CHITA
Погода

Сейчас-10°C

Сейчас в Чите

Погода-10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

0 м/c,

690мм 26%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Общество Панельная дисфункция

Панельная дисфункция

3 сентября забайкальскую молодёжь снова ждала «панельная дискуссия» об имидже региона, снова с участием Дмитрия Кочергина, и снова без шансов на деловой спор.

Прошло 3 месяца с того момента, как руководитель администрации губернатора края Дмитрий Кочергин выступил перед молодыми активистами во Дворце молодёжи «Мегаполис Спорт». На мероприятии, которое организаторы назвали ни много ни мало «панельной дискуссией», самой дискуссии не было – вместо неё молодые участники столкнулись с долгими речами представителей власти, которые делали первые неуверенные шаги на пути к диалогу с активистами. 3 сентября забайкальскую молодёжь снова ждала «панельная дискуссия», снова с участием Дмитрия Кочергина и снова без шансов на деловой спор.

Слайды решают

Встреча на тему «Политический имидж региона: вопросы о главном» была организована при молодёжном форуме «Смена», который проходит в детском оздоровительном лагере «Парус». Среди спикеров, так или иначе связанных с политикой, был и не большой специалист в ней, как он сам и сказал, архиерей Русской православной церкви митрополит Димитрий. Также в панельной дискуссии приняли участие уже упомянутый Дмитрий Кочергин, зампредседателя заксобрания региона Сергей Михайлов, представитель МИД в Чите Алексей Котельников и координатор всероссийской организации «Молодая Гвардия» по Сибирскому федеральному округу Дарья Крюкова. Модератором встречи стал декан исторического факультета ЗабГУ Евгений Дроботушенко.

Сергей Михайлов, Евгений Дроботушенко и Алексей Котельников
Дарья Крюкова, Дмитрий Кочергин, митрополит Димитрий
Участники молодёжного форума "Смена"
1 из 3
Сергей Михайлов, Евгений Дроботушенко и Алексей Котельников

С самого начала стало понятно, что организаторы мероприятия не готовили спикеров к деловому спору на проблемную тему: Михайлов пришёл с презентацией о структуре регионального заксобрания, Кочергин привёз бланки со списком политических партий, чтобы провести анонимное анкетирование среди молодых людей и проверить, повлияла ли его речь на их политические предпочтения.

Присутствующим предложили анонимно проголосовать за одну из предложенных партий
Затем у них спросили, как они делали выбор. Кому-то импонирует политическая программа партии, кому-то - их лидеры. Одна девушка сказала, что ей понравилось название партии. Был юноша, который списал у соседа
1 из 2
Присутствующим предложили анонимно проголосовать за одну из предложенных партий

Заявленная тема разговора была максимально нейтральной, однако модератор Евгений Дроботушенко попытался «раззадорить» участников, предложив выкинуть из обсуждения слово «политический» и поговорить в целом об имидже региона. Правда, ещё раньше он обвинил организаторов мероприятия в том, что они не любят русский язык. Выяснилось, что панельная дискуссия для него - дискуссия на панели, а слов «тимбилдинг» и «нетворкинг» он и вовсе не понимает. Но это неточно, потому что «брендинг», видимо, допустим: «К моменту, в котором мы сегодня присутствуем, к сожалению, брендинг Забайкальского края если и вёлся и ведётся, то не очень активно и, наверное, не очень эффективно. А имидж региона, к сожалению, выглядит так, как мы сегодня, помните, говорили – народ бежит, причём бежит, потому что «где-то там лучше», далеко-далеко».

"Что такое вообще панельная дискуссия, если уж от этого термина отталкиваться? Это когда модератор создаёт тему, задаёт её как-нибудь заковыристо, чтобы все эксперты и присутствующие могли дать свою оценку происходящего, высказать своё мнение о нём. Звучит тема как «Политический имидж региона». Но, может быть, слово «политический» немножко отодвинуть и сказать просто, в целом имидж региона".

Попытка Дроботушенко оправдать слово «дискуссия» в названии мероприятия была, безусловно, благородной, но привела лишь к лёгкому замешательству Сергея Михайлова, который явно готовился к другому формату разговора, в чём сразу и признался. «Я, конечно, позволю себе, тем не менее…» – сказал Михайлов и всё равно вывел свой монолог на лекцию о работе законодательной ветви власти.

Михайлов рассказал молодёжи, для чего нужно законодательное собрание, чем занимаются шесть его комитетов, кто их возглавляет, и чем депутаты заняты между сессиями
После презентации спикер сказал, что в Забайкалье, по его мнению, нужно развивать три направления: горнорудное, агропромышленное и туристическое. Вспомнил про "красный туризм", который развивают в Китае и хотят видеть в нашем регионе
1 из 2
Михайлов рассказал молодёжи, для чего нужно законодательное собрание, чем занимаются шесть его комитетов, кто их возглавляет, и чем депутаты заняты между сессиями

Кочергин посвятил львиную долю своего выступления теме более весёлой, но тоже слабо относящейся к объявленной модератором теме – полчаса он показывал плакаты кандидатов в депутаты из разных регионов с неудачными лозунгами и смешными фамилиями. Посыл был такой: голосуя за политические партии, нужно смотреть на представляющих их в регионе людей, потому что голоса мы отдаём именно за них. Девушка в зале попросила руководителя администрации губернатора сказать всё-таки пару слов об имидже региона – об этом комментарий Кочергина уложился в 4 с половиной минуты. В целом за 1,5 часа встречи на саму тему дискуссии было потрачено около 20 минут.

Во всём виноваты СМИ

Первую кандидатуру на роль виноватого в формировании отрицательного имиджа края предложил Евгений Дроботушенко: «Для меня два основных информационных средства [в регионе] – это «Чита.Ру» и «Забмедиа». И, к моему великому сожалению, мы на страницах этих средств массовой информации очень много читаем информации об убийствах, ДТП – о чём угодно, но очень немного информации, касаемой культурных мероприятий, общественно значимых. Таких, как сегодня».

Идею о том, что во всём виноваты СМИ, поддержал представитель МИД в Чите Алексей Котельников – для примера он привёл случай, который произошёл с ним в ноябре 2016 года:

«Я как раз был в командировке в центральном аппарате Министерства иностранных дел, разговаривал там с одним из товарищей, это посол по особым поручениям. Его функционал такой, что он отвечает за развитие российско-китайского приграничного сотрудничества. И он мне в ответ на мой рассказ, что в Забайкальском крае сейчас есть рабочая группа, которая занимается выработкой нового плана социально-экономического развития Забайкальского края, сказал: «Вы знаете, я бы не стал надеяться на привлечение иностранных инвестиций. Почитайте, что про ваш край пишут в средствах массовой информации федеральных, которые читают и потенциальные иностранные инвесторы. То пожары, то убийства, то детей едва не заморозили, и прочая дичь».

"Потом сообщения наших региональных СМИ транслируются федеральными СМИ, мы читаем и ещё раз убеждаемся, в каком месте мы живём, с негативной коннотацией"

Через несколько минут Котельников говорил уже о том, что Забайкалье по освещению в СМИ не отличается от других регионов: «Если вы почитаете СМИ, допустим, Республики Бурятии, то зачастую накал того, чего там пишут, новостей криминальных, иногда и в минуса заруливает, если сказать по-молодёжному. Там реально криминогенная обстановка. Если почитать, то всё – конец света уже наступил».

Почему тогда Бурятия стала лидером среди регионов, в которые переехали жить забайкальцы в первой половине 2017 года, представитель МИД не сказал, зато предложил решение проблемы плохого имиджа Забайкалья: СМИ должны меньше писать о плохом и больше – о жизни замечательных людей. «Причём, на мой взгляд, более правильно, как мне кажется, работать с федеральными СМИ. Потому что по силе влияния, по авторитету, по охвату аудитории и ряду других критериев наши местные СМИ во многом уступают», – сделал вывод Котельников, не сказав, почему федералам должны стать интересны события регионального уровня с учётом того, что в их повестку попадают даже не все ЧП.

«Плохо живём, потому что не любим Забайкалье»

«Поймите, самая главная, составная часть любого регионального развития – это люди. У нас если будут оставаться грамотные молодые ребята, специалисты, они будут создавать продукт, да неважно, в какой сфере они будут это делать. Они пойдут в горнорудную отрасль, сельскохозяйственную – какая разница?» – внёс свою лепту в обсуждение Дмитрий Кочергин. Эту идею чиновник продвигает практически на каждом выступлении перед юными забайкальцами.

"У меня вообще глубокое убеждение, что вот эти вещи по поводу формирования имиджа региона искусственно не работает. Его формируют люди. Конкретный человек может сформировать имидж региона, конкретный"

После выступления Кочергина его мысль подхватил Сергей Михайлов: «Активность молодёжи – тоже главное. Сейчас несколько человек подняли руки, которые хотят заниматься политикой. Политикой нужно заниматься не в заксобрании, политикой надо заниматься в муниципалитетах, в сёлах, посёлках. Если вы пойдёте туда сначала, вы большего достигните в плане этих солнечных дней в Забайкалье. Всё просто».

Митрополит Димитрий тоже посвятил свою речь тому, что Забайкалье нужно любить, несмотря на условия жизни. «Плохо живём, потому что не любим Забайкалье», – сказал представитель духовенства и привёл в пример жителей села Зюльзя Нерчинского района, которые несколько лет назад всем селом набрали кредитов, чтобы построить храм.

"У них случилась беда несколько лет тому назад – мост завалился. Государство говорит: «Надо восстанавливать мост, несколько миллионов рублей, денег нет». Они говорят: «Дайте нам 350 тысяч, мы сами восстановим»"

Последней выступала координатор всероссийской организации «Молодая Гвардия» по Сибирскому федеральному округу Дарья Крюкова. Спросила у присутствующих, с чем у них ассоциируется Чечня (с войной и Рамзаном Кадыровым); сказала, что имидж региона формируют личности, события и принимаемые решения; пригласила в «Молодую гвардию».

Участники молодёжного форума "Смена"
Участники молодёжного форума "Смена"
1 из 2
Участники молодёжного форума "Смена"

Вопросов из зала практически не было. Главным образом, потому что после полутора часов выступлений молодые зрители устали и начали вполголоса общаться между собой. Да и не было большого смысла задавать вопросы после заявлений, что край нужно любить таким, какой он есть, а имидж придёт сам. Жаль только, что иностранные инвесторы родом не из Забайкалья, и местные лозунги о любви к родной земле на них не распространяются.

Панельная дискуссия снова не оправдала своё название: спикеры были вольны говорить сколько угодно и на какие угодно темы, спорить им между собой было не о чем, да и диалог с присутствующими как таковой не состоялся.

А что касается якобы избытка негатива в лентах информационных агентств, об этом мои коллеги уже не раз писали куда красноречивее, и могли бы так же красноречиво отстоять свою позицию, пригласи их организаторы на эту дискуссию. Впрочем, в рамках «Смены» у журналистов и медиаменеджеров ещё будет шанс сказать своё слово – 7 сентября запланированы дебаты на тему «Забайкалье в информационном пространстве», где будет задан вопрос – действительно ли вредит имиджу региона пресса, и должна ли она идти на уступки ради этого имиджа. Чиновников на дебатах уже не будет.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления