Общество обзор Кубинские страсти минздрава - в обзоре событий недели

Кубинские страсти минздрава - в обзоре событий недели

Поездка забайкальского минздрава на Кубу – это как поездка российской сборной на чемпионат мира во Францию.

Андрей Затирко: Минздрав на Кубе

Министр здравоохранения Забайкальского края Сергей Давыдов собирается совершить прорыв в отечественной медицине, судя по его недавнему выступлению на встрече с работниками Клинического медицинского центра Читы. Свозить на Кубу делегацию забайкальских чиновников от минздрава, чтобы те выведали секреты тамошних коллег, сумевших в не самой успешной с экономической точки зрения стране создать лучшую систему здравоохранения в мире.

«Окей, Гугл! Медицина Кубы».

«В 1960 г. правительство Кубы приняло уникальную медицинскую программу с общим смыслом – нужно предупреждать болезни, пока они не появились. Результат превзошёл все ожидания. В США средний доход на душу населения – 8 554 долларов в год, а на бедной Кубе - 441 доллар. Однако у кубинцев уровень дет­ской смертности ниже, чем в Америке, болеют они куда реже, а живут столько же, сколько богатые американцы», - рассказывается в первой найденной мною ссылке на сайте газеты «Аргументы и Факты».

«Основой превентивной медицины на Кубе является первичная помощь, которую оказывает семейный доктор, наблюдающий за состоянием здоровья всех, кто приписан к его клинике. <…> Главным здесь является ежегодный медосмотр, то есть полная диспансеризация, зачастую проведенная на дому, каждого ее пациента в количестве 1287 человек, и избежать этого никому не удается.

Обслуживают медицинские нужды 11-миллионного населения страны 90 тысяч докторов, то есть 8 врачей на каждую тысячу человек – это в два раза больше, чем в США и Британии. По данным Всемирного Банка, в США на каждую тысячу человек приходится лишь по 2,5 доктора, в Британии – 2,7. (В России – 4,6 – «Википедия») Многие из них находятся в шаговой доступности в находящемся по соседству приёмном кабинете и вместе с медсестрами и приезжающими по вызову специалистами наблюдают за здоровьем каждого отдельного кубинца»,- дополняет коллег русскоязычный портал BBC.

«Всё здравоохранение находится в собственности кубинского государства, каждое лечебное заведение курируется Министерством здравоохранения. Оно создало единую систему здравоохранения, благодаря которой страна лидирует по продолжительности жизни (средний показатель равняется 76 годам). Медицинская помощь предоставляется абсолютно всем категориям населения, не зависимо от их финансового положения. Государство изо всех сил старается обеспечить своих граждан необходимым уровнем медицинских услуг, ежегодно выделяет большие суммы денег не только на лечение, но и на различные исследования в области медицины (например, на производство вакцин и разработки новых медикаментов)», - вторит газете портал об российских эмигрантах и для них «People and Countries».

«Остров свободы расходует на здравоохранение 10,4 процента от годового бюджета страны – почти в два раза больше, чем Россия. Также к нам ежегодно приезжают на лечение 20 000 человек из США, Европы и стран Латинской Америки: мы зарабатываем на популярности своей медицины кучу денег», - цитирует всё тот же «АиФ» врача-хирурга Антонио Мендоса, работающего в клинике гаванского района Ведадо.

Интересно, а в министерстве здравоохранения Забайкальского края есть интернет? Или есть какие-то основания не верить интернет-изданиям, которые, по-моему, уже вдоль и поперёк изучили планету?

Поездка забайкальского минздрава на Кубу – это как поездка российской сборной на чемпионат мира во Францию. Перенять умения и опыт, накопленные за десятилетия в верно построенной системе внутри сферы, очень хочется, но за несколько недель сделать это невозможно. А если вдруг получится, то внедрить его в отдельно взятую сферу в отдельно взятом регионе в совершенно другой стране с совершенно другими приоритетами – это абсолютная сказка. Зато мест для отдыха лучше не найти.

1 из 31

Кира Деревцова: Отчуждение

Хозяева съёмной квартиры по Ползунова, 24, вынесли парализованную бабушку на матрасе в подъезд, она подхватила воспаление лёгких и умерла. На матрасе, по данным следствия, она пролежала несколько часов. Хозяин говорит - минут тридцать. Началась доследственная проверка - оставление человека в опасности. Хозяин заявил, что в смерти женщины виновным себя не считает. Пока непонятно, как родственники бабушки вообще допустили это. Наверное, понадеялись на человеческое. Выходит, зря.

История тут совершенно неочевидная, зато совершенно очевидно отчуждение: человек, который вынес другого больного человека в подъезд и оставил его - это не человек. При наличии причин не любить, не терпеть, не понимать, делать так - преступление. Но отчего-то мне кажется, что тех, кто так же бы вынес, немало. Мы просто в этой своей стагнации экономической остановились в развитии как общество. Наши политическая, материальная выгода вышла на первый план, и мы стали похожи на тот образ государственной власти-системы, который ненавидим. Единичный случай с бабушкой в Чите может быть совершенно не единичным в принципе. Но я предполагаю, что когда-нибудь в Советах вынести бабушку в подъезд было бы очень непросто, очень сложно переступить через свою совесть. Даже если бы очень хотелось бы, не вышло. Тогда степень общественного осуждения и работа органов лишила бы тебя работы, морального облика и партийного билета, коли он был, в придачу. Но мы здесь и сейчас, и соседний Китай с любовью судебной системы и системы исполнения наказаний к расчленёнке, пришёлся бы как раз кстати.

Екатерина Шайтанова: Палата №3

Третий созыв Общественной палаты края тоже вляпался в скандал. Я говорю "тоже", поскольку оставить незапятнанной её репутацию смог пока только созыв первый - с Вишняковым-старшим во главе. Не сказать, чтобы палата жгла глаголом, инициировала отставки чиновников и представляла собой сливки гражданского общества. в основном, помалкивала. Но достойно. Вишняков, по крайней мере, заявлял, что оба последних губернатора, Ильковский и Жданова, в статусе врио не имели права отправлять правительство в отставку. Второй созыв обвинял своего главу Дениса Лукьянова в превышении полномочий и растрате бюджетных средств. Третий, обнаружив у своего председателя Анатолия Ходакова, судимость, инициировал его отставку.

Правда, судя по новостям и активности вокруг Ходакова, палата снова раскололась. С момента последнего раскола, летнего, прошло не очень много времени, поэтому я успела привыкнуть и не удивилась, когда за документами о судимости Ходакова, имеющимися в распоряжении редакции, организовалось паломничество.

Сначала мне позвонили одни - попросили посмотреть документ. Я пообещала снять копию и отдать. Потом, пока одни ехали, без звонка пришли другие - "по поручению". Человек по натуре своей не жадный, я и им отдала копию. Предупредив, правда, что одни уже интересовались. Другие возбудились, стали махать руками и командным голосом мне запрещать отдавать первым. Потому что первые не члены комиссии. Я всем говорила, что меня внутренние разборки Общественной палаты интересуют мало, документ не секретный, можем, в принципе, опубликовать на портале, а стало быть, покажу всем, кто попросит. Другие начали задавать мне странные и, в целом, довольно оскорбительные вопросы: кто нам за новости о судимости Ходакова заплатил, или, быть может, у меня с кем-то выстроены хорошие отношения? Я говорила, что вся реклама на портале обозначена плашкой "на правах рекламы", а хорошие отношения у меня с половиной города. "И с вами, кажется". Первые потом тоже подтянулись, тоже говорили вторым ничего не давать, ни в коем разе, и вообще непонятно, кто этих вторых уполномочил, и что это у них за поручение.

Такая вот в высшей степени общественная палата. Собственно, о чём это я. Может, прекратить этот разброд и шатания, и Вишнякова позвать?

Роман Шадрин: Без лица

Депутаты читинской городской думы решили обратиться к коллегам из краевого законодательного собрания с просьбой - отметить знаком отличия «За вклад в развитие Забайкальского края» председателя гордумы Анатолия Михалёва. Под новостью об этой инициативе один за другим быстро стали появляться комментарии примерно одинакового содержания - за что?

Узнать заслуги Анатолия Михалёва можно, открыв «Энциклопедию Забайкалья». Опустим перечисление занимаемых ранее постов - не место красит человека. Увидим, например, что бывший заммэра, а затем и мэр Читы содействовал жилищному строительству, сохранению и развитию городских объектов здравоохранения и образования, инициировал реформу муниципальной финансовой системы и так далее. Есть вклад? Вроде бы есть. Другое дело, что горожане, по крайней мере, те, которых я знаю лично, не могут навскидку вспомнить ни одного сугубо «михалёвского» проекта, на ум приходит только неуклюжая шутка о лицензии на отстрел бомжей. Способствовал, содействовал, работал, где-то хорошо, где-то не очень - если бы работал беспросветно плохо, давно бы «ушёл» на пенсию. Но яркой эту затяжную карьеру в стенах городской администрации и думы уж точно не назовёшь.

В этом беда не только самого Михалёва, но и всей Читы. Десятками лет мы не видим ни одного рельефного, вызывающего искреннюю симпатию человека в верхушке городского руководства. А видим ничем не примечательных людей, о которых не можем сказать элементарно - этот любит рыбалку и бился за чистоту городских водоёмов, а этот - начитанный интеллигент и защитник библиотек и писателей. Обывателю до сих пор не понятно, кто такие Михалёв, Кузнецов, Глущенко и иже с ними, какие они, какими конкретными делами делают Читу лучше? Отсюда ощущение неясности перспектив и явное сопротивление награждению того же Анатолия Михалёва чем бы то ни было. Слишком мало данных.

Я сам понимаю, что вряд ли Михалёв или Кузнецов целыми днями глушат на работе коньяк, раскидывают «101» и ни черта не делают. Уверен, что делают, и много, но за административной рутиной не находят времени для того, чтобы подумать о собственном имидже, охарактеризовать который пока можно одним словом - никакой.

Юлия Скорнякова: Молчите

Кодекс этики медицинского работника Забайкальского края с запретом критики руководителей в региональном минздраве приняли год назад после выступлений медиков на митингах. Врачи и медсёстры тогда выступали и в СМИ с критикой проводимой тогда оптимизации. Руководство министерства сменилось, кодекс остался. И теперь его санкциями новый министр Сергей Давыдов пригрозил заведующей кафедрой акушерства и гинекологии Марине Мочаловой за высказанную ею критику переноса глубоких методов исследований беременных женщин из краевого перинатального центра в клинический медицинский центр (КМЦ) Читы.

- Не нужно в соцсетях обсуждать профессиональные вопросы, на которые нет одного мнения. Это неправильно, это неэтично. У нас есть кодекс этики. Я уж не стал на первый раз делать этическую комиссию, вызывать. Но я достаточно жёсткий человек в плане того, что, если уж вы говорите, что вы как доктор считаете нужным, то давайте сядем за стол и будем разговаривать. А не так, что вы будете за спиной что-то говорить, не нужно это. Смотрите в глаза прямо, когда вы говорите. Я не привык работать, когда за спиной, - сказал Сергей Давыдов 25 октября на встрече с работниками КМЦ, на которой Мочалова не присутствовала.

Само собой, если кто-то из сотрудников ИА «Чита.Ру» - бывших или настоящих – вывалится в соцсети с критикой руководства, это будет странно, потому что есть вещи, которые для посторонних не имеют значения. Или, например, когда в каком-нибудь домоуправлении №6 начинают разбираться про то, кому чинить трубу в доме, не на планёрке, а в интернете.

Другое дело, если министр единолично принимает решение второй раз за два года перенести имеющую жизненно важное значение для здоровья будущих мам и детей структуру и ждёт одобрения.

Дело даже не в высказывании Мочаловой или медсестёр и врачей до неё. Очень странно в последние годы медицина региона стала восприниматься скорее как частная компания с правилом «Молчи в любом случае», а не как отрасль, решения которой важно и нужно обсуждать не узким кругом, а уметь слышать в том числе и критику. В конце концов, министерское кресло индульгенцией от неё не служит. Даже если критикуют коллеги. В первую очередь, если критикуют именно они.

Сергей Бумагин: Праздник к ним не ходит

Депутат от Забайкалья Иосиф Кобзон назвал неправильным решение отменить новогодний корпоратив в Государственной думе. Скромное, но душевное мероприятие, по его мнению, сближало народных избранников, которые пели и общались.

И то верно – когда ещё большинство депутатов соберётся в одном зале, не на пленарных же заседаниях, которые даже после одобрения штрафов за прогулы посещают далеко не 450 человек. Другое дело - корпоратив, где под искреннее пение коллег можно обсудить проблемы регионов; подумать, как сделать жизнь простого российского народа сытнее и комфортнее; подискутировать о муках законотворчества. Прав Кобзон, зря отменили прекрасный повод собраться вместе. Опять же у артистов кусок хлеба отобрали, да и своим госдумовским талантам самореализоваться не дали. А может просто новый спикер Вячеслав Володин, в отличие от своего предшественника Сергея Нарышкина, не поёт, не танцует? Со слова Кобзона, именно Володин решил отменить новогодние посиделки.

Увы, депутаты-новички, в том числе Юрий Волков от Забайкалья, в этом году не услышат, как в стенах Госдумы поёт народный артист Иосиф Кобзон. Да и опытным избранникам от региона – Владимиру Позднякову, Николаю Говорину – остаётся лишь пересматривать прошлогоднее видео, подпевая, например, Сергею Нарышкину, исполнявшему вместе с депутатом, оперной певицей Марией Максаковой песню из сериала «Бандитский Петербург».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления