоящему губительна для будущего общества.

- Если поставят на выбор «гламурненького» и сильного военного парня - кого выберет девушка? Если её первородный инстинкт не отравлен сигаретами и пивом, она выберет второго, потому что знает - он будет её оберегать и даст крепкое потомство. Вы смеетесь, а против природы не пойдешь, - объяснил мне офицер с медалями.

В соседнем кабинете раздался детский несдержанный смех. Это молодёжный класс - новшество союза десантников. Школьники, которые ходят туда на занятия, тоже готовились к празднику - надели тельняшки, отгладили форму, почистили берцы. Всё, как у настоящих бойцов.

Такие маленькие, но уже в тельняшках

Молодёжное крыло развивается последние несколько месяцев, под руководством Олега Лазерсона. Каждое воскресенье он проводит с детьми занятия - лазают по канату, стреляют из разных видов оружия, занимаются спортивной подготовкой. По итогам они получают свидетельства о том, что прошли обучение в составе классов при союзе десантников.

Заниматься патриотическим воспитанием, по мнению членов союза, сложно, но интересно. Во-первых, ты передаёшь накопленные знания будущему поколению, а во-вторых, такая общественная работа с воспитательным уклоном - вызов власти.

«Желающих работать бесплатно не так уж много. Когда говорят, что общественники готовы работать без поддержки бизнеса или власти - это блеф. Для любого мероприятия нужны финансы, тут уж как ни крути. Сегодня наш союз силён и крепок только за счёт бизнесменов, которые когда-то служили в рядах десантных войск, а теперь реализовались на гражданке. Идея сплотила всех», - объяснил пресс-секретарь.

Он вспомнил, что в прошлом году ещё при управлении регионом экс-губернатором Константином Ильковским проводилась «Зарница» - на неё потратили 40 миллионов рублей. «Когда мы проводим такие игры на своём уровне, уходит в сотни раз меньше. Конечно, нельзя сравнивать масштабы мероприятий, но мы же ведь тоже деньги считаем. Да на 40 миллионов рублей, если бы нам их дали, мы б столько этих игр провели!» - смеётся мой собеседник.

Все участники объединения сходятся во мнении, что любая патриотическая деятельность направлена сегодня, в первую очередь, на зарабатывание денег, а не на воспитание будущих поколений. Система образования выстроена так, что на любой конкурс смотрят как на бизнес.

1 из 2

«Общественные организации могут не справиться сами, если к ним не прикладывать административные ресурсы и участие военных структур, - продолжает рассуждать Тытенко. - К примеру, нам не хватает патриотического центра. Смотрим на Дом офицеров и не понимаем - это культурно-досуговая организация, которая зарабатывает деньги, или военно-патриотический центр? Они заявляют второе, видимо, потому что у них есть свой почётный караул. Нас они не любят, другие общественные объединения к себе не приглашают, говорят - места нет».

Тытенко объясняет, что для развития общественных движений не хватает комплекса, подобного бизнес-инкубатору - места, где объединения могли бы собираться.

«Сейчас же актива почти нет, да и где его взять? Вы обратите внимание на мероприятия патриотической направленности: одни и те же бабушки, одни и те же кадеты, детские коллективы, иногда разбавляются студентами и юнармейцами. Праздник прошёл, отгрохотал - все разошлись», - разводит руками один из участников союза, подключившийся к нашему обсуждению проблемы.

Помимо того, что сложно найти финансирование и место для встреч, трудно найти детей, которые хотели бы заниматься в кружках военной тематики. Десантники говорят, что ездят по школам, проводят беседы и приглашают в клуб. Работа аккуратная и кропотливая - сначала пришли двое детей, и как настоящие разведчики разузнали все подробности. На следующее занятие присоединилось ещё четверо, а сейчас в классе их уже 20 человек. Станут они офицерами в будущем или нет - ещё непонятно, но однозначно, с такими педагогами хорошие люди из них получатся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления