Общество Трое в лодке, не считая медсестры

Трое в лодке, не считая медсестры

Медсестра в селе Кайдалово может по 3 часа добираться до другого берега. Иначе к пенсионерам на другой стороне села не добраться.

Фельдшерско-акушерский пункт (ФАП) в селе Кайдалово Карымского района располагается в том же здании, что и сельская администрация. Главу села ищите слева, медсестру — справа. Ну а если помощь понадобилась кому-то с другой стороны реки, то ищите медсестру в лодке, которая может 3 часа перевозить её через разлившуюся Ингоду. Потому что моста в селе нет.

Без интернета и связи

ФАП
ФАП
1 из 2
ФАП

ФАП — если двухкомнатное помещение можно так назвать — стоит в центре Кайдалово. Располагается в здании 1979 года постройки. Разумеется, тут невозможно найти пластиковые окна, централизованное отопление или благоустроенный туалет. Воду приходится набирать из местной скважины, создавать тепло в помещении — с помощью печки, которую в 6.30 затапливает печник.

ФАП в Кайдалово
Умывальник в ФАПе
1 из 2
ФАП в Кайдалово

Печка в холодные дни не особо выручает. Иногда приходится сидеть в одежде, пока принимаешь пациентов.

Оксана Степаненко - слева
Оксана Степаненко - справа
1 из 2
Оксана Степаненко - слева

Оксана Степаненко — патронажная медсестра. Если сказать простыми словами, это единственный медицинский работник на 800 человек населения. Окончила Борзинское медучилище, делит свой отпуск на две части, полноценно уйти не получается — врачей на селе нет, так что во время отдыха то и дело приходится идти на работу.

Нагрузка у Степаненко — от 10 до 15 человек в день. Прибавьте сюда работу на выезде, а также в школе и детском саду, в которых нет медработников.

Процедурная в ФАПе
ФАП в Кайдалово
1 из 2
Процедурная в ФАПе

Интернет и стационарный телефон есть только в администрации. Сотовая связь в селе ловит не везде, но номер медсестры есть в каждой семье села — звонят, консультируются.

Степаненко говорит, что один из немногих плюсов — близкая расположенность центральной районной больницы - около 22 километров, 20 минут пути. В ФАПе есть всё необходимое для первичной консультации, если дело серьёзное — направляют в ЦРБ.

Основная же проблема у села — отсутствие моста, из-за чего вторая часть Кайдалово, находящаяся за рекой — примерно 300 человек — почти отрезаны от основного мира и от медпомощи.

«Могу и 3 часа переправляться, потому что лодка за рекой (у лодки нет постоянного смотрителя — если лодка на другом берегу, то приходится ждать, пока кто-нибудь переправится с той стороны - Н.И.) Если Ингода начинает замерзать, то нужны резиновые сапоги или ещё что-то. Можно туда уплыть и назад долго не возвращаться, если не будет этой лодки. Если кто-то есть, то меня перевозят. Но люди стараются, если вызывают, меня встретить и переправить. Лодка прицеплена к канату. На той стороне в основном люди живут пожилого возраста. Молодёжь либо переехала на эту сторону либо разъехалась», — рассказывает Степаненко.

Отрезанные водой

Лодка через Ингоду в Кайдалово
Лодка через Ингоду в Кайдалово
1 из 2
Лодка через Ингоду в Кайдалово

В мой приезд та самая лодка стоит на другом берегу. Через некоторое время в неё садится жительница села и, отталкиваясь длинным шестом о дно, плывёт на другой берег, благо глубина в месте переправы позволяет. Большой железный ролик скрипит, перемещаясь по растянутому над рекой тросу.

Женщину зовут Елена. Рассказывает, что на той стороне всё же есть молодёжь - 11 школьников, все учатся в разных классах. Перебираются на лодке самостоятельно. В распутицу (в данном случае — непроходимость реки из-за таяния снега или дождей - Н.И.), по словам экс-главы посёлка Нины Кокоевой, детям и вовсе приходится сидеть дома, пропуская занятия.

Лодка через Ингоду в Кайдалово

На той же стороне находится кладбище, где хоронят людей со всей деревни. Приходится вывозить отошедших в иной мир в круговую — через Карымское.

Кокоева рассказала, что районные депутаты в скором времени обратятся в правительство края за помощью. На создание проектно-сметной документации моста понадобится около 7 миллионов рублей. На постройку — около 300 миллионов.

Информатизация, обещанная Давыдовым, безусловно, штука хорошая. Дело в другом, понадобится ли в лодке планшет с выходом в интернет? Когда власти ведут речь о доступности медицинской помощи, мне думается, что речь о быстром приезде скорой помощи, о пандусах и всём подобном. А тут XIX-й век. Люди на лодках до цивилизации добираются. Какая уж тут доступность. Да и с зарплатой в 20 тысяч, как у Оксаны Степаненко, переплывать реку, отталкиваясь палкой от дна, скорее героизм, чем профессия.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления