Общество обзор Наша сила в явке - в обзоре событий недели

Наша сила в явке - в обзоре событий недели

Хоть бы раз дали в нос уверенным политикам хорошей явкой, чтобы не повадно было.

Фёдор Машечко: Курбан-Байрам в Чите

Кира Деревцова: Принцип неучастия

Выборы в России принято считать формальными. Некоторые политтехнологи даже утверждают, что они проводятся в геополитических, а не локальных целях, чтобы показать остальному миру демократию в действии. Если грубо – то мы показываем миру демократию для того, чтобы продолжать внешнеэкономическую деятельность. По мне это выглядит слишком идеально. Выборы – это всё же локальные игрища.

После выборов 2012 года большой процент людей перестал доверять честности избирательной кампании – на предприятиях заставляли идти голосовать за правящую партию и конкретных её лидеров, массово сгоняли студентов, пользовались голосами срочников, катали избирателей с одного участка на другой.

Так появился некий принцип неучастия или «не навреди» - лучше не голосовать, не быть частью выбора, переложив ответственность на плечи сограждан. Но так же появились наблюдатели на выборах – не гарант абсолютной честности, но отличный инструмент контроля и сдерживания. Хотя, это для потенциальных избирателей сегодня аргументом не является.

Беда в том, что низкой явкой мы даём кандидатам возможность отыграться иногда несколькими сотнями голосов – сомнительным количеством для констатации победы. То есть, чем нас больше, тем труднее и честнее будет счёт.

Но мы все уверены в том, что всё предопределено. Я это считаю пережитком советского времени, а не умной работой прокремлёвских технологов. Мы до сих пор не отпочковались от советской действительности и политикам за это даже платить много не надо. Нажал на одну кнопочку и вуаля – даже старшеклассники на уроках говорят, что всё решено за нас. Но мы уже не в Советах, после 1991-го мы 25 лет как готовы выбирать. Но по-прежнему боимся ответственности. Удобно говорить, что всё решено.

Хоть бы раз дали в нос уверенным политикам хорошей явкой, чтобы не повадно было. Чтобы агитация перестала быть такой глупой и скучной, чтобы баннеры перестали быть как в 1990-е, чтобы обещания переписывали, чтобы сами политики уже выбрались из двадцатилетней давности. Сегодняшняя стабильность – это залог стагнации. К ней и идём, не идя на выборы.

Екатерина Шайтанова: Проблемы шерифов муниципалитеты не волнуют

Министерство внутренних дел разработало законопроект о создании в России муниципальной милиции и отправило его на экспертизу в регионы. Новая структура должна стать органом местного самоуправления или подразделения местной администрации, а милиционеры – муниципальными служащими. Справедливороссы возились с ним несколько лет - ещё в 2014-м обсуждался вариант, в котором руководитель муниципальной милиции назывался шерифом. Но, вероятно, как только кто-то представил себе шерифа в Дульдурге, идея исчезла на два года. Но появилась снова.

Стране сначала было мало милиционеров, потом полицейских, теперь нам нужны и те, и другие.

Кроме того, что-то давно не было реформ МВД. А то, что сделали в результате последней реформы полиции с муниципалитетами, действительно может спасти только милиция. Причём желательно формата Жеглова и Шарапова. Но где их взять.

Новым милиционерам предстоит помогать полиции патрулировать общественные места, искать пропавших людей, транспортировать пьяных и наркоманов в больницы, а нарушителей — в полицию. Без оружия.

Несмотря на успешный опыт международного опыта подобной охраны правопорядка, российские эксперты считают проект сырым и требующим основательной доработки. В целом, оторванность законопроекта от реальности можно понять: где МВД, а где администрации муниципалитетов. С учётом того, как в настоящее время выглядит местное самоуправление, ей не хватает только муниципальной милиции. Тяжёлая, громоздкая система без денег и сильной юрслужбы, но с бесконечными требованиями. Сейчас не во всех населённых пунктах есть желающие стать главами - их уговаривают и заманивают. Те, что согласились, часто вынуждены крутиться и вертеться, чтобы не попасть на штрафы. Самостоятельность в условиях вертикали власти остаётся самостоятельностью лишь де-юре; де факто - это система, в которой главы муниципалитетов не напрямую, но финансово подчиняются региональным властям. У них неубранные свалки, закрытые ФАПы, забастовки бюджетников, зачем им ещё милиция?

Ирина Халецкая: Соблазн убить дороги

Гордума Читы внесла в заксобрание Забайкальского края законопроект о перераспределении 50% поступлений от уплаты штрафов за нарушение ПДД в казну города, остальные оставив в краевом бюджете. Эту идею депутаты впервые обсуждали в мае 2015 года на заседании гордумы. Всем предложение показалось достаточно логичным и рациональным, кроме Николая Галкина. Он отказался от голосования, добавив, что в муниципалитетах, исходя из общей практики, «бывают перегибы» — устанавливаются знаки ограничения скорости, начинают регулировать светофоры определённым способом. В ответ глава Читы Анатолий Михалёв уточнил, что Галкин вводит в заблуждение депутатов, поскольку в компетенцию города установка знаков не входит.

На самом деле в заблуждение всех ввёл Михалёв, потому что именно город устанавливает знаки, следит за разметкой и качеством улично-дорожной сети в целом. Странно, что руководитель города об этом не знал.

Во всяком случае, перспектива пилить пополам поступления от штрафов может соблазнить город ещё больше запутать горожан странными знаками, как на моей «любимой» улице Коханского, или придумать перл из серии «ввести Объездную трассу в черту города, а потом снова вывести», или потратить 4 миллиона рублей на очередной переезд, но не запустить его в работу, потому что документы доделать не успели.

Не стоит упускать тот факт, что край отдаёт по 350 рублей с каждого штрафа «Ростелекому» за камеры фото- и видеофиксации. «Ростелеком», думаю и так не рад, что бюджет расплачивается слишком медленно - читинцы быстро поняли, как ездить и нарушают меньше, а тут ещё 50% от этой суммы отберут.

В третьих, власти города не продумали или не посчитали нужным, рассказать, как именно будут расходоваться поступления. Насколько мне известно, штрафы за нарушения ПДД на 100% уходили в муниципальный бюджет до 2012 года. А когда-то 50% штрафов муниципальный бюджет должен был возвращать обратно в УВД, грубо говоря, на нужды милиции общественной безопасности. Есть мнение, что в реальности город ничего не возвращал, и финансировал только МОМОБ Читы и вытрезвители. Остальное оседало в бюджете, ОБ ДПС вообще этих денег не видел, питаясь за счет субъективного бюджета. Кроме того, ежегодно в бюджет Читы итак закладываются немалые суммы на ремонт улично-дорожной сети, но лучше дороги от этого не становятся. Поэтому мало кто может дать гарантии, что средства, влитые из нового источника, не растворятся где-нибудь в кабинетах на Бутина.

Юлия Скорнякова: Всё дело в отношении

- Раньше за такое не знаю бы что сделали. Срубил кедр - считай, из лесу бы здоровым не вернулся. А сейчас наши же мужики неподалёку шишкуют, видят, как деревья уничтожают, и молчат.

Мы разговариваем в одном из сёл Улётовского района с бабушкой, всю жизнь прожившей здесь, в Забайкалье. Она как никто другой знает, как много людей спас кедр от голодной смерти до Великой Отечественной войны, во время неё, и после. И сколько тысяч селян выживают за счёт него сегодня.

Правда, некоторые выживают не тем, что ежегодно ходят за орехами и после продают их. Выживают, зайдя раз в лес с пилами и тракторами. Так и живут одним днём, как паразиты какие.

Сердится бабулька на аморфность местных мужиков, которым бы только тысчонку перехватить, выпить и поспать. Не умеют за своё стоять, жалуется. Не умеют и не хотят. Не чувствуют, что и земля, и лес этот, и выгрызаемый пилами кедр - их.

Сергей Бумагин: Доживём до пенсии?

Все мы рассчитываем на благополучную и счастливую старость с возможностью понянчить внуков и посмотреть мир. Похоже, планы даже при наличии средств рано или поздно придётся скорректировать на несколько лет – глава Росстата Александр Суринов заявил о необходимости повысить пенсионный возраст, иначе «мы просто не проживём, кто-то должен работать».

Работать, безусловно, кто-то должен, но кто?

Обычные пенсионеры сегодня получают в пределах 10 тысяч рублей, что делает смешными разговоры о путешествиях или краткосрочном отдыхе на море – привет 6 соток и подработка вахтёром или техничкой. Но всё-таки люди хотя бы успевают пожить на пенсии в прямом смысле этого слова. Если же пенсионный возраст увеличат до 65 лет, а такие проекты существуют, то основную часть трудоспособного населения похоронят как раз на первую пенсию, чего власти, судя по всему, и добиваются. При этом не видно особого рвения и готовности увеличивать продолжительность жизни россиян. Гениальная политика.

Валентин Булавко: Гадкий утёнок

Большие птицы с детства шпыняли утёнка: он был маленький, неприметный и чересчур доверчивый. Но утёнок не сдавался, и верил, что ещё придёт его время расправить крылья.

Обещанный час настал. У утёнка были взлёты и падения, но казалось, что из невзрачной пичужки вот-вот получится прекрасный белый лебедь. Нет. Через 4 года, когда утёнок только привык к полёту, его вежливо попросили сложить крылья.

Он устремился вниз в необратимом пике. Быть может, сам утёнок продолжал считать себя лебедем, но для окружающих он становился всё более жалким и гадким. Отшутиться или извиниться не получалось. Единственное, что осталось гадкому утёнку - спрятаться от мира за высоким забором в маленьком домике на берегу большой реки.

Егор Захаров: Пять тонн денег и половинка огурца

Имя замначальника главного управления экономической безопасности МВД Дмитрия Захарченко вторую неделю не сходит со страниц СМИ. В его активах следователи насчитали 32 миллиарда рублей. «Комсомолка» подсчитала, что эта сумма эквивалентна:

- Половине бюджетных трат на спорт и физическую культуру в 2016 году.

- Расходам на поддержку всех российских моногородов на ближайшие 3 года.

- 1/25 стоимости газопровода «Сила Сибири».

- В два раза больше, чем расходы казны на поддержку многодетных семей в регионах.

- Пять тонн, если считать пачками стодолларовых банкнот.

Я не задаюсь вопросом, как такую сумму можно нахапать. Гораздо интереснее, как это допустили? Замначальника главка, согласен, фигура практически неприкосновенная. Однако куда смотрели всесильные спецсслужбы? Искали дальневосточного полицейского, снимавшего позорный обед на саммите? Нашли же ведь! И оперативно уволили. Для системы человек, недовольный половинкой огурца, оказался опаснее взяточника-миллиардера.

Примеров такой избирательности в последнее время стало слишком много. И они дискредитируют страну и её власть куда больше всех госдеповских наймитов вместе взятых. Но бороться удобнее с ними.

Мария Шестакова: Прочитать миллион страниц

Две читинки предложили всем горожанам вместе прочитать за год 1 миллион страниц книг. Девушки создали группу для общения, в которой все участники акции могут рассказывать о прочитанных книгах и своих впечатлениях от чтения.

По-моему, отличная акция, если не зацикливаться при чтении именно на количестве страниц. Не уверена, что элемент соперничества сделает процесс более весёлым, а не подтолкнёт просто к механическому глотанию содержимого книг. Эта любовь к бездумному чтению наряду с неспособностью прочитать подряд хоть два более или менее связанных между собой абзаца – вообще общая беда. Потому как люди либо не читают совсем, либо читают всё подряд, в основном модное – что-нибудь из списка «100 книг, которые скажут о том, что вы начитанный».

Участники акции наверняка будут вариться в общем котле из затёртых до дыр имён, но это не повод проходить мимо. Я приготовлю свой список, в котором, конечно, тоже будут популярные книги. Надо же узнать, почему по ним все так сходят с ума? Но там будет и что-нибудь только моё, что-нибудь, что родилось, когда не было модных пабликов и списков, обязательных к прочтению. И такие книги найдутся у всех. Ради них и стоит участвовать.

Роман Шадрин: Трагедия года

Роскомнадзор заблокировал сайты PornHub и YouPorn. Из названий понятно, какого рода контент предлагают своим посетителям оба портала. И рунет встал на уши. Судя по количеству публикаций в СМИ и соцсетях, мир рухнул и никогда не станет таким, как прежде. Вой вокруг закрытых в России порносайтов поднялся такой, будто у граждан отобрали какую-то принципиально важную часть жизни. Как будто без этих двух сайтов интернет не будет всё равно забит порнороликами и фотографиями под завязку. Как будто нет совершенно никакой возможности попасть на сайт, заблокированный на территории вашей страны. Как будто власти сделали что-то ужасное, противоестественное, преступное, а PornHub и YouPorn — всего лишь невинные жертвы произвола, которые несли в Сеть сплошь разумное, доброе, светлое. О дивный новый мир.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления