Общество обзор ТМО как ёж с кукушкой - в обзоре событий недели

ТМО как ёж с кукушкой - в обзоре событий недели

Администрация губернатора Забайкальского края призвала отказаться от слияния районных больниц в ТМО, дабы не оказать «медвежью услугу президенту».

Администрация губернатора Забайкальского края призвала министерство здравоохранения региона отказаться от слияния по 3-5 районных больниц в территориальные медицинские объединения (ТМО), дабы не оказать «медвежью услугу президенту» за короткое время до выборов.

С просьбой отказаться от ТМО выступил первый заместитель главы администрации губернатора Забайкальского края Сергей Трофимов, который подчеркнул, что «мы люди государевы. Если население нас не поймёт, то мы сделаем, скажем так, медвежью услугу для нашего президента».

Идея создать ТМО принадлежит министру здравоохранения Сергею Давыдову. Проект не имеет аналогов в России. Против выступили многие медики, в том числе врачи Центральной районной больницы Нерчинска, написавшие письмо на имя спикера заксобрания Игоря Лиханова и с просьбой помешать развалу медицины на селе.

Читинец на неделе нашел в лесу тело пропавшего в марте предпринимателя Вадима Цехмистера, который, по данным ИА «Чита.Ру», был владельцем цветочной сети «Орхидея». Бизнесмена последний раз видели в дачном кооперативе «Никишиха» под Читой, куда он уехал на такси, с собой у него была винтовка. При визуальном осмотре тела полицейские установили, что у мужчины ранение головы.

Другого пропавшего мужчину – водителя маршрутки – нашли выпивающим в Смоленке. Он бросил автобус с маршрута №2 в микрорайоне Молодёжный на КСК. Спиртные напитки на даче он употреблял 10 дней.

О всплеске популяции тараканов в Чите на встрече с предпринимателями сообщила замруководителя управления краевого Роспотребнадзора Любовь Дубина. Насекомые расплодились не только в многоквартирных домах, но и в магазинах и кафе, куда с проверками приходили сотрудники ведомства. Тараканы попадаются не простые, а среднеазиатские. Их не было в регионе последние 8 лет.

Печальное известие пришло из Китая, где после неудачной операции скончался врач Сергей Гончаров - отец именитой читинской лучницы Софьи Гончаровой. По предварительной версии, у мужчины открылась язва желудка.

Хорошая новость для желающих получить водительское удостоверение – на неделе в Чите на улице Матвеева, 1-а, открыли новый экзаменационный пункт ГИБДД, перенесённый с улицы Липатова. Ленточку разрезал главный госавтоинспектор Забайкалья Эдуард Белобровый.

Очередной руководитель в Забайкалье подозревается в хищениях. По версии следствия, бывшая заместитель директора дома-интерната в Шилкинском районе снимала деньги с карт душевнобольных пациентов. Всего она похитила свыше 3 миллионов рублей, на которые купила квартиру в другом регионе. Сейчас она находится под подпиской о невыезде.

Глава Улётовского района Сергей Савин оказался фигурантом проверки полиции по задержанию браконьеров. Чиновник находился в машинке, которую остановили полицейские. В ней обнаружили добытое без лицензии мясо изюбря. Сам Савин заявил корреспонденту ИА «Чита.Ру», что был на рыбалке без ружья, а у его попутчика была лицензия. Ситуацию чиновник связал с началом предвыборной кампании.

Юлия Скорнякова: ТМО как ёж с кукушкой

Идея создать в Забайкальском крае территориальные медицинские объединения (ТМО) до сих пор, несмотря на то, что активно обсуждается почти месяц, напоминает помесь ежа с кукушкой: существо есть, но что это за зверь, никто, кроме авторов, понять не может.

Основная идея, как следует из объяснений регионального минздрава, состоит в том, чтобы поправить финансовое положение учреждений за счёт их объединения. Первое ТМО планировалось создать, объединив Нерчинскую центральную районную больницу, больницу №3 в посёлке Первомайский Шилкинского района и Балейскую ЦРБ. При этом ни одного документа, разъясняющего, как именно будет проходить это объединение, на сайте ведомства найти не удалось. Будут сокращать людей? Но, кажется, нет: Сергей Давыдов заверил, что сокращений не будет. За счёт чего «в наши непростые времена» будет получаться экономить? Будут сокращать койки? Сокращать стулья, на которых сидят бухгалтерии? Сокращать объёмы выдаваемой на канцелярские расходы бумаги?

С момента, когда министр поехал в Нерчинский район, начинается детектив: минздрав уверенно сообщил, что все медработники и население проголосовали за ТМО, а врачи тем временем написали протестное письмо на имя председателя заксобрания края Игоря Лиханова, зампреда правительства региона по социальным вопросам Аягмы Ванчиковой, зампреда парламента Сергея Михайлова и главы Нерчинского района Романа Сенотрусова. В сообщении говорится, что коллектив против объединения, так как считает, что это «приведёт больницу к полному развалу».

Сергей Давыдов назвал это письмо недоработкой главного врача, как будто главврач изначально должен был заставить коллектив согласиться на эксперимент, и пообещал вновь съездить в Нерчинск. Встречу руководства минздрава, краевой администрации и представителей регионального отделения Общероссийского народного фронта, которую попытались провести незаметно для СМИ. Аягма Ванчикова предложила объединять в ТМО не все медучреждения, а сделать один пилотный проект, главврач Балейской ЦРБ назвал ТМО единственным способом не обанкротиться, а депутат Госдумы Николай Говорин отметил что система ТМО в районах снизит доступность медпомощи. С ним, обладая только лишь заявлениями минздрава об уникальности проекта и его благих финансовых целях, сложно не согласиться. Сложно представить, как единственный эндокринолог в краевой больнице №4 Краснокаменска, к которой почти невозможно записаться на приём из-за огромного числа желающих, начнёт ездить на приёмы пациентов ещё и в соседние районы. Или её можно клонировать и решить проблему с очередями? Если да, то почему этого не сделали раньше без всяких проектов?

А если серьёзно, то здравоохранение края уже даже без пилотных проектов за прошлые годы оптимизировали настолько, что в тех же очередях к терапевтам можно едва ли не жить. Ещё один амбициозный, но не продуманный с точки зрения охраны здоровья людей – а это наиглавнейшая задача всех ЦРБ – и в этих очередях начнут умирать.

Ксения Зимина: Атаман Геннадий Чупин метает нож во время казачьего фестиваля в Чите

Геннадий Чупин проверяет полосу препятствий на этапе метания ножей

Андрей Козлов: «Айпара» против

На неделе власти вновь обратили внимание на знаменитый теперь уже на всю Россию продуктовый магазин «Айпара» в Чите. Заведение хорошо известно тем, что торгует алкоголем после 20.00 и вообще круглосуточно – не смущают хозяев ни штрафы, ни проверяющие, ни даже колония, в которую хозяин заведения отправился на 3,5 года за чрезмерную даже по читинским меркам наглость. На этот раз внимание к «Айпаре» привлёк Первый канал, после чего в дело вмешались депутаты Госдумы и даже Генеральная прокуратура.

Меня наглость «Айпары» возмущает не меньше, чем всех наших общественников, блогеров, депутатов и прокуроров, и я считаю верным решение суда, отправившего владельца заведения в колонию. Но я уверен, что закрытие «Айпары» ничего не решит. Закроется «Айпара», немедленно в другом месте откроется другой магазин, который будет оборотом покрывать любые штрафы. И даже если Госдума ужесточит ответственность за проданную не вовремя бутылку водки до смертной казни, водкой этой всё равно будут торговать, просто уже не в магазинах, а в неприметных деревянных домиках по в 10 раз более высокой цене – примерно как сейчас торгуют наркотиками. Потому что предложение рождает спрос, и именно спрос на алкоголь – причина того, что происходит с «Айпарой» и прочими хорошо известными читинцам заведениями на перекрёстках Подгорбунского и Богомягкова. Власти же наши борются традиционно не с причиной, а со следствием, потому что так проще, да и грабли эти для нас привычны и милы.

Для того чтобы граждане перестали бегать за спиртным после 20.00, нужно как минимум дать им какую-то альтернативу, а как максимум заточиться на изменение менталитета – задачка непростая и решать её нужно много десятилетий, делать этого, конечно, никто не собирается. Тупое введение запретов никаких задач не решает, и ни один представитель власти в Забайкальском крае ни разу ещё за всё время действия этих ограничений не доказал их эффективность результатами каких-то обстоятельных научных или социологических исследований. Я совершенно не исключаю, что введение запретов спасло кому-то жизнь, сократило процент чего-то или привнесло единоразовое счастье в какие-то семьи. Но когда на трибуны забираются полицейские и прочие медицинские начальники и начинают притягивать к статистике за уши тезис о том, что вот на эти вот проценты повлияли наши запреты, мне всё время кажется, что статистику ДТП на трассе Чита - Забайкальск объясняют количеством парковок в каком-нибудь Антананариву.

И пусть плюнут в меня известные забайкальские ценители трезвого образа жизни, но мне непонятно, почему меня – взрослого человека с деньгами, который хочет вечером купить себе нормального спиртного и высадить дома за ужином три рюмки водки под селёдку, перемешанную с мелко нарубленным репчатым луком под маслом с перцем и чёрным хлебом – заставляют либо стыдливо идти в эту клятую «Айпару» или покупать бутылку с сорванной пробкой втридорога в каком-нибудь кабаке. Почему жители Хакасии, Иркутска или какого-нибудь Владивостока могут купить эту несчастную водку до 23.00, а жители Забайкальского края вынуждены ехать в «Айпару»? Потому что мы больше пьём, чем иркутяне? Быстрее пьянеем, чем улан-удэнцы? Тупее, чем жители Дальнего Востока?

Да, я, конечно, давно приспособился, и у меня дома сформирован необходимый запас, но какие задачи на моей шкуре решает система запретов – мне непонятно. Помнится, предыдущий губернатор Константин Ильковский – известный балагур и либерал – приводил в пример систему запретов в какой-то скандинавской стране, где спиртное можно покупать чуть ли не раз в месяц с полудня до 14.00. В эти моменты мне казалось, что пингвинов с Южного полюса планеты Земля сравнивают с какими-нибудь полярными медведями, обитающими около мыса Врангеля – в том смысле, что раз и те, и другие живут в холоде и белого цвета, то пора их посадить в одну клетку и заставить есть одинаковую еду.

Я искренне желаю федеральной и региональной власти, общественникам, медикам и депутатам Госдумы победы в неравном бою с небольшим магазинчиком «Айпара» на улице Ленинградская в центре Читы. Но ещё больше я желаю власти, особенно власти федеральной, людей, которые умеют считать на 20-30 шагов вперёд, не пытаясь решать глобальные проблемы твердолобой системой ничем не обоснованных запретов.

Екатерина Шайтанова: Метод разработки Удокана рабочими группами

Власти Забайкалья на этой неделе создали очередного свадебного генерала - рабочую группу по вопросам разработки Удоканского месторождения меди «Байкальской горной компанией» (БГК), входящей в горно-металлургический холдинг USM Holdings Limited Алишера Усманова. Такое распоряжение 19 июля подписал первый зампред правительства Забайкальского края Александр Кулаков. С учётом того, что Кулаков вряд ли овладел навыками влияния на мировую конъюнктуру цен на медь и на принятие решений Алишером Усмановым, выглядит это мантрой. В любой непонятной ситуации создавай рабочую группу. Рабочую группу!... В любой непонятной ситуации что же делай? Что же делай, Удокан с 60-х годов не разрабатывается... Создавать! Надо создавать.. Постойте, может, рабочую группу? Точч-чно. Рабочую группу!

В релизе, распространённом пресс-службой губернатора, задачей рабочей группы значится «оперативно проработать все вопросы для успешной реализации проекта по освоению месторождения, который позволит создать в регионе более 2 тысячи рабочих мест и до 20 тысяч рабочих мест с учётом смежных отраслей». Про количество рабочих мест - это тоже такая мантра, которую каждый предыдущий губернатор оставляет каждому следующему в конверте для мантр, но сейчас не об этом. Сейчас о конкретике. Чувствуете вы её? Я - нет.

Создание рабочей группы поддержала и БГК - «по мнению менеджеров компании такая форма взаимодействия является оптимальной для реализации проекта». То есть мы с вами думаем, что для реализации проекта нужна решительность недропользователя, рост спроса и цен на медь, политика Китая, направленная на реорганизацию своей металлургии, инвестиции на инвестпрограммы развития. Но оказывается - нет. БГК тоже нужна рабочая группа. С ней они не пропадут.

Также расплывчато на вопрос о сотрудничестве с правительством края отвечает и гендиректор БГК в интервью, опубликованном у нас на этой неделе: «В этом году мы подписали новое соглашение с правительством Забайкальского края, где набор уже традиционных мер социальной поддержки со стороны нашей компании дополнен целым комплексом конкретных действий в вопросах создания необходимых объектов инфраструктуры, а также в вопросах подготовки и использования при реализации проекта местных трудовых ресурсов».

То ли считается, что без рабочей группы не поднять Удокан. То ли - рабочая группа каким-то реальным механизмом. То ли демонстрация беспомощности нужна правительству края для внутренней самоорганизации. Но мантры не делают из ситуации неуспеха с 68-летней историей ситуацию успеха. Мантры вообще ничего не делают.

Татьяна Пояркина: Анонимные мессенджеры

Я честно не понимаю, почему такой переполох вокруг запрета анонимности в мессенджерах. Если это сможет предотвратить террористические акты, продажу наркотиков и оружия и другие преступления, то как можно этому противиться? Тем более уже доказано, что в последних терактах была зафиксирована переписка террористов через мессенджер «Телеграм». С помощью него же террористы ведут вербовку и идеологическую подготовку. А мы со своими житейскими сообщениями и пересланными друг другу фотографиями детей будем сидеть и кричать, что не желаем жить в полицейском государстве, хотим свободы и независимости. Абсурд!

Серьёзно, я могу легко дать прочитать все свои переписки за последние пару лет из «Ватсапа» или «Вайбера» , «Телеграмма» у меня нет. Там житейская скукота, которая интересна и важна только для членов моей семьи и близким друзьям. Я не потеряю от этого чувство своей внутренней свободы. Оно у меня хранится не в мессенджерах. Тем более, очевидно, что миллионы таких как я, совершенно неинтересны спецслужбам. Здесь задачи глобальней и серьёзней.

Я не знаю как там в других государствах. Хотя, говорят, что при кричащей полной анонимности, слежка там идёт по полной. Я поддерживаю своё. Если необходимо идентифицироваться в мессенджерах, во благо жизней, я, конечно, это сделаю.

Роман Шадрин: Off

20 июля 2017 года Честер Беннингтон покончил с собой. Трагедия для близких, для коллег-музыкантов, для многотысячной армии поклонников группы Linkin Park. А вместе с этим и точка в том разделе альтернативного рока, который принято называть ню-метал. Разумеется, играющие в этом стиле музыканты никуда не денутся, а новые альбомы будут появляться в изобилии. Но тот ню-метал, под который мы неистово скакали ещё в студенчестве, ушёл в прошлое.

Сам я тот же Linkin Park особенно никогда не слушал, хотя всегда признавал за ними талант и ядрёную силу. Мне ближе радостный, злой угар Limp Bizkit, чем депрессивный надрыв Честера Беннингтона. Надрыв, который собственно и загнал музыканта в петлю. И нельзя не признать, что смерть Честера стала одной из самых важных новостей недели, шоком для миллионов и поводом переслушать песни, написанные для поколения Y про него же. Привыкшие к тому, что взрослые теперь - это мы, к семейной жизни, обученные искусству быть смирными, глубоко внутри себя мы остаёмся всё теми же разгильдяями и безумцами.

Спасибо Честеру за важную часть саунд-трека нашей молодости.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления