Общество Спецстрой: Строительство аэродрома Степь в Забайкалье не прекратилось

Спецстрой: Строительство аэродрома Степь в Забайкалье не прекратилось

Руководитель пресс-службы управления Спецстроя России прокомментировал заявление первого зампреда правительства Забайкалья Александра Кулакова о приостановлении работ на аэродроме Степь, заявив, что они не прекращались ни на день.

Руководитель пресс-службы главного управления строительства дорог и аэродромов при Федеральном агентстве специального строительства (Спецстрой России) Геннадий Николаев 31 октября прокомментировал заявление первого зампреда правительства Забайкальского края Александра Кулакова о приостановлении работ на аэродроме Степь, заявив, что они не прекращались ни на день.

Начальник Новороссийского филиала Спецстрой России ГУ СДА Николай Зиновьев 27 октября в эфире телеканала ЗабТВ заявил, что власти Забайкальского края препятствуют строительству аэродрома Степь в Оловяннинском районе. На что первый заместитель председателя правительства региона Александр Кулаков ответил, что компания пытается переложить ответственность за срыв сроков запуска на других.

«Работы на аэродроме не прекращаются ни на день, изменилась их специфика. В тёплое время года основные усилия были направлены на укладку бетона, в октябре на аэродроме Степь активно ведутся земляные работы, строится водосточно-дренажная сеть, выполняются работы по строительству двух казарм. На объекте сегодня задействованы 32 единицы техники и более 140 сотрудников Главного управления (ГУ). Мы огорчены тем, что частный разговор и частное мнение сотрудника нашего предприятия стали поводом для обострения отношений. Ситуация такова, что начальник Новороссийского филиала разговаривал с журналистом по телефону, не зная, что этот разговор записывается и будет использован в телевизионном репортаже, поэтому допустил резкое выражение своего личного мнения, которое не является официальной позицией предприятия», - говорится в сообщении.

В управлении также пояснили ситуацию с разработкой карьеров. Для строительства такого большого аэродрома нужны сотни тысяч тонн инертных материалов: щебня различных фракций, песка определенного качества. И в 2014 году предприятие заинтересовалось в разработке карьера недалеко от строящегося аэродрома.

«Однако нам предложили использовать имеющиеся карьеры, пользоваться услугами местных поставщиков и перевозчиков, чтобы налоги поступали в местные бюджеты. Спецстрой провёл торги на закупку инертных материалов на условиях, что мы покупаем его на стройплощадке: привезли – проверили – выгрузили - оплатили. Были подписаны договоры, и местные транспортные кампании повезли инертные с местных карьеров. В связи с этим заявления о том, что строители аэродрома допустили повреждения местных дорог, безосновательны. Поставку материалов на объект производили забайкальские транспортные компании. И именно местные компании летом 2016 года прекратили поставку материалов, после того как вокруг объекта были выставлены три пункта весового контроля. Стройка от этого пострадала. Как и транспортные компании и компании-поставщики материалов из региона», - пояснил пресс-секретарь.

Власти региона также потребовали ГУ отремонтировать дороги вокруг аэродрома, которым был нанесён ущерб, построить технологическую дорогу. Но по словам Николаева, эти затраты не предусмотрены в смете. ГУ предложило заказчику включить их в сметные расчёты.

«Что касается карьера, предложенного к разработке министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края – официально никто предприятию не предлагал участвовать в конкурсе на право разработки карьера рядом с аэродромом. Кроме того, по словам представители администрации края, предложение министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края было сделано в августе 2016. То есть когда стройка уже шла более двух лет, и две трети инертных материалов уже были доставлены и использованы на объекте. Затраты на приобретение лицензии, на разработку карьера, его дальнейшее содержание таковы, что сегодня предприятию это экономически не выгодно», - добавил он.

В 2010 году по указу президента Дмитрия Медведева был расформирован Сибирский военный округ, а Бурятия и Забайкальский край включены в новый Восточный военный округ. Центр округа перенесли из Читы в Хабаровск, а также передислоцировали войска, в том числе, вывели их из военных городков Степь и Ясная, где остались брошенными несколько пятиэтажных домов, в которых жил офицерский состав и гражданские специалисты. Также брошенными оказались объекты социальной инфраструктуры — офицерский клуб и детсад, который до этого был капитально отремонтирован.

В январе 2014 года Спецстрой России по поручению Минобороны РФ приступил к восстановлению аэродрома в Степи. Министр обороны России Сергей Шойгу 8 июня 2015 года начал проверку войск Восточного военного округа с инспекции строительства аэродрома Степь, работы по которому он распорядился закончить в 2016 году.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления