Общество Вечная молодость - какие тексты «Чита.Ру» читают годами после публикации

Вечная молодость - какие тексты «Чита.Ру» читают годами после публикации

...читать о вакансиях на Быстринском ГОКе в Забайкальском крае было интересно в 2016 году, интересно в 2017-м, и я не удивлюсь, если к 2018 году текст про это прочитают 100 тысяч раз...

За последние 30 суток выпущенный на «Чита.Ру» больше года назад материал Сергея Бумагина о том, что на строящемся Быстринском ГОКе есть вакансии, прочитали около 9 тысяч раз. С момента выпуска текста его прочитали 75 тысяч раз – это одна из самых читаемых статьей за всё время существования Читинского городского портала. Подобного рода материалы в интернете иногда называют «вечнозелёными» - это тексты, которые после публикации не теряют своей значимости и продолжают собирать просмотры годами, а иногда и десятилетиями. В этом одно из основных отличий почти любого сетевого СМИ от газеты, телевидения или радиостанции – если материал переместился с главной страницы сайта в условный архив, это не означает, что на этом его жизненный путь завершён.

Механизм отложенного читательского интереса, который положен в основу долголетия «вечнозелёных» текстов, лежит на поверхности – читать о вакансиях на Быстринском ГОКе в Забайкальском крае было интересно в 2016 году, интересно в 2017-м, и я не удивлюсь, если к 2018 году текст Сергея прочитают раз эдак 100 тысяч. Быстринский ГОК не одинок в интересе аудитории к актуальной для людей информации, а мы производим качественный контент, ориентированный не только на удовлетворение сиюминутных эмоций наших читателей. Если в 2015 году мы хорошо рассказали о том, как правильно выбрать в Чите кастрюли или как лучше организовать отдых на Алханае, эти тексты будут читать годами.

Основным каналом поиска информации в современном мире являются поисковые сервисы, применительно к России и Забайкальскому краю – «Яндекс» и Google. У каждого поисковика свои алгоритмы, формирующие поисковую выдачу, но как бы там ни было, материалы «Чита.Ру» постоянно залетают в топ выдачи информации по региону. Очень условно это связано с авторитетностью сайта и доверия к нему со стороны поисковых сервисов, плюс на выдачу влияет релевантность – соответствие информации запросу. Иначе говоря, наши тексты соответствуют ожиданиям пользователя, с которыми современные поисковые сервисы хорошо знакомы.

К примеру, в рейтинге «Яндекса» Читинский городской портал в соответствующей категории находится на 15-м месте среди всех подобных региональных проектов во всей России. С ТИЦем в 3300 «Чита.Ру» занимает первое место среди всех сайтов Забайкальского края, что тоже является неким показателем авторитетности сайта. В обычной жизни означает, что при прочих равных условиях пользователь, формирующий поисковый запрос «работа на Быстринском ГОКе», первой получит ссылку на статью Сергея Бумагина, при этом не будет иметь особенного значения, каким поисковиком пользоваться. То же самое касается большинства остальных запросов, суть которых связана с контентом на нашем портале.

Из рейтинга вы увидите, что ни читатели, ни поисковики не делают разницы между коммерческим и некоммерческим контентом – реклама индексируется и читается так же, как и статьи про политическое будущее Натальи Ждановой. Впрочем, мы и сами не разделяем рекламу с некоммерческими материалами – она органично вплетена в нашу ленту. Откровенно говоря, производству рекламы мы порой уделяем даже больше внимания, чем обычным материалам. Потому как экономику обычно пишет один журналист, а с рекламной статьёй кроме собственно рекламодателя работают копирайтер, редактор, продажник, почти всегда фотограф и в последнее время – отделение контроля качества. Вероятно поэтому в первом рейтинге вечнозелёных статей «Чита.Ру» половину мест занимает реклама.

Для первого раза я взял 10 текстов, которые были опубликованы не менее 6 месяцев назад, и за последние 30 суток набрали максимальное количество просмотров.

10-е место (828 прочтений): Набор водителей с зарплатой до 120 тыс. руб. в Яндекс.Такси и Uber начался в Чите. Набор в «Яндекс.Такси» начался в феврале, но тема по-прежнему чрезмерно актуальна.

9-е место (861 прочтение): Сивяковская мраморная говядина. Про сивяковское молоко и мясо мы рассказывали в январе, но информацию по нему по-прежнему активно ищут и находят в нашей ленте.

8-е место (973 просмотра): Рост тарифов: Сколько платить с 1 июля за коммунальные услуги. Здесь вряд ли нужно что-то объяснять.

7-е место (1142 просмотра): Частный Центр медицинских комиссий – первый в Чите. Центр открылся в декабре прошлого года, тогда же был опубликован материал, который максимально актуален до сих пор.

6-е место (1206 просмотров): «Секреты мастеров»: Чудо-торт своими руками. Великолепный проект Ольги Рагузиной (Оля сменила фамилию, теперь она Баринова) продолжает жить независимо от текущего мимо отличных текстов времени. Материал про торт был опубликован почти четыре года назад, а его по-прежнему читают так, как будто ищут работу.

5-е место (1453 просмотра): Как сделать оригинальный букет к 1 сентября?. Как делать букет к 1 сентября, два года назад нам рассказывала Вера Хлюстова. Она давно перебралась в Москву, но дело её по-прежнему интересует пользователей.

4-е место (1759 просмотров): Что можно и нельзя надевать в школу? Ещё один материал, который мы готовили к 1 сентября два года назад. На этот раз про школьную одежду – Ирина Халецкая подобрала максимально нужную родителям информацию, и материал помогает им годами.

3-е место (2192 просмотра): Исповедь жены алкоголика. Не самый радостный текст в ленте, но, как видно, максимально актуальный для региона.

2-е место (3049 просмотров): В Питере - жить: гид по переезду. Тоже не самая радостная тенденция, но странно не писать о том, что происходит в регионе и что интересует его жителей. Наш дизайнер Роман Унт уехал в Питер почти полтора года назад, и его впечатления от резкой смены обстановки.

А про первое место вы всё уже знаете.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления